Автор: Афонина Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: г.Ливны, Орловская обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гостях у математики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.
В гостях у математики
Цели:Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?
'' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять
группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание.
образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать
заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни
одного,
-закреплять
умение
различать
и
называть
основные
цвета:
красный,
синий,
жёлтый, зелёный;
развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать
речь,
наблюдательность,
мыслительную
активность
-Расширять
и
активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:мягкая игрушка Зайчик.Большой и маленький кубики.
Большая
и
маленькая
коробка.Большие
и
маленькие
кубики
по
числу
детей.
Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на
каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же
он?
1
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята
он
говорит
что
у
него
рассыпались
две
коробки
кубиков.
И
правда
посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие
кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую
коробку,
а
маленькие
в
маленькую
коробку,
давайте
мы
поможем
Зайчику.
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите
маленький (показывают)
На
столе
у
воспитателя
демонстрационные
кубики:
большой
и
маленький.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую
коробку
(дети
выполняют
задания
после
объяснения
воспитателя,
по
одному
подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а
маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и
коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А
ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего)
сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько
кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке
(много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в
коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько
кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по
одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики
Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!
3