Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Ивановская Людмила Аркадьевна
Должность: воспитательница
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №43"Родничок"
Населённый пункт: г. Новочебоксарс
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




познавательно

-

иследовательский

тема:»Волшебница – вода «

Задачи:1.

Знание о значении воды в жизни человека.

2. Знание о необходимости воды для обеспечения

здоровья человека.

3. Воспит-ать. бережное отношение к воде. В экспериментальной дея-

сти. о свой-ах воды и ее состояния.

4. Уточнить значение воды для растений, животных и человека.

1.часть:Воспит. показ- ет глобус детям.

1 что это у меня в руке ?дети: « глобус «

2.А какие цвета здесь есть?

3. Больше какого цвета? Дети: «синий «

4. Почему синего цвета больше? дети: «потому что кругом вода»

Загадыван.загадки: В голубенькой рубашке

Бежит ко дну овражка.

(река)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1слайд. Вы слыхали о воде

говорят она везде

В луже в море, в океане

И водопроводном кране.

2слайд. Сосулька- это замерзшая вода, снег на солнышке тает, и превращается в

воду, от холода замерзает.

3слайд. Тучка с дождем может превратиться в смешанную тучку. Как вы думаете

почему?

(вода замерзает в атмосфере капельки воды замерзают и превращаются в

снег)

4 слайд. Что вы видите на экране? дети: «туман» Туман состоит из мелких мелких

капель воды.

5,6,7 слайд. Для чего нужна вода человеку? дети: «пить,умываться,готовить еду,

купаться»

Ведь и правда без нее нам не умыться, не наесться, не напиться, смею вам я

доложить без нее нам не прожить.

8 слайд. Пар- это тоже вода. Когда что-то кипит, выходит пар из поверх- сти воды.

9, 10 слайд. Кому еще нужна вода? как вы думаете? дети: «растениям, животным»

Вода нужна не только людям но и растениям. Если не поливать растение, то оно

погибнет.

11. слайд. Ребятки как можно полить целое поле, леса, и луга чтобы они тоже

могли испить водицы.

дети: «дождем»

12. слайд. Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

2 часть.

Экспериментальная.

Дети превращаются в ученых и эксперим- ют.

Воспит: А теперь с вами пойдем в нашу лабораторию и по экспериментируем.

А как надо ввести себя в лаборатории? тихо и не толкаться

1ОПЫТ.

Лед- это твердая вода. Обратите внимание как постепенно уменьшаются

льдинки и во что они превращаются? дети: «в воду»

Что быстрее тает снег или вода? дети: «снег быстрее а лед медленее»

Потому что снег какой? дети: «рыхлый, пушистый,белый»

Что легче лед или вода? дети: «лед легче чем вода»

Почему? дети: «потому что лед в воде нетонет»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дождик капнул на ладошку» дождик капнул

на ладошку (правой рукой касаемся левой).

На цветы(круговое движение руками)

И на дорожку(обе руки перед собой)

Льется, льется- ой- ой- ой!( покачивание головы)

Побежали мы домой. (бег на месте)

2 ОПЫТ.С ПАРОМ

Пар - это тоже вода. Откроем термос с горячей водой. Поместим над паром

зеркальце, на котором образуются капельки воды.

Так снег, пар, лед это что? дети: «все вода»

3.ЧАСТЬ.Воспит.А теперь мы возвращаемся в детский сад.

РЕФЛЕКСИЯ.

1.о чем мы сегодня беседовали?

2.Где мы сегодня побывали?

3.Что мы там делали?

4.Нужно ли беречь воду?



В раздел образования