Напоминание

Программа дополнительного образования кружка "Радуга"


Автор: Паламарчук Зоя Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 29 "Сказка"
Населённый пункт: город Ковдор Мурманская область
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Программа дополнительного образования кружка "Радуга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа

дополнительного образования кружка «Радуга»

(для детей 5-7 лет) срок: 2 года

Автор-составитель:

Воспитатель: Паламарчук З. А.

Высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования кружка «Радуга» для детей

старшего дошкольного возраста предполагает патриотическое и духовное

воспитание через приобщение к истокам народного творчества, развития

представлений о народной культуре, развитие эстетического и

художественного вкуса, формирование творческой активности в деятельности

детей.

В основу содержания программы использованы основные положения

авторского

коллектива:

М.А.Васильева,

В.В.Гербова,

Т.С.Комарова

«Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет» Москва 2008г.

Содержание образовательной области «Художественное творчество»

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической

стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей

в самовыражении через решение следующих задач:

1.

Программа предусматривает нравственное, трудовое и эстетическое

воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и

индивидуальными психофизиологическими особенностями и

подготовку их к обучению в школе.

2.

В программе большое место отводится формированию любви к

родному городу, краю, к Родине на основе расширения знаний об

окружающем мире.

3.

Эстетическое воспитание у детей осуществляется в процессе

знакомства с разными видами искусства, с окружающей

действительностью, любви к прекрасному, обогащение у детей их

духовного мира, развития воображения, чувств.

4.

На занятиях по изобразительной деятельности, используя народное

декоративно-прикладное искусство, а также произведения художников

решаются задачи:

а). Формирование у детей первых представлений об искусстве,

б). Способности воспринимать его;

в). Развитие умений в рисовании, лепке, аппликации.

Принимая опыт доктора педагогических наук профессора Т.С.Комаровой

по эстетическому воспитанию детей и развитию творческих способностей

средствами народного искусства пришла к решению, что необходимо

приобщать детей к духовной культуре своего народа, так как народное

искусство несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и

нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и

справедливости.

На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать

прекрасное, усваивают эталоны красоты, испытывают чувство радости,

удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия

видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему

их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Руководствуясь методическими рекомендациями Т.С.Комаровой,

использовала в составлении содержания программы «К истокам народного

творчества».

Целью программы является:

Приобщение к народному творчеству.

а). Формирование интереса к народной игрушке;

б). Формирование интереса к русской народной сказке.

Воспитание патриотических чувств и любви к Родине.

а). Обогащение знаний и представлений о народной культуре, ее духовном

богатстве, наших исторических корнях;

б). Воспитывать уважение к народным мастерам и потребности трудится;

в). Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за культуру России.

Развитие художественно-эстетического восприятия произведений

декоративно-прикладного искусства.

а). Дымковская, Филимоновская, Тверская, Каргопольская.

б). Иллюстрации к детским книгам художников (Ю.Васнецов, Ю.Коровин,

В.Лебедев, Т.А.Маврина, И.Я.Билибина).

Освоение технических и изобразительных навыков.

а). Знакомить детей с объемной формой, строением и пропорциями

предметов.

б). Формировать конструктивные способности.

в). Сенсорную чувствительность.

г). Развивать ручную умелость.

Задачи программы

1.

Воспитывать эстетическое отношение к национальному

изобразительному искусству.

2.

Развивать представления о видах изобразительного искусства и

народного творчества, о средствах художественной выразительности.

3.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

4.

Формировать технические навыки:

1.

А). Закреплять навыки пользования карандашом, кистью.

2.

Б). Учить наносить легкий контур карандашом.

3.

В). Учить передавать в рисунке сюжет сказок, располагать изображение

на всем листе.

4.

Г). Учить лепить птиц, животных, человека по типу народных игрушек.

5.

Д). Продолжать учить лепить посуду.

6.

Е). Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами,

рельефами.

5.

Осваивать умение и способы самостоятельных действий в работе с

глиной и красками.

6.

Формировать умение замысливать, представлять будущий рисунок или

скульптуру.

7.

Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой,

воспитывать национальную гордость и патриотическое чувство:

А). Учить сравнивать их,

Б). Находить сходства и различия,

В). Уметь рассказывать о народной игрушке, ее выразительных

сторонах,

Г). Развивать выразительную речь.

8.

Расширять представления о выразительных средствах искусства в

иллюстрациях к детским книгам.

9.

Воспитывать бережное отношение к творческим работам.

10. Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.

Нормативно-правовой аспект

Нормативно-правовую основу для разработки дополнительной

образовательной программы художественно-эстетической направленности

«Радуга» составляют:

- «Конвенция ООН о правах ребенка» принята Генеральной Ассамблеей

Объединенных Наций 20 ноября 1989 г.;

- закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12 ст. 13 ст. 75);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного

стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30

августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая

2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об

утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;

- основная образовательная программа муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения Ковдорского района детский сад

№ 29 «Сказка»;

- лицензия муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения Ковдорского района детского сада № 29 «Сказка»;

- устав муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения Ковдорского района детского сада № 29 «Сказка», утвержденный

приказом отдела образования Администрации;

- В соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона « Об образовании

в Российской Федерации» постановление Правительства Российской

Федерации № 706 от 15 августа 2003 г.

- постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. №

505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., № 29, ст. 3016);

- постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. №

181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства

Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 («Собрание законодательства

Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1281);

- постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г.

№ 815 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных

услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст.

156);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г.

№ 682 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных

услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст.

4317).

Средства реализации программы

1.

Экскурсии в музеи, библиотеки, школы искусств, Центр Детского

Творчества, общеобразовательные школы и т.д.

2. Использование:

А). Словесных методов и приемов:

Беседа,

Рассказ,

Вопросы,

Художественное слово (фольклор, сказка),

Описание,

Анализ

Б). Наглядных методов и приемов:

Рассматривание предметов народного промысла,

Иллюстраций, детских работ,

Обследование,

Показ.

