Напоминание

"Использование Триза в играх"


Автор: Ляхова Ирина Антоновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с "Веточка"
Населённый пункт: р.п. Ванино, Хабаровский край
Наименование материала: Технология ТРИЗ
Тема: "Использование Триза в играх"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида "Веточка" городского поселения "Рабочий посёлок Ванино"

Ванинского муниципального района Хабаровского края.

КОНСПЕКТ НОД

Тема:

«Составление рассказа по картине с использованием

технологии ТРИЗ «Зима» (подготовительная группа

компенсирующей направленности»

составила:

воспитатель

Герасимова

Ирина

Михайловна

2014г.

Ванино

Конспект НОД

Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ

«Зима» (подготовительная группа компенсирующей направленности

Связь ОО с другими: чтение художественной литературы, познание.

Программные задачи:

1. Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

3.Побуждать составлять описательный рассказ по картине.

4.Закреплять умение определять объекты, изображать на картине. Находить

взаимосвязь между объектов, изображенных на картине.

Упражнять детей в умении перевоплощаться в объект на картине.

5.Самостоятельно придумывать предшествующие и последующие события,

изображенные на картине.

Материал: картина «Зима».

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, о птицах и животных как

они живут зимой и чем питаются, о том, что нужно подкармливать птиц и

животных зимой, изготовление кормушек родителями, кормление птиц и

наблюдение за ними.

Методические приёмы: игры «Договори словечко», «Кто больше назовёт

предметов», «Сыщики».

Приёмы ТРИЗ: подзорная труба, выявление связей, придумывание загадки,

вхождение в картину, что было до, и что будет после.

Вос-ль: Нас сегодня с вами ждут необычные события. Я приготовила для

вас игру «Договори словечко». Хотите поиграть?

«Снегопад».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. снег.

С неба всё скользят пушинки – серебристые … снежинки.

Кружатся над головою каруселью … снеговою.

На просёлки, на лужок всё снижается …снежок.

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью …снежной.

Вот веселье для ребят – всё сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки, всё хотят играть в …снежки.

Снежный ком – на снежный ком, всё украсили …снежком.

Словно в белый пуховик мы одели …. снеговик.

Рядом – снежная фигурка, это девочка …снегурка.

Вос-ль: Ребята, к какому времени года относятся эти договорённые словечки.

Дети: К зиме.

Вос-ль: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Вос-ль: Я

знаю,

что

вы

очень

любите

зиму.

Поэтому

вам

принесла

интересную картину. Хотите на неё посмотреть?

Дети: Да.

Вос-ль:

Берите

стульчики

и

садитесь.

Приготовьте

подзорную

трубу

(имитация руками) и посмотрите на картину. Давайте поиграем в игру «Кто

больше

назовёт

предметов?».

Называть

только п о одному предмету или

объекту на картине.

(Вос-ль по мере называния объектов обозначает их схемами на доске.)

Игра с «подзорной трубой»

Дети: Девочка, мальчик, белочка ….

Вос-ль: Давайте придумаем, как их зовут.

Дети: Коля, Катя ….

Вос-ль: Ребята, что мы с вами делали?

Дети: Играли в игру «Кто больше назовёт предметов»

Вос-ль: Вот эмблема этой игры и её правило: «Смотрю на картину и называю

предметы, изображенные на ней».

Вос-ль:

А

теперь поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины: все

изображённые предметы между собой связаны. Найдем эти связи.

Игра «Сыщики».

Дети: Мальчик кормит белочку, потому – что зимой трудно достать корм….

Вос-ль: Что мы делали?

Дети: Играли в сыщиков.

Вос-ль: Вот эмблема и её правила «Один предмет связан с другими, потому

что…»

Вос-ль:

Ребята, закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали в

картину. Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы

слышите? Что вы ощущаете? Какие запахи вы чувствуете?

Дети: Я слышу, как чирикают синички…..

Вос-ль: Притроньтесь и проведете рукой по всему, что вы встречалось на

пути.

Дети: Я чувствую запах ёлочки.

Вос-ль: Что мы делали?

Дети: Мы входили в картину.

Вос-ль: Вот эмблема и её правила « Я смотрю на предмет и представляю, чем

он может пахнуть, какие издаёт звуки и какой он на ощупь».

Вос-ль: Ребята, выберите одного героя изображенного на и перечислите его

особенности – признаки (цвет, форму, его части …). И составим про него

загадку.

- Какой предмет? Что такое же у других предметов?

- Что делает? Кто или что делает также?

- На что это похоже? Чем отличается?

А текст загадки составим с помощью слов: «как», «но не». (Рыжая, но не

лиса; прыгает, но не заяц.)

Вос-ль: Что мы делали?

Дети: Придумывали загадки.

Вос-ль:

Р е б я т а ,

а с е й ч а с начинаются волшебные превращения.

Превратимся в какого-нибудь героя и представим, какой у него характер.

С о с т а в л е н и е

в ы с к а з ы в а н и я

о т

л и ц а

г е р о е в .

Какой герой по характеру у тебя получился: добрый или нет? Ребята, вы

согласны с ним? А если бы герой наш был бы злой?

Вос-ль: Что мы делали?

Дети: Превращались в героя.

Вос-ль: Вот эмблема и её правила «Я превращаюсь в объект на картине и у

меня – характер.

Дети: Коля добрый ….

Вос-ль: А давайте представим, что где был этот герой и что делал до того как

пришел сюда. И что будет потом.

Игра «Отставай и забегай»

Дети: Катя была дома и играла. К ней пришёл Коля и позвал её гулять. И они

пошли в парк.

Используется метод моделирования.

Вос-ль: Что мы с вами делали?

Дети: Играли в игру «Отставай и забегай».

Вос-ль: Вот эмблема и её правила « Я выбираю объект и представляю, что

было с ним раньше и что будут потом».

Вос-ль: А теперь каждый из вас составит рассказ и придумает ему название.

Кто хочет первый рассказать по этой картине?

Вос-ль:

М ы с вами сегодня побывали « в картине», рассказали всё, что

смогли увидеть и услышать. Спасибо вам, ребята.



В раздел образования