Напоминание

Использование ресурса учебно–методического комплекта "Школа России" при формировании универсальных учебных действий


Автор: Минёва Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 127
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Использование ресурса учебно–методического комплекта "Школа России" при формировании универсальных учебных действий
Раздел: начальное образование





Назад




Использование ресурса

Использование ресурса

учебно-методического

учебно-методического

комплекта при

комплекта при

формировании

формировании

универсальных учебных

универсальных учебных

действий

действий

УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

Учебно-методический комплект «Школа

Учебно-методический комплект «Школа

России» получил положительные экспертные

России» получил положительные экспертные

заключения Российской академии наук и

заключения Российской академии наук и

Российской академии образования.

Российской академии образования.

Содержание учебников полностью

Содержание учебников полностью

соответствует требованиям ФГОС начального

соответствует требованиям ФГОС начального

общего образования, направлено на

общего образования, направлено на

формирование у учащихся универсальных

формирование у учащихся универсальных

учебных действий как основы умения

учебных действий как основы умения

учиться, на включение детей в учебную

учиться, на включение детей в учебную

деятельность при изучении всех школьных

деятельность при изучении всех школьных

предметов, соответствует возрастным и

предметов, соответствует возрастным и

психологическим особенностям учащихся

психологическим особенностям учащихся

.

.

Использование ресурса учебно-методического комплекта при формировании универсальных

учебных действий.

Второй год в начальной школе реализуется новый Федеральный государственный

образовательный стандарт, отличительной особенностью которого является его

деятельностный характер, а главной целью - духовно-нравственное развитие и воспитание

личности гражданина России.

Мы, учителя первых классов, в этом году впервые стали работать по учебно-методическому

комплекту «Школа России», который получил положительные экспертные заключения

Российской академии наук и Российской академии образования. Содержание учебников

полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, направлено на

формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на

включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов,

соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Авторы учебных пособий хорошо известны педагогам: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А.

Плешаков, Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.П. Канакина, Л.М. Зеленин. Главный

принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного

материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение

учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС. Учебники

имеют новое художественное оформление, включают специальную систему навигации,

позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в

поисках других источников информации.

Они доработаны таким образом, что предметное содержание, методическое сопровождение и

художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП), и

способствуют:

Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России.

Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного

подхода.

- Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП

посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Что же изменилось? Рассмотрим, как новые учебники формируют УУД.

Регулятивные и познавательные УУД

Для

успешного

существования

в

современном

обществе

человек

должен

обладать

регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, правильную задачу,

планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации, адекватно оценить уровень

своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи.

-

в каждом учебнике: Азбука, математика, литературное чтение, окружающий мир, введены

специальные задания для формирования умения школьников самостоятельно формулировать

учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку. Ребенок, а также его родители

знакомится с тем, что ему предстоит узнать нового по каждой теме.

-

- в конце изученной темы даны задания для формирования мотивации обучения, контрольно-

оценочной деятельности младших школьников; на поиск и отбор информации. Рубрики: «Что

узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения», «Странички для

самопроверки» формируют также и личностные, и коммуникативные УУД.

- задания по математике – тексты контрольных работ даны разного уровня: базового и

повышенного, ребенок и его родители могут сами проверить и оценить уровень

сформированности УУД.

- увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе

заданий для работы в парах и/или группах инициирует деятельность младшего школьника,

акцентирует его внимание на собственное аргументированное суждение, раскрывает связи

учебного материала с реальной действительностью и другими школьными

предметами. Происходит формирования коммуникативных, личностных УУД. Задания

развивают творческий потенциал каждого ребенка, странички для любознательных

формируют также и познавательные действия.

Математика Окружающий мир

Математика Окружающий мир

Русский язык Литературное чтение

Русский язык Литературное чтение

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

и оценим свои достижения

и оценим свои достижения

Задания разного уровня

Задания разного уровня

Задания творческого характера

Задания творческого характера

Проект ученицы 1 Б класса

Проект ученицы 1 Б класса

Спасибо за внимание.



В раздел образования