3.

Музыкальное сопровождение.

4.

Игры (дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые,

подвижные).

5.

Анализ детских работ.

6.

Участие в выставках.

7.

Изготовление подарков для младших дошкольников, гостей, друзей,

родителей и т.д.

Основные принципы построения программы

«К истокам народного творчества»

1.

Единство обучающих, развивающих и воспитательных задач.

2.

Деятельный подход к технологии содержания работы. На занятиях дети

находятся в процессе открытия новых знаний о народной культуре.

Игра – способ познания.

3.

Принципы интеграции работы на основе народного искусства с

различными видами деятельности детей (рисование, лепка, игра,

ознакомление с искусством, фольклор).

4.

Историко-культурологический принцип, предполагающий знакомство с

народной игрушкой, русской народной сказкой, фольклором.

5.

Принцип восприятия изобразительного искусства во взаимосвязи с

народным, помогающим выявить национальные корни, традиции,

ценностные ориентиры народной культуры.

6.

Художественно-эстетический подход, позволяющий осознать качества

народного декоративно-прикладного искусства (красочность,

декоративность, изящество и простые формы).

7.

Принцип бережного и уважительного отношения к народному

творчеству.

8.

Принцип психологической комфортности – создание условий для

раскованной обстановки, стимулирующей творческую активность

дошкольника.

9.

Креативный принцип – воспитать у детей способность и потребность

самостоятельно делать выбор и принимать решения.

Предполагаемый результат

К концу обучения дети должны:

1.

Уметь воспринимать и различать произведения народного искусства

(Дымковскую, Филимоновскую, Каргопольскую, Тверскую игрушку),

выделяя средства выразительности (цвет, форму, элементы росписи).

Уметь рассказывать о народной игрушке, ее выразительных сторонах,

использовать фольклор.

2.

Создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного

искусства, используя элементы росписи.

3.

Располагать изображения на всем листе; использовать различные цвета

и оттенки; лепить предметы по мотивам народных игрушек и

керамических изделий, использовать в работе стеки.

Диагностика уровня интеллектуально-эстетического развития

детей средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Отработанные доктором педагогических наук Т.С.Комаровой

диагностические задания дают возможность определить уровень

интеллектуально-эстетического развития детей средствами народного

декоративно-прикладного искусства.

Диагностические задания построены на восприятии, анализе, сравнении и

оценки двух изделий, и затем создании детьми узора по мотивам росписи

этих народных игрушек (дымковская, филимоновская, тверская,

каргопольская).

Анализ уровня интеллектуально-эстетического развития детей проводятся

по следующим показателям:

Определение вида росписи:

1. называет игрушку (роспись) правильно

2. называет неправильно

3. молчит (сомневается)

Описание игрушки (росписи)

1. описывает достаточно точно

2. называет лишь некоторые признаки

3. совсем не называет признаков

Сравнение по сходству и различаю

1. сравнение полное и последовательное

2. указывает сходство и различие по 1 признаку

3. не проводит действия сравнения

Выражение своего отношения к произведениям народного искусства

1. ярко выраженное положительное отношение, обоснованное

2. положительное, но не обоснованное

3. не дает оценки, безразличное отношение

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (предмета) (соответствие

элементов росписи)

1. полное соответствие узора

2. частичное несоответствие, есть погрешности: в цвете, форме, композиции

3. большое несоответствие. Значительное нарушение характера росписи

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (предмета) (уровень

творческого решения)

1. вносит в соответствии со стилем, новые 1-2 элемента

2. вносит незначительные элементы

3. полностью копирует изделие

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (предмета) (уровень

завершенности)

1. роспись завершена полностью

2. завершенность работы составляет 2/3

3. завершенность работы составляет 1/3

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (предмета) (техника

исполнения)

1. высокая

2. средняя

3. низкая

Оценка работы осуществляется по 4-х бальной системе.

Характеристика уровней интеллектуально-эстетического развития

детей.

Нулевой уровень (от 0 до 8 баллов)

Ребенок не различает виды росписи. Затрудняется в описании предметов. Не

может сравнить по признакам сходства и различия. Затрудняется в

выражении своего отношения. Узор рисунка не соответствует стилю росписи.

Копирует роспись без детализации. Низкий технологический уровень

исполнения. Часть работы бывает не завершена.

Низкий уровень (от 9 до 16 баллов)

Называет 1 вид росписи. Описание не полное. В сравнении изделия

затрудняется. Выражает положительное отношение к изделию, но не

обосновывает его. Часто полностью копирует росписи. Технические навыки

средние, работа бывает завершена на 1/3.

Средний уровень (от 17 до 24 баллов)

Ребенок называет росписи. Описывая изделие, называет характерные

признаки (1-2). Указывает сходство и различие по одному признаку. Дает

обоснованную оценку своего отношения к изделию, но свернутую в

вербальном плане. При выполнении узора соответствует стилю росписи не

полное. Может вносить небольшие изменения в цвет и элементы узора.

Работа бывает завершена почти полностью (на 2/3), достаточно высокая

техника исполнения.

Высокий уровень (от 25 до 32 баллов)

Называет виды росписи. Описывает изделие подробно, выделяя

характерные признаки (не менее 3). При сравнении указывает сходство и

различие не менее чем по 2 признакам. Дает детальную, обоснованную

оценку своего отношения к изделию. При выполнении узора четко следует

стилю росписи, вносит новые элементы. Работа полностью завершена,

техника исполнения высокая.

Материалы и инструменты

Для рисования:

1.

краски (акварельные, гуашь).

2.

цветные и простые карандаши.

3.

восковые мелки.

4.

фломастеры.

5.

уголь, сангина.

6.

кисти (разного размера и фактуры)

7.

пампушки и тычки.

8.

палитра.

9.

бумага (белая и тонированная).

10. тряпочки.

Для лепки:

1.

глина.

2.

стеки, лопатки.

