Напоминание

" По следам колобка"


Автор: Винюкова Анжела Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 69
Населённый пункт: с.Маган Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Инсценированное развлечение по развитию речи во второй младшей группе
Тема: " По следам колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инсценированное развлечение

Тема: « По следам колобка»

Цель:

-Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать

на

вопросы.

Прививать

любовь

к

русским

народным

сказкам.

Развивать

память,

мышление, речь.

-Создать радостное настроение при встрече со сказкой. Воспитывать добрые чувства,

эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная

работа

с

детьми:

Рассказывание

сказок,

пение

песен,

проведение

подвижных игр.

Работа

с

родителями:

Рассматривание

с

ребенком

иллюстраций

в

книгах

домашней

библиотеки, чтение сказок.

Оборудование: Сундук, цветочная поляна, иллюстрации к сказкам ( Репка, Волк и семеро

козлят, Теремок, Курочка Ряба ), костюм колобка, кукла Би-Ба-Бо - лиса, маски медведя по

количеству детей, бумажные домики на ниточках для дыхательной гимнастики, А. Барто

«Мишка косолапый»детские песни, аудио записи к игровым моментам.

Литература: русские народные сказки, сборник «Музыка в детском саду», источники

интернета.

Ход развлечения:

Дети входят в зал с воспитателем под фонограмму « Трели Соловья».

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в сказочный лес. Поют птиц и светит солнце. Мы с

вами попали в сказочный лес. Смотрите, а что это стоит? Здесь написано сундучок сказок.

А давайте в него заглянем. Воспитатель открывает крышку сундука достает поочередно

картинки с изображением к сказкам: Репка, Теремок, Курочка Ряба. Волк и семеро козлят

Дети называют названия сказок

Слышится голос : Ой, ой, ой, помогите…

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то просит о помощи….

Голос: Помогите, помогите.

Воспитатель: Кто ты? И как тебе помочь?

Голос: Отгадайте загадку: по сусекам метен, по амбару скребен, на сметане мешан, в печку

сажен, на окошке стужен.

Дети: Колобок

Забегает колобок под музыку

Колобок: Я колобок , колобок я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а еще от кого я ушел

?

Дети: От зайца…

Колобок: Правильно, какие вы молодцы.

А вы знаете какую игру любит играть зайчик?

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит» (3раза)

Воспитатель: Колобок, а кого ты потом встретил?

Колобок: Злого, серого, который зубами щелкает……….

Дети: Волка…

Колобок: Я знаю самую любимую игру волк. Давайте поиграем.

Колобок проводит с детьми дыхательную гимнастику «Подуем на домик» (слабо, сильно,

обрывисто, )

Колобок: Ребята, отгадайте загадку:

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут?

Дети: Медведь…

Воспитатель:

Наши

дети

знают

стихотворение

о

медведе,

ребята

давайте

расскажем

колобку.

Дети: Надевают маски медведя и читают стихотворение А. Барто «Мишка косолапый»,

имитируя движения медведя согласно тексту стихотворения.

Воспитатель:

Дети,

а

как

медведь

колобка

догонял?

Дети

имитируют,

что

бегут

за

колобком и колобок убегает.

Воспитатель: Куда же ты колобок, подожди не уходи. Не слышит. Ребята, а кто же еще

должен встретиться колобку?

Дети: лиса

Воспитатель: Правильно. Надо колобка из беды выручать. Поможем колобку?

Дети: да.

Воспитатель: появляется лиса( кукла Би- Ба- Бо) на руке воспитателя. Здравствуй,

лисонька, не встречала ли ты колобка?

Лиса: Какого колобка? Я зайчиков люблю,

Воспитатель: шепотом поворачиваясь лицом к детям, но отворачиваясь от лисы : «Значит,

колобок другой дорогой покатился и в лапы лисы не попался».

Лиса: А вы случайно зайчат не видели? Так кушать хочется?

Дети: Нет

Лиса: Ну раз не видели, тогда я пойду, некогда мне с вами разговаривать. И лиса уходит.

Воспитатель: Ребята, нам тоже надо с вами торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти

и спасти его.. А чтобы скорей найти колобка. давайте споем его любимую песенку.

Дети исполняют песенку колобка и уходят на его поиски ( из зала).



В раздел образования