Напоминание

Урок практического применения знаний и умений в нестандартных ситуациях (в форме игры "Конкурс весёлых математиков").


Автор: Артамонова Ирина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть – Кинельский
Населённый пункт: г.о. Кинель Самарской области
Наименование материала: "Открытый" урок математики в контексте требований ФГОС (с использованием новых образовательных технологий деятельностного типа).
Тема: Урок практического применения знаний и умений в нестандартных ситуациях (в форме игры "Конкурс весёлых математиков").
Дата публикации: 08.11.2018
Раздел: начальное образование





Назад




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 с углублен-

ным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский городского округа

Кинель Самарской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока математики в форме игры

«Конкурс весёлых математиков»

Фамилия, имя, отчество: Артамонова Ирина Петровна

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс - 3

Тема урока: урок практического применения знаний и умений в нестандарт-

ных ситуациях.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.

Форма проведения: урок - игра «Конкурс весёлых математиков».

Цели по содержанию:

Обучающая: практическое применение знаний и умений, знакомство с

материалом для одарённых учащихся, который не был включён в стан-

дартный учебный план.

Развивающая развитие математического мышления, любознательности,

смекалки, умения нестандартно мыслить, потребности в творческой дея-

тельности.

Воспитывающая: привитие интереса к углубленному изучению предме-

та, создать условия для реальной самооценки обучающихся.

Планируемый образовательный результат:

практическое применение

знаний и умений в нестандартной ситуации, знакомство с материалом для

одарённых учащихся.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные: развивать познавательный интерес, любознательность, по-

требности в творческой деятельности;

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учеб-

ную проблему; выполнять учебные действия по алгоритму;

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою

точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других,

пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку

зрения; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотруд-

ничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества в

процессе выполнения совместной деятельности.

Используемые технологии: проблемно – диалогическая, ИКТ, деятельност-

ный подход.

Информационно

технологические

ресурсы:

интерактивная

доска

SMART Board, компьютер и медиапроектор с экраном для демонстрации слай-

дов,карточки.

Ход урока

в форме математической игры «Конкурс весёлых математиков»

Звучит песня «Гимн КВН» (слайд 1).

Учитель: Пусть острый юмор, шутки, смех

Сопутствуют борьбе,

И будет лозунгом для всех:

«Сильнейший победит в игре!»

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВМ – Конкурс Весёлых Мате-

матиков! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку! Наши

команды уже прибыли – это лучшие математики, которые не унывают, быстро

считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и друж-

но.

Выходит «Математика» – царица всех наук.

Капитаны рапортуют:

«Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды для проведения заклю-

чительного урока математики в форме игры «Конкурс Веселых Математиков»

готовы».

Математика: Открыть Конкурс Веселых Математиков разрешаю! Капитаны,

прошу представить команды!

1. Приветствие команд (слайд 2)

Ведущий: На сцену с приветствием приглашается команда «ПУПС».

- Наша команда - «ПУПС»

Капитан: Вас приветствует команда «ПУПС»! Наш девиз:

Все: Пусть ум победит силу!

1 участник:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

2 участник:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

3 участник:

И соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!

Песня на мотив песни «Октябрята».

Мы веселые ребята

Наше имечко – Пупсята.

Мы не любим лишних слов.

К КВМ всегда готов!

Ведущий: С приветствием приглашает-

ся команда «БАМ».

- Наша команда - «БАМ»

- Наш девиз: «Будем активно мыслить»

- Приветствие:

«Наша Команда «БАМ»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе – не проиграть!»

- Наша песня:

«Рисовать квадрат и круг

Знать, где север и где юг,

Учат в школе – (3 раза).

Вычитать и умножать

И жюри не обижать

Учат в школе – (3 раза)».

Обращение к соперникам:

«Хоть вы сегодня и сильны,

Но мы сильнее всех!».

Обращение к жюри:

«Жюри судите честно всех

Победы каждый ждёт,

Пусть всем сопутствует успех,

А нам пусть повезёт!».

Знакомство с судейской коллегией

(Слайд 3)

2. Конкурс «Домашнее задание» (слайд 4)

Ведущий:

- В

качестве домашнего задания Вам было предложено

выучить наизусть и выразительно прочитать от-

рывок из стихотворения «На уроке математи-

ки».