3.

доска для лепки, станок с поворотным кругом.

4.

тряпочки.

5.

блюдца для воды.

6.

фартук.

2.

Перспективный план занятий кружка

«Радуга»

детей старшей группы

сентябрь

октябрь

ноябрь

Каникулы

3.Рисование по

потешкам «Пошел котик на

торжок…»

4. Рисование по потешкам 2

1.Рисование по сказке «Маша

и медведь»

2. Рисование по сказке «Маша

и медведь» 2

3.Рисование по сказке

«Колобок»

4.Рисование по сказке

«Колобок» 2

1.Знакомство с

Дымковской игрушкой,

лепка птички, петушка

2. Роспись игрушки

3.Рисование по сказке

«Курочка Ряба»

4. Рисование по сказке

«Курочка Ряба»

декабрь

январь

февраль

1.Рисование по сказке

«Снегурочка»

2. Рисование по сказке

«Снегурочка» 2

3.Рисование по сказке

«Морозко»

4. Рисование по сказке

«Морозко» 2

Каникулы

2.Рисование по

потешкам «Заинька», Петушок

– золотой гребешок»

3. Рисование по

потешкам «Заинька», Петушок

– золотой гребешок»2

4.Рисование по сказке «Два

мороза»

1.Знакомим с

Филимоновской

игрушкой, лепка Барана

2.Роспись игрушки

3.Рисование по сказке

«Сестрица Аленушка и

братец Иванушка»

4. Рисование по сказке

«Сестрица Аленушка и

братец Иванушка» 2

март

апрель

май

1.Рисование по сказке

«Гуси-лебеди»

2.Рисование по сказке

«Гуси-лебеди» 2

3.Рисование по сказке «Три

медведя»

4. Рисование по сказке «Три

медведя» 2

1.Знакомим с Тверской

игрушкой, лепка уточки,

лебедя

2.Роспись игрушки

3.Рисование по сказке «Волк и

семеро козлят»

4. Рисование по сказке «Волк и

семеро козлят» 2

1.Рисование по

потешкам «Кошкин дом»

2.Рисование по

потешкам «Кошкин дом»2

3.Рисование по сказке

«Крошечка-Хаврошечка»

4. Рисование по сказке

«Крошечка-Хаврошечка»

2

Перспективный план занятий кружка

«Радуга»

детей подготовительной к школе группы

сентябрь

октябрь

ноябрь

Каникулы

3.Знакомство с Тверской

игрушкой, лепка

4.Роспись игрушки

1.Рисование по сказке

«Теремок»

2.Рисование по сказке

«Теремок» 2

3.Лепка Дымковской

лошадки

4.Роспись игрушки

1.Декоративное рисование

«Жар-птица»

2.Занятие рисование

« Жар- птицы» 2

3.Рисование по сказке

«Сивка-бурка»

4.Рисование по сказке

«Сивка-бурка» 2

декабрь

январь

февраль

1.Рисование по сказке

«Заюшкина избушка»

2.Рисование по сказке

«Заюшкина избушка» 2

3.Рисование по сказке «По

щучьему велению»

4.Рисование по сказке «По

щучьему велению» 2

Каникулы

2. Знакомство с

филимоновской игрушкой,

лепка лошадки

3.Лепка из глины медведицы

с медвежонком

4.Роспись игрушек

1.Рисование по сказке

«Репка»

2.Рисование по сказке

«Репка» 2

3.Рисование по сказке «Три

медведя»

4.Рисование по сказке «Три

медведя» 2

март

апрель

май

1.Знакомство с

Каргопольской игрушкой,

лепка Полкана

2.Роспись игрушки

3.Рисование по сказке

«Иван-царевич и серый

волк»

4.Рисование по сказке

«Иван-царевич и серый

волк» 2

1.Рисование по сказке

«Царевна-лягушка»

2.Рисование по сказке

«Царевна-лягушка» 2

3.Лепка посуды к сказке

«Лиса и журавль»

4.Роспись посуды

1.Рисование по сказке «Кот,

петух и лиса»

2.Рисование по сказке «Кот,

петух и лиса» 2

3.Лепка народной игрушки

по выбору

4.Роспись игрушки

1.4. Особенности возрастной группы детей

Программу осваивают воспитанники с 5 до 7 лет, две группы дошкольного

возраста: дети старшего дошкольного возраста и дети подготовительной к

школе группы.

1.5. Режим занятий

Возраст

Общее

количество

часов в год

Количество

занятий в

неделю

Периодичность

занятий

Продолжительность

занятия

Дети 5-6 лет

32

1

4 раза в месяц

25 мин

Дети 6-7 лет

32

1

4 раза в месяц

30 мин

1.5. Списки детей

п/п

Фамилия имя ребенка

Дата рождения

Старшая группа №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подготовительная группа №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Диагностика по изобразительной деятельности

Кружка «Радуга»

Группы № ____20__- 20__ учебный год

Список детей:

рисование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

название

описание

сравнение

оценка

Соответствие

узору

Уровень

творчества

Степень

завершенности

Техника

исполнения

Общий балл

уровень

лепка

приемы

пропорции

завершенность

уровень

Начало учебного года: Выс.: конец учебного года: выс.:

Сред.: сред.:

Низ.: низ.:

Календарно–тематическое планирование кружка «Радуга» по

изобразительной деятельности

для детей старшего возраста.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Сентябрь

3.Рисование

по потешкам

«Пошел

котик на

Торжок…»

Учить детей

изображать

персонаж

потешки,

дополнять

изображение

декоративными

украшениями.

Развивать

воображение,

творчество.

Рассматривание

иллюстраций к

потешкам

художников-

иллюстраторов,

чтение потешек.

Цветные

карандаши,

фломастеры,

восковые мелки

Сентябрь

4.Рисование

по потешкам

«Пошел

котик на

Торжок…» 2

Учить детей

дополнять

изображение

декоративными

украшениями.

Развивать

воображение,

творчество.

