Авторы: Чебыкина Лариса Михайловна, Савельева Валентина Васильевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ АГО "Нижнеарийская ООШ"
Населённый пункт: Нижний Арий
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Раздел: среднее образование
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА
УРОКАХ ИСТОРИИ И
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
•
Личностные
самоопределение
(внутренняя позиция школьника,
самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование
(мотивация, границы
собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация
(ориентация на
выполнение моральных норм, способность к решению
моральных проблем на основе децентрации, оценка своих
•
Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-
символических средств, общих
схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие
•
Регулятивные
управление своей
деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и
самостоятельность
•
Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества
КОНСТРУКТОР ПРИЕМОВ, ФОРМИРУЮЩИХ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
УУД
Приемы и методы формирования УУД
Регулятивные
– метод проектов
– приемы целеполагания
- приемы работы с текстом: создание алгоритмов действий
-
Постановка вопросов по теме и выход на задачи
Познавательн
ые
проблемная ситуация, дидактические игры
Приемы технологии РКМ (развития критического
мышления)
Приемы «Верные и неверные утверждения» («верите ли
вы»), ключевые слова, «Как вы думаете»
Кластеры, денотатный граф, логические цепочки
Инсерт, Дерево предсказаний, Толстые и тонкие вопросы
Таблицы, Работа в группах, Зигзаг
Приемы проведения рефлексии
Стратегии «Fishbone», «РАФТ», IDEAL
Ранжирование, Пирамида приоритетов и др.
КОНСТРУКТОР ПРИЕМОВ,
ФОРМИРУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
УУД
Приемы и методы формирования УУД
Коммуникативные
Диалоговое взаимодействие
Дискуссии
Дебаты
Конференция
Круглый стол
Ролевые игры, Деловая игра
Технология сотрудничества
Приемы технологии РКМ (развития
критического мышления): Синквейн,
мозговой штурм, «ПОПС – формула,
«Смытое слово» и др.)
НУЖНЫ ЛИ СЕГОДНЯ РЫЦАРИ?
Рыцарство – это проявление
благородства и самоотверженности.
Рыцарство – это честность и
внимание к тем, кто слабее или
беззащитнее.
Разве эти качества не стоит
воспитывать?
Значит, рыцари нужны в любое
время и в любом обществе.
В коридоре, в классе ли–
Всюду стены красили,
Тёрли краску, тёрли мел,
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки.
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
Шкаф тяжёлый
с книгами, с книгами
Три девчонки двигали,
двигали.
А два парня-крепыша
Стул тащили не спеша.
Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики:
Девочки – на лавочке,
Парни – на диванчике.
А.Л. Барто «Рыцари».
Можно ли назвать такое
поведение рыцарским?
Выскажи своё мнение, в
чём может быть причина
такого поведения?
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Среди различных форм уроков, используемых на обществознании, особое место
занимают деловые игры. Деловые игры - это средство обучения, моделирующее
ситуации, которые могут происходить в современном мире. Такие игры связаны с
умением сотрудничать и работать в группах, формировать деловые качества.
С помощью деловых игр на уроках обществознания могут быть реализованы
следующие цели:
Развитие умений применения полученных знаний для решения практических задач в
различных областях.
Развитие умений находить и анализировать необходимую информацию.
Формирование навыков групповой деятельности
Повышение коммуникативной культуры.
Овладение основными видами публичных выступлений.
Чтобы игра не протекала стихийно, была управляемой, необходимо соблюдать
структуру деловой игры:
Формирование групп.
Моделирование реальной ситуации.
Работа в группах.
Подготовка к публичному выступлению.
Выступления групп.
Подведение итогов.
Обогащение
фараона
Обнищание
земледельцев
ВОЕННЫЕ
ПОХОДЫ
ФАРАОНОВ
Рост
территорий
Столица
Фивы
Наемники-
чужеземцы
Обогащение
4 фараона
5 Обнищание
земледельцев
1 ВОЕННЫЕ
ПОХОДЫ
ФАРАОНОВ
2 Рост
территорий
3 Столица
Фивы
6 Наемники-
чужеземцы
ПРИЕМ «ТЕМА-ВОПРОС»
Боги древнего Египта
Боги
Какие занятия
отражали
СТОЯНКА ПЕРВОБЫТНОГО
ЧЕЛОВЕКА
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
«
Ситуация – иллюстрация» на уроке обществознания
по теме «Свободное время». Формулируют цель
урока – научиться организовывать своё свободное
время.
ЧТО РАССКАЗАЛА КАРТА?
Вставь пропущенные слова:
Китайцы
расселились
по
всей
Великой
Китайской _________.
На севере протекает крупная река _______
Желтая река), а на юге – ______ (Голубая
река).
Древнейшее
китайское
го суд а р с тво
возникло во ___ тысячелетии до н.э.
На севере
китайского государства была
сооружена
Великая
Китайская
_____,
которая защищала от ________.