Приглашаются чтецы от каждой команды.

Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.

3. Конкурс «Разминка» (слайд 5)

Ведущий: Третий гейм мы начинаем.

Для гимнастики ума

Нам разминочка нужна.

Конкурс «Разминка».

2-й ведущий: Каждый участник команды подчёркивает в своей строчке

две рядом стоящие цифры, сумма которых равна десяти. Учитывается пра-

вильность и скорость выполнения

Начинаем соревнование.

Для объявления баллов за конкурс «Разминка» слово предоставляется жюри

(слайд 6)

«Весёлая физкультминутка»

по Тренажёру для глаз «Геометрические фигуры» (слайды 7 -8)

4. Конкурс «Счетчики» (слайд 9)

По одному представителю от команды вписывают в любые клетки квадрата

3х3 в произвольном порядке по очереди цифры от 1 до 9. Затем первый счёт-

чик находит произведение

48756394678831234567

654321987654314216217

456789123456716317461

673829145673491291231

827746757353709880283

637708957497455055335

289763782093824328427

637444666888313451789

321123123543543782382

978786826728676570198

чисел столбцов, второй – строчек. А потом их сумму.

Ведущий:

В четвертом туре мы узнаем,

Кто же лучше вычисляет?

Вам примеры прочитаем.

Кто быстрее сосчитает?

Конкурс счётчиков. Команды готовы?

Для объявления баллов за конкурс «Счётчики» слово предоставляется жюри.

5. Конкурс капитанов (слайд 10)

2-й ведущий: Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути.

Владеть он будет океаном:

Воздушным, водным и земным!

1-й ведущий: Пятый тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будет трудная задача,

Пожелаем Вам удачи.

2-й ведущий: Как Вы догадались, следующий конкурс – конкурс капитанов

(Слайд 8). Приглашаем капитанов на «капитанский мостик».

Построить башню так, чтобы

Красный кубик был выше синего, а зелёный между ними.

Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.

Синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного.

Положи кубики в ряд так, чтобы

Синий кубик был между красным и зелёным, красный слева от синего.

Красный кубик был правее синего, а зелёный между ними.

Зелёный кубик был в середине, а красный слева от него.

- Чем точнее результат, тем больше баллов получает капитан. Максимальная

оценка - 5 баллов.

6. Конкурс «Эстафеты команд» (слайд 11)

Ведущий:

Команды выстраиваются в колонну друг за другом. На доске изобра-

жены часы, но вместо цифр на циферблате буквы. Нужно решить примеры, но

вместо числового ответа записать букву, соответствующую этому числу на ци-

ферблате. Эстафетной палочкой будет служить кусок мела.

Ведущий: Для объявления баллов за конкурс капитанов слово предостав-

ляется жюри.

7. Конкурс «Проверка наблюдательности» (слайд 12)

Данный конкурс проводится с использованием двух рисунков: «Весёлый чело-

вечек», «Идеальные формы» (Слайд 12 - 14).

2-й ведущий: Тур седьмой мы начинаем,

игроков мы приглашаем.

На экран внимание:

Ждет Вас испытание.

Для участия в конкурсе «Проверка наблюдательности» приглашаются по

одному члену от каждой команды.

Ведущий: В конкурсе задействованы два рисунка. Их выбор, а также очерёд-

ность выполнения задания определим жеребьёвкой. Каждый из Вас две мину-

ты рассматривает свой рисунок, спроектированный на экран, стараясь запо-

мнить каждую деталь. Затем, поворачиваясь к экрану спиной, отвечает на пять

вопросов по тематике рисунка. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.

Начинаем с первого по жеребьёвке участника. Время пошло.

9. Подведение итогов (слайд 15)

На протяжении всей игры оценки за каждый конкурс выставляются жюри и

проектируются в таблицу на экран. Побеждает команда, набравшая в сумме

наибольшее количество баллов.

Ведущий: Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

Для

подведения

итогов

игры

слово

предоставляется

председателю

жюри.

(Председатель объявляет сумму баллов, набранных командами, и занятые ими

места).

1-й ведущий: Время игры к финишу мчится,

Как птица.

2-й ведущий: Помни всегда, что без труда

В игре побед не добиться.

1-й ведущий: До свидания! До новых встреч, друзья!!! (Слайд 16)



В раздел образования