Рассматривание

иллюстраций к

потешкам

художников-

иллюстраторов,

чтение потешек.

Цветные

карандаши,

фломастеры,

восковые мелки

Выставка

рисунков

Предварительная работа: Чтение потешек.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Октябрь

1. Рисование

по сказке

«Маша и

медведь»

Воспитывать

любовь к

русской

народной сказке.

Учить

располагать

изображение по

всему листу.

Развивать

творческие

способности.

Работа на

фланелеграфе.

Чтение сказки.

Рассматривание

иллюстраций

Рачева.

¼ ватман. Листа,

простой

карандаш, ластик.

Фланелеграф.

Выставка

Детских

рисунков

Октябрь

2. Рисование

по сказке

«Маша и

медведь» 2

Закреплять

умение

пользоваться

красками.

Развивать

чувство цвета,

фантазию.

Воспитывать

стремление к

активной

деятельности и

творчеству.

Рассматривание

иллюстраций.

Акварель, гуашь,

кисти разных

размеров,

палитра, вода,

тряпочки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание

рисунков художника-иллюстратора Рачева.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Октябрь

3.Рисование

по сказке

«Колобок»

Развивать

творчество и

воображение.

Учить делать

набросок

простым

карандашом.

Чтение,

рассматривание

иллюстраций

художника

Васнецова.

¼ ватм. Листа,

простой

карандаш.

Октябрь

4.Рисование

по сказке

«Колобок»

Учить смешивать

краски на

палитре,

дополнять

изображения

деталями

используя

приемы

примакивания

кисти в разных

направлениях.

Вызвать отклик

на знакомую

сказку.

Рассматривание

иллюстраций.

Гуашь, кисти

разных размеров,

палитра, вода,

тряпочки.

Выставка

рисунков

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», настольный театр.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Ноябрь

1.Знакомим с

дымковской

игрушкой,

лепка

птички,

петушка

Приобщать детей

к истокам

народного

творчества.

Продолжать

формировать

умение в

изготовлении

игрушек.

Воспитывать

национальную

гордость.

Рассматривание

дымковских

игрушек,

Рассказ об

игрушке,

фольклор. Показ

лепки

украшения –

оборки.

Глина, стеки,

мокрые тряпочки,

вода.

Авторские

работы.

Выставка

детских

работ для

родителей.

Ноябрь

2. Роспись

птички

Учить аккуратно

расписывать,

использовать

элементы

дымковской

росписи.

Обобщить

представление о

дымковской

игрушке.

Использование

д/и «Волшебные

кубики»

Гуашь, кисти,

тычки, палочки,

вода, тряпочки.

д/и, авторские

работы.

Предварительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой, игры.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Ноябрь

3.Рисование

по сказке

«Курочка

Ряба»

Развивать

творчество.

Учить передавать

настроение и

характер

персонажей в

сказке.

Закреплять

умение делать

эскиз.

Чтение сказки,

театрализация

сказки,

рассматривание

игрушек,

рассматривание

иллюстраций.

¼ ватм. Листа,

простой

карандаш.

Игрушки:

курочка, дед,

бабка, мышка,

яйцо.

Выставка

детских

работ для

родителей.

Ноябрь

4.Рисование

по сказке

«Курочка

Ряба» 2

Учить смешивать

краски на

палитре,

дополнять

изображения

деталями

используя

приемы

примакивания

кисти в разных

направлениях.

Рассматривание

игрушек,

рассматривание

иллюстраций.

Гуашь, кисти

разных размеров,

палитра, вода,

тряпочки.

Выставка

детских

работ для

родителей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», театрализация.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Декабрь

1.Рисование

по сказке

«Снегурочка»

Развивать

творчество.

Учить

передавать

настроение и

характер

персонажей в

сказке.

Закреплять

умение делать

эскиз.

Чтение сказки,

рассматривание

игрушки

Снегурочки,

рассматривание

иллюстраций.

¼ ватман. Листа,

простой

карандаш,

ластик.

Игрушка

Снегурочка.

Декабрь

2.Рисование

по сказке

«Снегурочка»

2 занятие

Учить

смешивать

краски на

палитре,

дополнять

изображения

деталями

используя

приемы

примакивания

кисти в разных

направлениях.

Вызвать отклик

на знакомую

сказку.

д/и «Тепло-

холодно»,

рассматривание

орнаментов.

Показ:

смешивание

красок на

палитре,

создание

орнамента

способом

примакивания

кисти.

Гуашь, акварель,

палитра, вода,

кисти разных

размеров.

Выставка

детских

работ

Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка».

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Декабрь

3.Рисование

по сказке

«Морозко»

Развивать

творчество и

воображение.

Продолжать

учить детей

делать набросок

простым

карандашом.

Чтение сказки,

рассматривание

игрушки Деда

Мороза, Показ:

рисование

человека.

¼ ватм. листа,

простые

карандаши,

игрушка.

Декабрь

4.Рисование

по сказке

«Морозко» 2

Учить

смешивать

краски на

палитре,

дополнять

изображения

деталями.

Рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Гуашь, акварель,

палитра, вода,

кисти разных

размеров.

Выставка

детских

работ

Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко».

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Январь

2.Рисование

по потешкам

«Заинька»,

«Петушок-

Золотой

гребешок»

Воспитывать

любовь к

русскому

фольклору.

Учить

располагать

изображение по

всему листу,

передавать

настроение и

характер

персонажа.

Чтение,

рассматривание

иллюстраций

художника

Васнецова.

¼ ватман. листа,

гуашь, кисти

разных размеров,

пампушки,

тычки.

Книги,

иллюстрации.

Январь

3.Рисование

по потешкам

«Заинька»,

«Петушок-

Золотой

гребешок» 2

Учить детей

дополнять

изображение

декоративными

украшениями.

Развивать

воображение,

творчество.

Рассматривание

иллюстраций

художника

Васнецова.

гуашь, кисти

разных размеров,

пампушки,

тычки.

