Напоминание

"Рабочая программа по математике 4 класса"


Автор: Карпова Жанна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Чичковская СОШ
Населённый пункт: Брянская область с. Чичково
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Рабочая программа по математике 4 класса"
Раздел: начальное образование





Назад




«

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

4 КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛА

К

АРПОВА

Ж

АННА

А

ЛЕКСАНДРОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 4 класса разработана на

основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования;

Рабочей программы УМК «Школа России» для начальных классов, Моро М.И.,

Бантовам.А., и др., Москва, Просвещение, 2011 год;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания,

«Планируемых результатов начального образования»

Учебного плана ОУ;

Федерального перечня учебников

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю, 34 учебных недели –

основание календарный график школы.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и

предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к

семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую

мотивацию

учебной

деятельности

и

личностного

смысла

учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к

работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить

средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять

наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем

решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных

технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом

учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,

организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе

умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать

(записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки,

готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим

сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к

известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё

мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять

взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и

процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием

учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и

объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта,

измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в

разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения

учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить

алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать

геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и

диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать

данные.

По окончанию 4 класса обучающийся научится научится:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат

сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4

действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь,

с - Ь К : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять вычисления с нулём;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных

чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа),

проверку

вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400

5

х:5 =

420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе

прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание

значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между

величи

нами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

По окончанию 4 класса обучающийся получит возможность научиться:

- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь

и др.);

- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости

ме

жду ними;

- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с

использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания

и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,

обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей

ра

боты, определять последовательность предстоящих действий;

- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей

преодоления

ошибок;

- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые

понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:

формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений

табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100,

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

выражениях со скобками и без них;

пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных

чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор

пути

передвижения и др.)

;

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади,

массе вместимости,

- определения времени по часам (в часах и минутах).

Содержание учебного предмета

Повторение (13 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок выполнения в выражениях, содержащих 2-4

действия. Письменные приёмы вычислений.

Нумерация (11 ч.)

Новая счётная единица – тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз.

Величины (16 ч.)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между

ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,

квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (14 ч.)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые

сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и

сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;

взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы

проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, Х – 137 = 500- 140

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и

письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (74 ч.)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые

умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и

невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,

распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация

вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на

сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы

проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 +120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе

взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в

пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах

миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число ( в порядке

ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество

предметов, масса всех предметов и др.)

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них),

требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2-4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; -

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (8 ч.)

КАЛЕНДАРНО -

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

М

АТЕМАТИКА

4

КЛАСС

Тема

К

ОЛ

-

ВО

ЧАСОВ

Д

АТА

ПЛАН

ФАКТ

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Повторение (13 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

2

Числовые выражения. Порядок

выполнения действий

1

3

Нахождение суммы нескольких

слагаемых

1

4

Вычитание трёхзначных чисел

1

5

Приёмы письменного умножения

трехзначных чисел на однозначные

1

6

Письменное умножение однозначных

чисел на многозначные

1

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

8

Деление трёхзначных чисел на

однозначные

1

9

Приемы письменного деления

трёхзначных чисел на однозначное

число

1

10

Деление трехзначного числа на

однозначное, когда в записи частного

есть нуль

1

11

Знакомство со столбчатыми

диаграммами. Чтение и составление

столбчатых диаграмм

1

12

Повторение пройденного. «Что узнали.

Чему научились».

Вводная диагностическая работа

1

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем

1

друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме

«Повторение»

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

15

Чтение многозначных чисел

1

16

Запись многозначных чисел

1

17

Представление многозначных чисел в

виде суммы разрядных слагаемых

1

18

Сравнение многозначных чисел

1

19

Увеличение и уменьшение числа в 10,

100, 1000 раз

1

20

Выделение в числе общего количества

единиц любого разряда

1

21

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа № 2 по теме

«Нумерация»

1

22

Проект: «Математика вокруг нас».

Создание математического справочника

«Наш город (село)»

1

23

Повторение пройденного. «Что узнали.

Чему научились».

Математический диктант № 1

1

24

Контрольная работа №1 по теме

«Нумерация»

1

Величины (12

часов)

25

Анализ контрольной работы и работа

над ошибками.

Единица длины – километр. Таблица

единиц длины

1

26

Соотношение между единицами длины

1

27

Единицы площади: квадратный

километр, квадратный миллиметр

1

28

Таблица единиц площади

1

29

Определение площади с помощью

палетки

1

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

31

Таблица единиц массы

1

32

Контрольная работа № 2 за 1

четверть

1

33

Анализ контрольной работы и работа

над ошибками. Математический

диктант № 2. Повторение

1

пройденного. «Что узнали. Чему

научились»

34

Время. Единицы времени: год, месяц,

неделя

1

35

Единица времени – сутки

1

36

Решение задач на определение начала,

продолжительности и конца события

1

2 четверть (28 часов)

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение)

(4 часа)

37

Единица времени – секунда

1

38

Единица времени – век

1

39

Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме

«Величины»

1

40

Тест № 1 «Проверим себя и оценим

свои достижения». Повторение

пройденного. «Что узнали. Чему

научились»

1

Сложение и вычитание (14 часов)

41

Устные и письменные приёмы

вычислений

1

42

Приём письменного вычитания для

случаев вида

7000 – 456, 57001 – 18032

1

43

Нахождение неизвестного слагаемого

1

44

Нахождение неизвестного

уменьшаемого, неизвестного

вычитаемого

1

45

Нахождение нескольких долей целого

1

46

Нахождение нескольких долей целого

1

47

Решение задач раскрывающих смысл

арифметических действий

1

48

Сложение и вычитание значений

величин

1

49

Решение задач на увеличение

(уменьшение) числа на несколько

единиц, выраженных в косвенной

форме.

