Напоминание

"Имя прилагательное как часть речи (вводный урок) для 2 класса по УМК Школа России"


Автор: Пилипчук Лидия Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ"СШ"Земля родная"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Имя прилагательное как часть речи (вводный урок) для 2 класса по УМК Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




Имя прилагательное как часть речи (вводный урок)

для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС.

Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с

именем прилагательным как частью речи, углублению

представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих

признаки предметов; создать условия для формирования умения

ставить к слову вопрос.

Тип урока: вводный

Планируемые результаты: осваивают первоначальные научные

представления о системе и структуре русского языка.

Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества со

взрослым и сверстниками в различных ситуациях, умеют избегать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле

способа решения. Познавательные: общеучебные - осознанно и

произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

логические - осуществляют анализ, сравнение, обобщение;

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и

вести диалог, свою точку зрения и оценку событий.

Основное содержание темы: имя прилагательное, значение и

употребление в речи.

Образовательные ресурсы: схема "Имя прилагательное",

карточки-задания, учебник, рабочая тетрадь, слайды, интерактивная

доска.

Ход урока

I. Орг. момент (Слайд 2)

Добрый день, ребята. У нас сегодня необычный урок, давайте

поприветствуем гостей. Проверьте всё ли у вас на парте готово к

уроку: учебник, дневник, тетради, пенал.

Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт

удачно. Давайте же улыбнёмся друг другу и всё у нас получится.

(Слайд 2)

Ну а теперь сосредоточтесь, будьте внимательны и активны на

уроке.

(Записать число.)

II. Чистописание

Мы начинаем урок русского языка и не забудем про

чистописание, сядьте ровно, приготовьтесь к письму. Образец на

доске. (Слайд 3)

С с С с С с С с С с

Светит весеннее солнце.

Пропишите заглавные и строчные буквы. Спишите предложение.

- Подчеркните грамматическую основу и сверху над ними

укажите, какими частями речи они являются.

(Проверка со слайда) (Слайд 4)

- Давайте вспомним, что же такое имя существительное?

- Что вы знаете о глаголе?

( (Самооценка)

- В каком слове не определили часть речи? (весеннее)

- А может ли кто-то определит, какова это часть речи?

- Вы догадались, какова тема нашего урока?

(Слайд 5) (Чтение темы урока)

III. Постановка цели урока.

- Какие же задачи будем решать на уроке?

( высказывания детей)

(Слайд 6) (Чтение задач урока)

IV. Усвоение новых знаний.

- А поможет нам в этом учебник

(Слайд 7)

(учебник с 86 и выполним упражнение 148.)

(Слайд 8)

Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот

вопрос и назовите признаки каких предметов могут обозначать эти

слова. (выборочно, по желанию учащихся, по одной строчке).

Запишите (без вопросов), вставляя вместо точек подходящие по

смыслу слова. (учащие записывают в тетрадь по вариантам по 2

строчки).

А теперь проверьте при помощи экрана

(Проверка со слайда). (Слайд 9)

( (Самооценка)

-К какой части речи относятся слова, которые отвечают на

вопросы какой, какая, какие ?

(Это имя прилагательное)

V. Ознакомление с правилом.

Так, что же такое имя прилагательное?

(Слайд 10)

-Давайте попробуем сами составить правило с помощью

подсказки

(Слайд 11) (таблица).

А теперь сверим правило с учебником (1 ученик читает).

Всё ли мы назвали об имени прилагательном, ничего не забыли?

(нет, всё было сказано верно).

VI. Физ.минутка

VII. Закрепление правила.

Ребята, какое сейчас время года. На какие вопросы отвечает имя

прилагательное (ответы детей)

Подберите к каждому существительному имя прилагательное на

тему "Весна".

Устно поставьте вопрос к прилагательному.

(Слайд 12).

Работа в парах (один у доски)

Слова какой части речи вы подбирали? (ответ)

Проверка (Слайд 13)

( (Самооценка)

Сколько угодно можно подобрать имен прилагательных,

вариантов может быть множество.

-А сейчас выпишите из слов только имена прилагательные

(Слайд 14)

(самостоятельная работа)

-Проверьте (Слайд 15)

( (Самооценка)

VIII. Изучение нового. ( Слайд 16.)

Вы представляете Почемучка опять задаёт вопросы: для чего

нужны имена прилагательные?

Чтобы помочь ответить ему на этот вопрос, давайте сравним два

текста. Прочитайте их.

(Слайд 17.)

(1й ученик читает первый текст, 2й ученик читает второй текст).

Чем похожи эти тексты? О каком времени года говорится в них?

(ответы).

Чем эти тексты различаются друг от друга? (во втором тексте

добавляются слова ранняя, последний, говорливые, ласковое,

перелётные)

Да верно. Каким стал этот текст (ответы: более интересными)

Вывод: (Слайд 18)

- Имена прилагательные украшают нашу речь, обогащают её,

делают яркий, выразительной. Без имени прилагательных не было

бы написано замечательных стихов, рассказов и песен.

Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные

(ответы)

IX. Закрепление.

Работа с учебником (упр.149)

X. Итог урока.

Рефлексия. (Слайд 19)

Смайлики (показывают настроение на уроке)

XI. Домашнее задание

Упр.150



В раздел образования