Книги,

иллюстрации.

Выставка

детских

рисунков

Предварительная работа: Чтение потешек., рассматривание иллюстраций.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Январь

Учить

Чтение сказки,

Альбомный лист,

Рисунки для

4.Рисование

по сказке «Два

мороза»

располагать

изображение по

всему листу,

передавать

настроение и

характер

персонажа.

рассматривание

игрушки Деда

Мороза, Показ:

рисование

человека.

цветные

карандаши.

Сказка.

малышей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Два мороза».

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Февраль

1.Знакомим с

филимоновской

игрушкой,

лепка барашка

Приобщать детей

к истокам

народного

творчества.

Учить лепить

игрушку

способом

вытягивания –

пластическим.

Рассматривание

игрушек,

сравнение с

Дымковскими

игрушками.

Показ: лепка

игрушки

способом

вытягивания.

Глина, вода,

мокрые тряпочки.

Авторские

работы:

филимоновские,

дымковские.

Выставка

детских

работ для

родителей.

Февраль

2. Роспись

игрушки

Создать

радостное

настроение при

разрисовке

игрушек.

Тренировать в

умении

расписывать

игрушку

филимоновскими

узорами.

Воспитывать

эстетический

вкус.

Беседа о

филимоновской

росписи, ее

колорите,

цветовой гамме.

Использование

карточек с

элементами

филимоновской

росписи.

Гуашь, тонкие

кисти, вода,

тряпочки.

д/и «Узнай

элементы

росписи»

Предварительная работа: Знакомство с филимоновской игрушкой.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Февраль

3.Рисование

по сказке

«Сестрица

Аленушка и

братец

Иванушка»

Развивать

творчество и

воображение.

Продолжать

учить детей

делать набросок

простым

карандашом.

Учить детей

рисовать человека

в движении.

Чтение сказки.

Рассматривани

е иллюстраций

к сказке

Показ:

рисование

человека.

¼ ватм. листа,

простые

карандаши.

Февраль

4.Рисование

по сказке

«Сестрица

Аленушка и

братец

Иванушка» 2

Учить смешивать

краски на

палитре,

дополнять

изображения

деталями.

д/и «Тепло-

холодно»

Гуашь, акварель,

палитра, кисти

разных размеров.

Выставка

рисунков.

Предварительная работа: Чтение сказки: «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка».

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Март

1.Рисование

по сказке

«Гуси-лебеди»

Развивать

творчество и

воображение.

Учить делать

набросок

простым

карандашом.

Закреплять

умение рисовать

человека.

Рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Показ: рисование

человека.

¼ ватман. листа,

простой

карандаш,

ластик.

Сказки,

иллюстрации

2. Рисование

по сказке

«Гуси-лебеди»

2

Учить дополнять

рисунок

деталями,

смешивать

краски на

палитре.

Развивать

эстетический

вкус.

д/и «Тепло-

холодно»

Акварель, гуашь,

кисти разных

размеров,

палитра.

Выставка

детских

рисунков

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Март

3.Рисование

по сказке «Три

медведя»

Развивать

творчество и

воображение.

Учить делать

набросок

простым

карандашом.

Чтение,

рассматривание

иллюстраций

художника

Васнецова.

¼ ватман. листа,

простой

карандаш,

ластик.

Сказки,

иллюстрации

Март

4.Рисование

по сказке «Три

медведя» 2

Учить дополнять

рисунок

деталями,

смешивать

краски на

палитре.

Развивать

эстетический

вкус.

Рассматривание

игрушек,

иллюстраций

художника

Васнецова.

Акварель, гуашь,

кисти разных

размеров,

палитра.

Выставка

детских

рисунков

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», театрализация.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Апрель

1.знакомим с

тверской

игрушкой,

лепка уточки,

лебедя

Знакомство с

тверской

игрушкой, ее

росписью,

способами

лепки. Учить

украшать

игрушку

налепами в

форме чешуек и

оборок.

Развивать

представления о

народном

творчестве.

В игровой

форме и

использованием

игрушки

Петрушки,

показ лепки

налепов,

фольклор,

народная

музыка.

Глина, стеки,

мокрые тряпочки,

вода.

Петрушка,

авторские работы

Подарок

малышам,

гостям.

Апрель

2. Роспись

игрушки

Учить

расписывать

игрушку

Тверской

росписью путем

примакивания

кисти, тычка.

Д/и

«Волшебные

кубики», показ

приема

накладывания

краски для

получения

узора.

Гуашь, кисти,

вода, тряпочка.

д/и, авторские

работы.

Предварительная работа: Знакомство с тверской игрушкой.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Апрель

3. Рисование

по сказке

«Волк и

семеро

козлят»

Воспитывать

любовь к

русской

народной сказке.

Учить

располагать

изображение по

всему листу.

Развивать

творческие

способности.

Чтение сказки,

театрализация

сказки,

рассматривание

игрушек,

рассматривание

иллюстраций.

¼ ватм. листа,

простые

карандаши,

игрушки для

настольного

театра.

Апрель

4. Рисование

по сказке

«Волк и

семеро

козлят» 2

Учить

смешивать

краски на

палитре,

дополнять

изображения

деталями

используя

приемы

примакивания

кисти в разных

направлениях.

Вызвать отклик

на знакомую

сказку.

Театрализация

сказки,

рассматривание

игрушек,

рассматривание

иллюстраций.

Гуашь, кисти

разных размеров,

палитра, вода,

тряпочки.

Выставка

рисунков.

Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят»,

театрализация.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Май

1.рисование

по потешкам

«Кошкин дом»

Развитие

эстетического

чувства у детей,

творческие

способности,

фантазию и

воображение.

Учить дополнять

рисунок

декоративными

деталями.

Рассматривание

иллюстраций

художников.

¼ ватман. листа,

фломастеры,

цветные

карандаши,

простой карандаш.

Выставка

рисунков.

