Напоминание

"Формирование УУД на уроках истории и обществознания"


Авторы: Чебыкина Лариса Михайловна, Савельева Валентина Васильевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ АГО "Нижнеарийская ООШ"
Населённый пункт: Нижний Арий
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Дата публикации: 08.11.2018
Раздел: среднее образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА

УРОКАХ ИСТОРИИ И

ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ

Личностные

самоопределение

(внутренняя позиция школьника,

самоиндификация, самоуважение и самооценка)

смыслообразование

(мотивация, границы

собственного знания и «незнания»)

морально-этическая ориентация

(ориентация на

выполнение моральных норм, способность к решению

моральных проблем на основе децентрации, оценка своих

Познавательные

работа с информацией

работа с учебными моделями

использование знако-

символических средств, общих

схем решения

выполнение логических операций

сравнения,

анализа,

обобщения,

классификации,

установления аналогий

подведения под понятие

Регулятивные

управление своей

деятельностью

контроль и коррекция

инициативность и

самостоятельность

Коммуникативные

речевая деятельность

навыки сотрудничества

КОНСТРУКТОР ПРИЕМОВ, ФОРМИРУЮЩИХ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

УУД

Приемы и методы формирования УУД

Регулятивные

– метод проектов

– приемы целеполагания

- приемы работы с текстом: создание алгоритмов действий

-

Постановка вопросов по теме и выход на задачи

Познавательн

ые

проблемная ситуация, дидактические игры

Приемы технологии РКМ (развития критического

мышления)

Приемы «Верные и неверные утверждения» («верите ли

вы»), ключевые слова, «Как вы думаете»

Кластеры, денотатный граф, логические цепочки

Инсерт, Дерево предсказаний, Толстые и тонкие вопросы

Таблицы, Работа в группах, Зигзаг

Приемы проведения рефлексии

Стратегии «Fishbone», «РАФТ», IDEAL

Ранжирование, Пирамида приоритетов и др.

КОНСТРУКТОР ПРИЕМОВ,

ФОРМИРУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

УУД

Приемы и методы формирования УУД

Коммуникативные

Диалоговое взаимодействие

Дискуссии

Дебаты

Конференция

Круглый стол

Ролевые игры, Деловая игра

Технология сотрудничества

Приемы технологии РКМ (развития

критического мышления): Синквейн,

мозговой штурм, «ПОПС – формула,

«Смытое слово» и др.)

НУЖНЫ ЛИ СЕГОДНЯ РЫЦАРИ?

Рыцарство – это проявление

благородства и самоотверженности.

Рыцарство – это честность и

внимание к тем, кто слабее или

беззащитнее.

Разве эти качества не стоит

воспитывать?

Значит, рыцари нужны в любое

время и в любом обществе.

В коридоре, в классе ли–

Всюду стены красили,

Тёрли краску, тёрли мел,

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки.

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

Шкаф тяжёлый

с книгами, с книгами

Три девчонки двигали,

двигали.

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки – на лавочке,

Парни – на диванчике.

А.Л. Барто «Рыцари».

Можно ли назвать такое

поведение рыцарским?

Выскажи своё мнение, в

чём может быть причина

такого поведения?

ДЕЛОВАЯ ИГРА

Среди различных форм уроков, используемых на обществознании, особое место

занимают деловые игры. Деловые игры - это средство обучения, моделирующее

ситуации, которые могут происходить в современном мире. Такие игры связаны с

умением сотрудничать и работать в группах, формировать деловые качества.

С помощью деловых игр на уроках обществознания могут быть реализованы

следующие цели:

Развитие умений применения полученных знаний для решения практических задач в

различных областях.

Развитие умений находить и анализировать необходимую информацию.

Формирование навыков групповой деятельности

Повышение коммуникативной культуры.

Овладение основными видами публичных выступлений.

Чтобы игра не протекала стихийно, была управляемой, необходимо соблюдать

структуру деловой игры:

Формирование групп.

Моделирование реальной ситуации.

Работа в группах.

Подготовка к публичному выступлению.

Выступления групп.

Подведение итогов.

Обогащение

фараона

Обнищание

земледельцев

ВОЕННЫЕ

ПОХОДЫ

ФАРАОНОВ

Рост

территорий

Столица

Фивы

Наемники-

чужеземцы

Обогащение

4 фараона

5 Обнищание

земледельцев

1 ВОЕННЫЕ

ПОХОДЫ

ФАРАОНОВ

2 Рост

территорий

3 Столица

Фивы

6 Наемники-

чужеземцы

ПРИЕМ «ТЕМА-ВОПРОС»

Боги древнего Египта

Боги

Какие занятия

отражали

СТОЯНКА ПЕРВОБЫТНОГО

ЧЕЛОВЕКА

ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

«

Ситуация – иллюстрация» на уроке обществознания

по теме «Свободное время». Формулируют цель

урока – научиться организовывать своё свободное

время.

ЧТО РАССКАЗАЛА КАРТА?

Вставь пропущенные слова:

Китайцы

расселились

по

всей

Великой

Китайской _________.

На севере протекает крупная река _______

Желтая река), а на юге – ______ (Голубая

река).

Древнейшее

китайское

го суд а р с тво

возникло во ___ тысячелетии до н.э.

На севере

китайского государства была

сооружена

Великая

Китайская

_____,

которая защищала от ________.



В раздел образования