Автор: Минёва Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 127
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Использование ресурса учебно–методического комплекта "Школа России" при формировании универсальных учебных действий
Раздел: начальное образование
Использование ресурса
Использование ресурса
учебно-методического
учебно-методического
комплекта при
комплекта при
формировании
формировании
универсальных учебных
универсальных учебных
действий
действий
УМК «Школа России»
УМК «Школа России»
Учебно-методический комплект «Школа
Учебно-методический комплект «Школа
России» получил положительные экспертные
России» получил положительные экспертные
заключения Российской академии наук и
заключения Российской академии наук и
Российской академии образования.
Российской академии образования.
Содержание учебников полностью
Содержание учебников полностью
соответствует требованиям ФГОС начального
соответствует требованиям ФГОС начального
общего образования, направлено на
общего образования, направлено на
формирование у учащихся универсальных
формирование у учащихся универсальных
учебных действий как основы умения
учебных действий как основы умения
учиться, на включение детей в учебную
учиться, на включение детей в учебную
деятельность при изучении всех школьных
деятельность при изучении всех школьных
предметов, соответствует возрастным и
предметов, соответствует возрастным и
психологическим особенностям учащихся
психологическим особенностям учащихся
.
.
Использование ресурса учебно-методического комплекта при формировании универсальных
учебных действий.
Второй год в начальной школе реализуется новый Федеральный государственный
образовательный стандарт, отличительной особенностью которого является его
деятельностный характер, а главной целью - духовно-нравственное развитие и воспитание
личности гражданина России.
Мы, учителя первых классов, в этом году впервые стали работать по учебно-методическому
комплекту «Школа России», который получил положительные экспертные заключения
Российской академии наук и Российской академии образования. Содержание учебников
полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, направлено на
формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на
включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов,
соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.
Авторы учебных пособий хорошо известны педагогам: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А.
Плешаков, Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.П. Канакина, Л.М. Зеленин. Главный
принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного
материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение
учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС. Учебники
имеют новое художественное оформление, включают специальную систему навигации,
позволяющую ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в
поисках других источников информации.
Они доработаны таким образом, что предметное содержание, методическое сопровождение и
художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП), и
способствуют:
–
Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России.
–
Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного
подхода.
- Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП
посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Что же изменилось? Рассмотрим, как новые учебники формируют УУД.
Регулятивные и познавательные УУД
Для
успешного
существования
в
современном
обществе
человек
должен
обладать
регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, правильную задачу,
планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации, адекватно оценить уровень
своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи.
-
в каждом учебнике: Азбука, математика, литературное чтение, окружающий мир, введены
специальные задания для формирования умения школьников самостоятельно формулировать
учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку. Ребенок, а также его родители
знакомится с тем, что ему предстоит узнать нового по каждой теме.
-
- в конце изученной темы даны задания для формирования мотивации обучения, контрольно-
оценочной деятельности младших школьников; на поиск и отбор информации. Рубрики: «Что
узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения», «Странички для
самопроверки» формируют также и личностные, и коммуникативные УУД.
- задания по математике – тексты контрольных работ даны разного уровня: базового и
повышенного, ребенок и его родители могут сами проверить и оценить уровень
сформированности УУД.
- увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе
заданий для работы в парах и/или группах инициирует деятельность младшего школьника,
акцентирует его внимание на собственное аргументированное суждение, раскрывает связи
учебного материала с реальной действительностью и другими школьными
предметами. Происходит формирования коммуникативных, личностных УУД. Задания
развивают творческий потенциал каждого ребенка, странички для любознательных
формируют также и познавательные действия.
Математика Окружающий мир
Математика Окружающий мир
Русский язык Литературное чтение
Русский язык Литературное чтение
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
и оценим свои достижения
и оценим свои достижения
Задания разного уровня
Задания разного уровня
Задания творческого характера
Задания творческого характера
Проект ученицы 1 Б класса
Проект ученицы 1 Б класса
Спасибо за внимание.