Май

2.Рисование

по потешкам

«Кошкин дом»

2

Учить дополнять

рисунок

декоративными

деталями.

Рассматривание

иллюстраций

художников.

Фломастеры,

цветные

карандаши.

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек.

Тема

Программные

задачи

Методы и

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Май

3.Рисование

по сказке

«Крошечка-

хаврошечка»

Развивать

творчество и

воображение.

Учить делать

набросок

простым

карандашом.

Закреплять

умение рисовать

человека.

Рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Показ:

рисование

человека.

¼ ватман. листа,

простой карандаш.

Май

4.Рисование

по сказке

«Крошечка-

хаврошечка» 2

Развивать

творчество.

Учить передавать

настроение и

характер

персонажей в

сказке.

Рассматривание

иллюстраций к

сказке.

Цветные

карандаши,

фломастеры.

Выставка

рисунков.

Предварительная работа: Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка».

Календарно-тематическое планирование кружка «Радуга» по

изобразительной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

Тема

Программные

задачи

Методы

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Сентябрь

3.Знакомство

с Тверской

игрушкой,

лепка

Знакомство

детей с

тверской

игрушкой, ее

росписью,

способами

лепки. Учить

украшать

игрушку

налепами в

форме чешуек

и оборок.

В игровой

форме и

использование

м игрушки

Петрушки:

рассматривание

авторских

работ. Показ

приема лепки

налепов,

фольклор,

народная

музыка.

Гл и н а ,

с т е к и ,

мокрые тряпочки,

вода.

Петрушка,

авторские работы.

Подарок

гостям,

младшим

дошкольникам.

Сентябрь

4. Роспись

игрушки

Учить

расписывать

игрушки

Тверской

росписью

путем

примакивания

кисти, тычка.

Д/и «Подбери

силуэту узор»

Показ приема

накладывания

краски для

получения

узора

Гуашь, кисти,

вода, тряпочка

Д/и, авторские

работы, карточки

с элементами

росписи.

Тема

Программные

задачи

Методы приемы

Материалы

Основные и

вспомогательны

е

Результат

Октябрь

1.Рисование

по сказке

«Теремок»

Учить

задумывать

содержание

своей работы

по мотиву

русской

народной

сказки.

Учить

передавать

настроение и

характер

персонажей в

сказке.

Настольный

театр. Чтение

отрывка сказки,

отображающего

характеры

персонажей.

Рассматривание

книг,

иллюстрированн

ых разными

художниками.

Показ: как

делать эскиз

простым

карандашом.

Лист А3,

простой

карандаш,

ластик.

Книги,

настольный

театр.

Выставка

рисунков в фойе

детского сада.

Октябрь

2.Рисование

по сказке

«Теремок» 2

Учить детей

закрашивать

большие

плоскости в

одном

направлении,

использовать

разные приемы

рисования

кистью,

продолжать

учить

смешивать

краски на

палитре.

Смешивание

красок на

палитре.

Гуашь, кисти,

палитра, вода,

тряпочки.

Книги.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Тема

Программные

задачи

Методы

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Октябрь

3.Лепка

Дымковской

лошадки

Учить детей

лепить из глины

конструктивным

способом

применяя в

работе стеку.

Показать

пластичность

передачи

движений в

лепке.

Выставка

авторских

работ

(животные),

игра «Что

лишнее?»

Показ приемов

лепки.

Фольклор.

Гл и н а ,

с т е к и ,

мокрые тряпочки,

вода.

Дымковские

игрушки.

Выставка

детских работ

для родителей

Октябрь

4.Роспись

игрушки

Продолжать

знакомить с

Дымковской

росписью,

ориентируясь на

подлинники,

вызвать желание

расписать

игрушки,

самостоятельно

выбирая приемы

росписи.

Игровая

ситуация:

Петрушка

спешит на

ярмарку –

свистунью

Д/и

«Волшебные

кубики»

Гуашь, кисти,

тычки, вода,

тряпочки

Д/и, авторские

работы, Петрушка

Тема

Программные

задачи

Методы приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Ноябрь

1.Декоративн

ое рисование

по сказке

«Жар-птица»

Развивать

умение

создавать

сказочные

образы,

формировать

творчество

детей.

Игровая

ситуация: «Чье

перышко?»

Рассматривание

иллюстраций

Лист бумаги А3,

простой

карандаш, ластик.

Иллюстрации с

изображением

жар-птицы,

чтение отрывка из

литературного

произведения.

Выставка

рисунков в

фойе детского

сада.

Ноябрь

2.Рисование

по сказке

«Жар-птица»

2

Учить детей

дополнять

рисунок

декоративными

деталями,

используя

элементы

народных

росписей.

Д/и «Волшебные

кубики»

Рассматривание

предметов

народного

творчества

Гуашь, палитра,

кисти, вода,

тычки, тряпочка.

Авторские работы

народных

мастеров с

изображением

птиц.

Предварительная работа: чтение сказки «Жар-птица»

Тема

Программные

задачи

Методы приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Ноябрь

3.Декоративн

ое рисование

по сказке

«Сивка-

Бурка»

Развивать

умение

создавать

сказочные

образы,

формировать

творчество

детей.

Чтение сказки,

Рассматривание

иллюстраций.

Лист бумаги А3,

простой

карандаш, ластик.

Чтение отрывка

из литературного

произведения.

Выставка

рисунков в

фойе детского

сада.

Ноябрь

4.Рисование

по сказке

«Сивка-

Бурка» 2

Учить детей

дополнять

рисунок

декоративными

деталями,

используя

элементы

народных

росписей.

Рассматривание

предметов

народного

творчества.

Гуашь, палитра,

кисти, вода,

тряпочка.

Авторские работы

народных

мастеров с

изображением

лошади.

Предварительная работа: чтение сказки «Сивка-Бурка»

Тема

Программные

задачи

Методы

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Декабрь

1.Рисование

по сказке

«Заюшкина

избушка»

Развивать

творчество и

воображение.

