Автор: Винюкова Анжела Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 69
Населённый пункт: с.Маган Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Инсценированное развлечение по развитию речи во второй младшей группе
Тема: " По следам колобка"
Раздел: дошкольное образование
Инсценированное развлечение
Тема: « По следам колобка»
Цель:
-Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать
на
вопросы.
Прививать
любовь
к
русским
народным
сказкам.
Развивать
память,
мышление, речь.
-Создать радостное настроение при встрече со сказкой. Воспитывать добрые чувства,
эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.
Предварительная
работа
с
детьми:
Рассказывание
сказок,
пение
песен,
проведение
подвижных игр.
Работа
с
родителями:
Рассматривание
с
ребенком
иллюстраций
в
книгах
домашней
библиотеки, чтение сказок.
Оборудование: Сундук, цветочная поляна, иллюстрации к сказкам ( Репка, Волк и семеро
козлят, Теремок, Курочка Ряба ), костюм колобка, кукла Би-Ба-Бо - лиса, маски медведя по
количеству детей, бумажные домики на ниточках для дыхательной гимнастики, А. Барто
«Мишка косолапый»детские песни, аудио записи к игровым моментам.
Литература: русские народные сказки, сборник «Музыка в детском саду», источники
интернета.
Ход развлечения:
Дети входят в зал с воспитателем под фонограмму « Трели Соловья».
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в сказочный лес. Поют птиц и светит солнце. Мы с
вами попали в сказочный лес. Смотрите, а что это стоит? Здесь написано сундучок сказок.
А давайте в него заглянем. Воспитатель открывает крышку сундука достает поочередно
картинки с изображением к сказкам: Репка, Теремок, Курочка Ряба. Волк и семеро козлят
Дети называют названия сказок
Слышится голос : Ой, ой, ой, помогите…
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то просит о помощи….
Голос: Помогите, помогите.
Воспитатель: Кто ты? И как тебе помочь?
Голос: Отгадайте загадку: по сусекам метен, по амбару скребен, на сметане мешан, в печку
сажен, на окошке стужен.
Дети: Колобок
Забегает колобок под музыку
Колобок: Я колобок , колобок я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а еще от кого я ушел
?
Дети: От зайца…
Колобок: Правильно, какие вы молодцы.
А вы знаете какую игру любит играть зайчик?
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит» (3раза)
Воспитатель: Колобок, а кого ты потом встретил?
Колобок: Злого, серого, который зубами щелкает……….
Дети: Волка…
Колобок: Я знаю самую любимую игру волк. Давайте поиграем.
Колобок проводит с детьми дыхательную гимнастику «Подуем на домик» (слабо, сильно,
обрывисто, )
Колобок: Ребята, отгадайте загадку:
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут?
Дети: Медведь…
Воспитатель:
Наши
дети
знают
стихотворение
о
медведе,
ребята
давайте
расскажем
колобку.
Дети: Надевают маски медведя и читают стихотворение А. Барто «Мишка косолапый»,
имитируя движения медведя согласно тексту стихотворения.
Воспитатель:
Дети,
а
как
медведь
колобка
догонял?
Дети
имитируют,
что
бегут
за
колобком и колобок убегает.
Воспитатель: Куда же ты колобок, подожди не уходи. Не слышит. Ребята, а кто же еще
должен встретиться колобку?
Дети: лиса
Воспитатель: Правильно. Надо колобка из беды выручать. Поможем колобку?
Дети: да.
Воспитатель: появляется лиса( кукла Би- Ба- Бо) на руке воспитателя. Здравствуй,
лисонька, не встречала ли ты колобка?
Лиса: Какого колобка? Я зайчиков люблю,
Воспитатель: шепотом поворачиваясь лицом к детям, но отворачиваясь от лисы : «Значит,
колобок другой дорогой покатился и в лапы лисы не попался».
Лиса: А вы случайно зайчат не видели? Так кушать хочется?
Дети: Нет
Лиса: Ну раз не видели, тогда я пойду, некогда мне с вами разговаривать. И лиса уходит.
Воспитатель: Ребята, нам тоже надо с вами торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти
и спасти его.. А чтобы скорей найти колобка. давайте споем его любимую песенку.
Дети исполняют песенку колобка и уходят на его поиски ( из зала).