Напоминание

"Чистый Город"


Автор: Айдинян Анна Артуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Золотой Ключик"
Населённый пункт: Город Пушкино , Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Чистый Город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад №20 «Золотой Ключик»

Проект в старшей группе на тему

«Чистый город»

Разработчик: воспитатель

старшей группы №3

Айдинян Анна Артуровна

Пушкино 2017 г.

Вид проекта: групповой, детско-родительский.

Тип проекта: исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (30 октября -17 ноября 2017г.)

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности

ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление

проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

Задачи проекта:

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека

с природой и последствий деятельности человека в ней.

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не

исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу,

любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью

информационных сообщений.

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды

города.

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания

интереса и экологически правильного поведения в природе.

Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно,

охранять и защищать ее.

Руководитель –воспитатель старшей группы Айдинян Анна Артуровна

Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей

деятельности наносит непоправимый вред природе”

Давайте подумаем об этом вместе!

Краткое описание:

Проект "Чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки ,

изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении

окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята

нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы

Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах

города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.

Вот фотографии жизнедеятельности жителей нашего города!!!!!

Проблемные вопросы:

1.

Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

2.

Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего

ДОУ?

3.

Как это можно сделать?

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

2. Организационно-теоретический. Практический.

3. Заключительный.

Подготовительный этап.

Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.

Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы

необходимой для реализации проекта.

Темы исследований детей и родителей:

1. Экологическая обстановка в московской области.

2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.

3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего

детского сада и их родители.

Что нужно сделать, чтобы город стал чистым и зелёным?

1.

Поставить урны на участках детского сада.

2.

Соблюдать чистоту – не мусорить.

3.

Проводить субботники.

4.

Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой

группой.

5.

Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.

6.

Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.

Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять

город в чистоте?

1.

Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.

2.

Не мусорить!

3.

Привлечь внимание других групп к проблеме.

4.

Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к

природе.

5.

Сажать деревья, строить кормушки для птиц.

6.

проводить акции.

7.

Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической

защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)

Организационно-теоретический и практический этапы.

Агитационная работа среди групп детского сада.

Сбор информационного материала с различных источников по

выбранной теме;

Анализ и обработка полученной информации под руководством

педагогов.

Проведение с детьми и родителями экологической акции «Чистый

город.

Проведение совместной посадки деревьев с родителями и детьми.

Развлечение в старшей группе «Всемирный день охраны окружающей

среды»

Выставка детских работ по теме проекта «Чистый город».

Выставка работ совместной деятельности детей и родителей по теме

проекта.

Заключительный этап.

Презентация мероприятий; защита экологического проекта.

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий

территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым

мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой,

растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным

источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с

родителями и детьми изготовили плакаты для просвещения граждан по

вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники,

акцию по высадке деревьев- сирени, озеленению территории.

Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много

поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим

делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до

велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш

город краше.

Литература

1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании

дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие

оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская,

Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением.

— 2007. — №3.

3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ:

Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие

ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным

учреждением. — 2005. — №2.

5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и

др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования

дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Фото отчет по проекту «Чистый город»

«Охраняем птиц» постройка скворечника

«Сбор мусора»

Просмотр дидактического мультфильма «Экологини»

«Уборка мусора»

«Уборка игрушек после игр»

«Экологические знаки для родителей»

«Знакомим старшую группу №1 с проектом»

«Знакомим младшую группу №2 с проектом» раздача эмблем «Я люблю

свой город»

«Приобщение других групп к уборке территории»

Совместная работа детей и родителей

«Расклеивание листовок»

Амахина Анастасия

Нозадзе Ксения

«Высадка дерева»



В раздел образования