Учить

задумывать

содержание

своей работы по

мотиву русской

народной сказки.

Учить

передавать

настроение и

характер

персонажей в

сказке, украшать

рисунок

дополнениями.

Настольный

театр. Чтение

отрывка сказки,

отображающег

о характеры

персонажей.

Рассматривани

е книг,

иллюстрирован

ных разными

художниками.

Показ:

напомнить, как

делать эскиз

простым

карандашом.

Лист А3, простой

карандаш, ластик.

Книги,

настольный театр.

Выставка

рисунков в

фойе детского

сада.

Декабрь

2.Рисование

сказки

«Заюшкина

избушка»

Учить детей

закрашивать

большие

плоскости в

одном

направлении,

использовать

разные приемы

рисования

кистью,

продолжать

учить смешивать

краски на

палитре.

Показ:

смешивание на

палитре.

Гуашь, кисти,

палитра, вода,

тряпочки.

Книги.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»

Тема

Программные

задачи

Методы

приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Декабрь

3.Рисование

по сказке

«По щучьему

велению»

Развивать

творчество и

воображение.

Учить

задумывать

содержание

своей работы по

мотиву русской

народной сказки.

Учить

передавать

настроение и

характер

персонажей в

сказке, украшать

рисунок

дополнениями.

Настольный

театр. Чтение

отрывка сказки,

отображающег

о характеры

персонажей.

Рассматривани

е книг,

иллюстрирован

ных разными

художниками.

Показ:

напомнить, как

делать эскиз

простым

карандашом

Лист А3, простой

карандаш, ластик.

Книги,

настольный театр.

Выставка

рисунков в

фойе детского

сада.

Декабрь

4.Рисование

сказки «По

щучьему

велению»

Учить детей

закрашивать

большие

плоскости в

одном

направлении,

использовать

разные приемы

рисования

кистью,

продолжать

учить смешивать

краски на

палитре.

Показ:

смешивание на

палитре.

Гуашь, кисти,

палитра, вода,

тряпочки.

Книги.

Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему велению»

Тема

Программные

Методы приемы

Материалы

Результат

задачи

Основные и

вспомогательные

Январь

2.Знакомство с

филимоновской

игрушкой,

лепка дошадки.

Расширять

представления

детей о

народном

промысле.

Упражнять в

лепке из целого

куска способом

вытягивания

частей.

Рассматривание

игрушек из

Дымково и

филимоновских.

Сравнение.

Глина, мокрые

тряпочки, стеки,

вода.

Выставка

игрушек.

Январь

3.Лепка

филимоновской

игрушки –

медведицы с

медвежонком

Расширять

представления

детей о народном

промысле.

Упражнять в лепке

из целого куска

способом

вытягивания

частей.

В гости к детям

спешат

филимоновские

игрушки –

медведи.

Рассматривание

игрушек из

Дымково и

филимоновских.

Сравнение.

Показ: способ

вытягивание из

целого куска

глины.

Глина,

мокрые

тряпочки,

стеки, вода.

Выставка

игрушек.

В подарок

младшим

дошкольникам

.

Январь

4.Роспись

игрушек

Создать радостное

настроение при

расписывании

фигурок по

мотивам

филимоновских

игрушек.

Закрепить знания

элементов росписи

и цветовую гамму

филимоновской

росписи.

Петрушка

спешит на

ярмарку, просит

расписать

вылепленные

игрушки.

Д/и «Волшебные

кубики»

Гуашь,

тонкие

кисти, вода,

тряпочки.

Тема

Программные

Методы приемы

Материалы

Результат

задачи

Основные и

вспомогательные

Февраль

1.Рисование по

сказке «Репка»

Воспитывать

любовь к русской

народной сказке.

Учить

располагать

изображение по

всему листу:

выше, ниже,

правее, левее.

Закреплять

умения делать

набросок

простым

карандашом.

Работа с

фланелеграфом.

Чтение сказки.

Рассматривание

иллюстраций в

книгах.

Лист А3, простой

карандаш, ластик,

гуашь, кисти,

вода, тряпочки.

Выставка

рисунков в

фойе

детского

сада.

Февраль

2.Рисование

сказки «Репка»

2

Учить рисовать

фигуру человека

и животного в

движении.

Закреплять

умение рисовать

кистью, красками,

смешивать краски

на палитре.

Рассматривание

иллюстраций в

книгах.

Гуашь, кисти,

палитра, вода,

тряпочки.

Книги.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»

Тема

Программные

задачи

Методы приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Февраль

3.Рисование по

сказке «Три

медведя»

Воспитывать

любовь к

русской

народной сказке.

Учить

располагать

изображение по

всему листу:

выше, ниже,

правее, левее.

Закреплять

умения делать

набросок

простым

карандашом.

Работа с

фланелеграфом.

Чтение сказки.

Рассматривание

иллюстраций в

книгах.

Лист А3, простой

карандаш, ластик,

гуашь, кисти,

вода, тряпочки.

Выставка

рисунков в

фойе

детского

сада.

Февраль

4.Рисование

сказки «Три

медведя» 2

Учить рисовать

животных в

движении.

Закреплять

умение рисовать

кистью,

красками,

смешивать

краски на

палитре.

Рассматривание

иллюстраций в

книгах.

Гуашь, кисти,

палитра, вода,

тряпочки.

Книги.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Тема

Программные

задачи

Методы приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Март

1.Знакомство с

каргопольской

игрушкой.

Лепка Полкана.

Приобщать

детей к истокам

народного

творчества. Дать

возможность

почувствовать

характер

народной

игрушки, ее

особенности.

Продолжить

формировать

умения в

изготовлении

игрушек.

Рассказ бабушки

Ульяны о

Каргопольской

игрушке, ее

истории.

Чтение русского

фольклора,

рассматривание

авторских работ.

Д/и «Определи

по элементу

роспись».

Авторские работы,

д/и, народная

музыка.

Выставка

детских

работ.