Проверочная работа № 4 по теме

«Сложение и вычитание»

1

52

Контрольная работа № 3 по теме

«Сложение и вычитание»

1

53

Анализ контрольной работы и работа

1

над ошибками. «Странички для

любознательных» - задания творческого

и поискового характера

54

Тест № 2 «Проверим себя и оценим

свои достижения». Анализ

результатов. Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

1

Умножение и деление (10 часов)

55

Умножение и его свойства. Умножение

на 0 и 1

1

56

Письменное умножение многозначного

числа на однозначное

1

57

Умножение на 0 и 1

1

58

Умножение чисел, запись которых

оканчивается нулями.

Математический диктант №3

1

59

Нахождение неизвестного множителя,

неизвестного делимого, неизвестного

делителя

1

60

Деление многозначного числа на

однозначное.

Промежуточная диагностика

1

61

Письменное деление многозначного

числа на однозначное

1

62

Контрольная работа № 4 за 2

четверть

1

63

Анализ контрольной работы и работа

над ошибками.

Письменное деление многозначного

числа на однозначное

1

64

Решение задач на увеличение

(уменьшение) числа в несколько раз,

выраженных в косвенной форме.

1

3 четверть (40 часов)

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

(продолжение) (40 часов)

65

Письменное деление многозначного

числа на однозначное

1

66

Решение задач на пропорциональное

деление.

1

67

Письменное деление многозначного

числа на однозначное

1

68

Решение задач на пропорциональное

деление

1

69

Деление многозначного числа на

однозначное

1

70

Деление многозначного числа на

однозначное. Проверочная работа № 5

по теме «Умножение и деление на

однозначное число»

1

71

Тест № 3 «Проверим себя и оценим

свои достижения». Анализ

результатов. Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

1

72

Контрольная работа № 5 по теме

«Умножение и деление на однозначное

число»

1

73

Анализ контрольной работы и работа

над ошибками.

Решение текстовых задач

1

74

Скорость. Время. Расстояние. Единицы

скорости

1

75

Взаимосвязь между скоростью,

временем и расстоянием

1

76

Решение задач с величинами: скорость,

время, расстояние

1

77

Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме

«Скорость. Время. Расстояние»

1

78

Умножение числа на произведение

1

79

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся нулями

1

80

Умножение на числа, оканчивающиеся

нулями

1

81

Письменное умножение двух чисел,

оканчивающихся нулями

1

82

Решение задач на одновременное

встречное движение

1

83

Перестановка и группировка

множителей

1

84

Повторение пройденного. «Что узнали.

Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем

друг другу сделать шаг к успеху»

1

85

Деление числа на произведение

1

86

Деление числа на произведение

1

87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

88

Составление и решение задач, обратных

1

данной

89

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся нулями

1

90

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся нулями

1

91

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся нулями

1

92

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся нулями

1

93

Решение задач на одновременное

движение в противоположных

направлениях

1

94

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся нулями. Проверочная

работа № 7 по теме «Деление на

числа, оканчивающиеся нулями»

1

95

Повторение пройденного. «Что узнали.

Чему научились». Математический

диктант №4

1

96

Тест № 4 «Проверим себя и оценим

свои достижения». Анализ результатов

1

97

Проект: «Математика вокруг нас»

1

98

Контрольная работа № 6 за 3

четверть

1

99

Анализ контрольной работы и работа

над ошибками.

Умножение числа на сумму

1

100

Умножение числа на сумму

1

101

Письменное умножение многозначного

числа на двузначное

1

102

Письменное умножение многозначного

числа на двузначное

1

103

Решение задач на нахождение

неизвестного по двум разностям

1

104

Решение текстовых задач

1

4 четверть (32 часа)

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

(продолжение) (24 часов)

105

Письменное умножение многозначного

числа на трёхзначное

1

106

Письменное умножение многозначного

числа на трёхзначное

1

107

Письменное умножение многозначного

числа на трёхзначное

1

108

Письменное умножение многозначного

числа на трёхзначное

1

109

Повторение пройденного. «Что узнали.

Чему научились».

Математический диктант № 5

1

110

Письменное деление многозначного

числа на двузначное

1

111

Письменное деление многозначного

числа на двузначное с остатком

1

112

Письменное деление многозначного

числа на двузначное

1

113

Деление многозначного числа на

двузначное по плану

1

114

Деление на двузначное число. Изменение

пробной цифры

1

115

Деление многозначного числа на

двузначное

1

116

Решение задач

1

117

Письменное деление на двузначное

число (закрепление)

1

118

Деление на двузначное число, когда в

частном есть нули

1

119

Письменное деление на двузначное

число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме

«Деление на двузначное число»

1

120

Повторение пройденного. «Что узнали.

Чему научились». Математический

диктант №6

1

121

Контрольная работа № 7 по теме

«Умножение и деление»

1

122

Анализ контрольной работы и работа

над ошибками.

Письменное деление многозначного

числа на трёхзначное

1

123

Письменное деление многозначного

числа на трёхзначное.

1

124

Деление на трёхзначное число

1

125

Проверка умножения делением и

деления умножением

1

126

Проверка деления с остатком

1

127

Проверка деления

1

128

Контрольная работа № 8 за год

1

Итоговое повторение (8 часов)

129

Анализ контрольной работы и работа

над ошибками. Повторение

пройденного: «Что узнали. Чему

научились». Математический

диктант № 7

1

130

Итоговая диагностическая работа

1

131

Нумерация. Выражения и уравнения

1

132

Арифметические действия

1

133

Порядок выполнения действий.

1

134

Величины

1

135

Геометрические фигуры.

1

136

Решение задач

1



В раздел образования