Напоминание

"Предметно–языковое интегрированное обучение как один из способов повышения мотивации к изучению английского языка"


Автор: Вараксина Олеся Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ ЧОМЛИ
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Предметно–языковое интегрированное обучение как один из способов повышения мотивации к изучению английского языка"
Раздел: полное образование





Назад




Предметно-языковое интегрированное обучение как один из способов

повышения мотивации к изучению английского языка

Термин CLIL

-

предметно-языковое

интегрированное

обучение

(Content

and

Language Integrated Learning) довольно часто используется для описания метода обучения

предмету при помощи средств иностранного языка, главной целью которого является

изучение предмета и улучшение языковых навыков в иностранном языке.

Данный метод не является новым в Европе. Его уже давно практикуют разные

школы европейских стран, например Финляндии, Венгрии, страны Прибалтики, такие как

Литва, Эстония. Успешное применение CLIL в этих странах дает нам почву полагать, что

данный метод является потенциально эффективным. Одним из преимуществ данного

метода

является

то,

что

он

не

имеет

ограничений

в

усовершенствовании

языковых

навыков

и

предметных

знаний.

Также CLIL

представляет

учащимся

возможность

развития их межкультурных знаний. Данный метод также помогает использовать иные

стратегии

обучения,

применять

инновационные

методы

и

технологии

обучения

и

повышает мотивацию к изучению предметов и иностранного языка у учащихся. Помимо

уже перечисленных преимуществ CLIL дает возможность усилить обучение иностранному

языку, не требуя при этом дополнительных часов в учебном плане.

При планировании программы обучения с применением CLIL обычно учитывают

4С:

сontent

(содержание),

сommunication

(общение),

сognition

(мыслительные

способности), сulture (культурологические знания).

Помимо

этого

выделяют

пять

аспектов,

которые

реализуются

по-разному

в

зависимости

от

возраста

обучающихся,

социально-лингвистической

среды

и

степени

погружения в CLIL.

1. Культурный аспект

2. Социальный аспект

3. Языковой аспект

4. Предметный аспект

5. Обучающий аспект

Одобренная

Правительством

Российской

Федерации

стратегия

модернизации

образования

ставит

изучение

иностранных

языков

в

ряд

приоритетов

развития

образования.

Обновление

содержания

образования

является

одним

из

следствий

его

модернизации. Необходимо не только создавать благоприятные условия для овладения

знаниями в определённой области, но и использовать двуязычную основу для развития

творческого личностного потенциала учащихся, что подразумевает обучение предмету на

основе

взаимосвязанного

использования

родного

и

иностранного

языков

в

качестве

средства образовательной деятельности.

Использование данной методики на практике

позволило выделить ее плюсы, а

также некоторые проблемы внедрения в учебный процесс. Одним из основных плюсов

данной методики является повышение мотивации к изучению иностранного языка у

обучающихся.

Изучение

языка

становится

более

целенаправленным,

так

как

язык

используется для решения конкретных коммуникативных задач. Кроме того, обучающиеся

имеют возможность лучше узнать и

понять культуру изучаемого языка, что ведет к

формированию социокультурной компетенции учащихся. Обучающийся пропускает через

себя

достаточно

большой

объем

языкового

материала,

что

представляет

собой

полноценное погружение в естественную языковую среду. Необходимо также отметить и

то,

что

работа

над

различными

темами

позволяет

выучить

специфические

термины,

определенные языковые конструкции, что способствует пополнению словарного запаса

обучающегося предметной терминологией и подготавливает его к дальнейшему изучению

и применению полученных знаний и умений.

Таким

образом,

мы

можем

прийти

к

выводу,

что

процесс

внедрения CLIL

в

образовательном учреждении положительно влияет на изучение иностранных языков.

Уроки

в CLIL

продуктивнее

преподавать

совместно

учителю

иностранного

языка

и

учителю-предметнику.

Наиболее

эффективным

сотрудничеством

является

совместная

работа учителей, которые действительно заинтересованы в усилении иностранного языка

и учителей-инноваторов, которым интересно применение новых методов обучения.



В раздел образования