Март

2.Роспись

игрушки

Учить при

росписи

использовать

элементы

Каргопольской

росписи. Учит

смешивать

краски для

получения

характерных для

Каргопольской

росписи

оттенков.

Воспитывать

эстетический

вкус.

В гостях

Петрушка.

Рассказ детей о

Каргопольской

игрушке –

Полкане.

Показ:

смешивание

красок на

палитре.

Д/и «Определи

по элементу

роспись»

Гуашь, кисти,

вода, тряпочки.

Авторские работы,

Петрушка, д/и.

Тема

Программные

Методы приемы

Материалы

Результат

задачи

Основные и

вспомогательные

Март

3.Рисование по

сказке «Иван-

царевич и

серый волк»

Воспитывать

любовь к

русской

народной сказке.

Учить

располагать

изображение по

всему листу:

выше, ниже,

правее, левее.

Закреплять

умения делать

набросок

простым

карандашом.

Чтение сказки.

Рассматривание

иллюстраций в

книгах.

Лист А3, простой

карандаш, ластик,

гуашь, кисти,

вода, тряпочки.

Выставка

рисунков в

фойе

детского

сада.

Март

4.Рисование

сказки «Иван-

царевич и

серый волк» 2

Учить рисовать

фигуру человека

и животных в

движении.

Закреплять

умение рисовать

кистью,

красками,

смешивать

краски на

палитре.

Рассматривание

иллюстраций в

книгах.

Гуашь, кисти,

палитра, вода,

тряпочки.

Книги.

Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк»

Тема

Программные

задачи

Методы приемы

Материалы

Основные и

Результат

вспомогательные

Апрель

1.Рисование по

сказке

«Царевна-

лягушка»

Развивать

эстетическое

чувство у детей,

творческие

способности,

фантазию и

воображение.

Учить

составлять

композицию на

листе.

Чтение сказки.

Рассматривание

иллюстраций,

открыток.

Лист А3, простой

карандаш, ластик.

Книги, открытки.

Выставка

рисунков в

фойе

детского

сада.

Апрель

2.Рисование

сказки

«Царевна-

лягушка»

Воспитывать

любовь к

русской

народной сказке.

Продолжать

учить рисовать

человека и

животных в

движении,

дополнять

рисунок

декоративными

деталями.

Чтение отрывка

сказки,

отображающего

характеры

персонажей.

Рассматривание

иллюстраций.

Гуашь, вода,

кисти, палитра,

тряпочки.

Сказка.

Предварительная работа: чтение сказки «Царевна-лягушка»

Тема

Программные

задачи

Методы приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Апрель

3.Лепка

посуды по

сказке «Лиса и

журавль»

Развивать

творчество и

воображение.

Продолжать

учить лепить

посуду – тарелку

и кувшин.

Чтение отрывка

сказки,

отображающего

характеры

персонажей.

Рассматривание

книг,

иллюстрированн

ых разными

художниками.

Глина, мокрые

тряпочки, стеки,

вода.

Выставка

керамической и

глиняной посуды.

Апрель

4.Роспись

посуды по

сказке «Лиса и

журавль» 2

Учить создавать

узоры, украшать

посуду

орнаментами –

растительными

или

геометрическими.

Показ:

чередование

элементов узора.

Рассматривание

орнаментов.

Гуашь, кисти,

палитра, вода,

тряпочки.

Тема

Программные

задачи

Методы приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Май

1.Рисование

по сказке

«Кот, петух и

лиса»

Развивать

творчество и

воображение.

Учить задумывать

содержание своей

работы по мотиву

народной сказки.

Учить передавать

настроение и

характер

персонажей в

сказке, украшать

рисунок

декоративными

деталями.

Настольный

театр.

Знакомство с

книжной

графикой.

Рассматривание

иллюстраций

художника-

иллюстратора

Рачева.

Лист А3, простой

карандаш,

восковые мелки.

Настольный

театр, книги.

Выставка

рисунков в

фойе

детского

сада.

Май

2.Рисование

сказки «Кот,

петух и лиса»

Создать

радостное

настроение при

рисовании сказки.

Воспитывать

эстетический

вкус.

Чтение сказки,

рассматривание

иллюстраций.

Восковые мелки.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Тема

Программные

задачи

Методы приемы

Материалы

Основные и

вспомогательные

Результат

Май

3.Лепка

народной

игрушки по

выбору.

Приобщать детей

к истокам

народного

творчества. Дать

возможность

почувствовать

характер

народной

игрушки, ее

особенности.

Продолжить

формировать

умения в

изготовлении

игрушек.

Чтение русского

фольклора,

рассматривание

авторских работ.

Д/и «Определи

по элементу

роспись».

Глина, мокрые

тряпочки, стеки,

вода.

Выставка

игрушек.

Игрушка на

память.

Май

4.Роспись

игрушки.

Создать

радостное

настроение во

время росписи.

Воспитывать

эстетический

вкус.

Рассматривание

игрушек.

Гуашь, кисти,

вода, тряпочка.

Игрушки на

выставке.

Используемая литература

1.

В.И.Тюфанова «Мастерская юных художников».

2.

Т.Н.Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет изобразительной

деятельности.

3.

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском

саду».

4.

Л.В.Симакова «Народная игрушка и дети».

5.

Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании детей».

6.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском

саду».

7.

Г.В.Лабутинская «Художественное воспитание детей в семье».

8.

М.С.Левина «365 кукол со всего света».

9.

И.А.Лыкова «Лепим, фантазируем, играем».

10.В.С.Горичева, М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега,

пластилина».

11.Рабочая тетрадь по основам народного искусства «Филимоновская

свистулька».

12.Галина Ветрова Серия сказок о художниках.

13.Л.Н.Прохорова «Путешествие по Фанталии».

14.Т.Н.Доронова С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке,

аппликации в игре».

15.Авторский

коллектив:

М.А.Васильева,

В.В.Гербова,

Т.С.Комарова

«Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет» Москва 2008г.



В раздел образования