Автор: Хамадуллина Ильмира Назмутдиновна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МАУДО Детская школа искусств
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование исполнительской культуры обучающихся на хореографическом отделении ДШИ"
Раздел: дополнительное образование
Хамадуллина И.Н. Формирование исполнительской культуры
обучающихся в хореографическом отделении детской школы искусств города
Набережные Челны
Детская школа искусств г. Набережные Челны Республики Татарстан
Сегодня государственные требования к предпрофессиональным программам
определяются стандартами, которые обязывают обеспечивать:
-формирование у обучающегося адекватной современному уровню зна-
ний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
-адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры
общества;
- интеграцию личности в системы мировой и национальных культур;
- формирование человека - гражданина, интегрированного в современное
ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Программа хореографического отделения школы искусств города Набе-
режные
Челны
направлена
прежде
всего
на
развитие
исполнительской
культуры
обучающихся.
Рассматривая
проблему
формирования
исполнительской
культуры
в
детском
хореографическом
творчестве,
необходимо пояснить, что в самом общем смысле понятие «исполнительская
культура»
включает
в
себя
владение
хореографическим
языком,
его
необходимыми
техническими
навыками
и
приемами,
средствами
выразительности.
Вместе с тем, у педагогов формируется понимание, что недостаточно
лишь
освоение
техники
и
формы
танца,
важно
повышение
общего
художественного уровня детей, что позволит поднять их хореографическую
исполнительскую и в целом общую культуру, развить творческие умения.
Поэтому обучающиеся изучают историю танца, его истоки, знакомятся с
о т еч е с т в е н н о й
и
з а р убежной
музыкой,
по с ещают
ко н ц е р т ы
профессиональных танцевальных коллективов, встречаются со знаменитыми
исполнителями,
балетмейстерами,
певцами,
посещают
органный
зал,
картинную галерею, изучают быт и обычаи русского и татарского народов,
знакомятся
с
героическим
прошлым
и
настоящим
страны,
республики,
города.
На
занятиях
и
мероприятиях
используются
исследовательские,
проектные методы, решение творческих задач. Все это способствует фор-
мированию общей культуры, коммуникативных, информационных компетен-
ций,
возрастанию
у
обучающихся
чувства
ответственности,
сознания
необходимости серьезного подхода к своему творчеству.
Для педагогов важно формировать у обучающихся понимания того, что
особую
роль
в
формировании
исполнительской
культуры
играет
и
репетиционная
работа.
Именно
во
время
репетиций
формируются
необходимые социальные умения и навыки, за счет которых вырабатывается
чистота
и
техника
исполнения,
проектируется
художественный
стиль
коллектива, достигается то качество исполнения, без которого невозможно
достичь художественного воздействия на зрителя. Благодаря такому подходу
хореографические
коллективы
детской
школы
искусств
имеют
высокий
уровень
достижений,
являются
лауреатами
и
дипломантами
различных
конкурсов,
активно
участвуют
в
творческой
деятельности:
концертах,
фестивалях,
городских
массовых
мероприятиях.
Во спитанники
хореографических
коллективов
приобретают
высокий
уровень
общей
и
исполнительской культуры.
Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области ис-
кусств
способствуют
решению
ключевых
задач
социально-культурного
развития
города
Набережные
Челны.
Они
способны
влиять
на
качество
жизни,
так
как
приобщает
юных
челнинцев
к
здоровому
образу
жизни,
раскрывает
творческий
потенциал
личности,
побуждает
к
достижению
общественно значимого результата.