Напоминание

"Развитие артистизма у детей на занятиях хореографией"


Автор: Котелевская Елена Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 10 "Тополек"
Населённый пункт: г.Красный Сулин,Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие артистизма у детей на занятиях хореографией"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие артистизма у детей на занятиях хореографией.

Хореография - искусство, любимое детьми. И работать с ними - значит ежедневно

отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к

миру Прекрасного.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на

мировоззрение ребенка. Просмотры спектаклей в театре; кино-, видео- и телефильмов,

посвященных танцу; посещения концертов хореографических коллективов - все это нужно

и важно.

Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая

деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером, творчески

осмысливающим происходящее.

По статистике ребенок с достаточно хорошими хореографическими данными один на

тысячу. Если в больших городах есть возможность сделать жесткий отбор и выбрать

"звездочек", то у нас такой возможности нет. Мы работаем практически со всеми детьми.

Что же получается? Те, кто не имеет хороших хореографических данных, не должны

заниматься танцами? Нет, я так не считаю. Искусство танца многогранно и безгранично,

станцевать могут практически все обладающие хотя бы небольшой динамикой. В этом

безграничном море место найдется каждому. Полностью бездарных детей нет: у кого-то

лучше получается, кто-то лучше справляется с другим. Нужно выявить эти характерные

особенности каждого ребенка и акцентировать внимание именно на них. Развивать все, но

больше внимания уделять именно индивидуальным возможностям. То есть вступает в

силу второй принцип - индивидуальный подход.

Как добиться яркости и выразительности? Как же развить артистизм у детей?

Артистизм - как важный элемент в исполнении танцев

Исполнительское искусство танцора заключается не только в техническом мастерстве, но

и в правильной передаче образа, мысли танца, выразительности и артистичности

исполнения.

Как добиться яркости и выразительности? Даже при достаточно хорошей технике

исполнения дети, как правило, танцуют движения, не пропуская их через свою душу.

Прочитав специальную литературу, я обратила внимание на то, что в свое время один из

величайших русских балетмейстеров и педагогов Михаил Фокин отступил от

филигранной, отточенной, но холодной техники взамен яркой образности и артистичности

и этим произвел революцию в балете. Это в Мариинском театре, ну а нам сам бог велел.

Как же развить артистизм у детей? Главным и основным показателем артистизма является

лицо. Что же такое наше лицо? Назовем его частью тела, обладающей костной и

мышечной тканью. Ну а для развития любым мышц необходим тренаж. Для чего?

Все мы умеем улыбаться, удивляться, пугаться, то есть выражать свои чувства, но делаем

мы это на рефлекторном уровне. Для примера: грудной ребенок, когда ему хорошо -

улыбается, когда плохо - плачет. Никто его этому не научил - это рефлексы. Но свойство

всех рефлексов - они достаточно непродолжительны по времени. Для того чтобы

удерживать долго то или иное выражение лица, необходима тренировка мышц.

Бытовые проявления чувств отличаются от сценических. В быту наши чувства и

соответствующее им выражение лица проявляются для себя или для людей, близко нас

окружающих. В сценическом варианте то или иное выражение лица предназначено для

зрителя, находящегося как в первом, так и в последнем ряду. Потому оно должно быть

ярче, выразительнее, гротескнее. Здесь в помощь вступает также искусство грима. Ярким,

красивым выражением лица детей нужно научить - это опять тренировка. Значит,

логически мы подошли к выводу, что необходим тренинг лица.



В раздел образования