Автор: Айдинян Анна Артуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Золотой Ключик"
Населённый пункт: Город Пушкино , Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Чистый Город"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
Детский сад №20 «Золотой Ключик»
Проект в старшей группе на тему
«Чистый город»
Разработчик: воспитатель
старшей группы №3
Айдинян Анна Артуровна
Пушкино 2017 г.
Вид проекта: групповой, детско-родительский.
Тип проекта: исследовательско-познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц города.
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (30 октября -17 ноября 2017г.)
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности
ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление
проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Задачи проекта:
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека
с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не
исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу,
любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью
информационных сообщений.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды
города.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания
интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно,
охранять и защищать ее.
Руководитель –воспитатель старшей группы Айдинян Анна Артуровна
Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей
деятельности наносит непоправимый вред природе”
Давайте подумаем об этом вместе!
Краткое описание:
Проект "Чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки ,
изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении
окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята
нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы
Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах
города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.
Вот фотографии жизнедеятельности жителей нашего города!!!!!
Проблемные вопросы:
1.
Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
2.
Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего
ДОУ?
3.
Как это можно сделать?
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Организационно-теоретический. Практический.
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы
необходимой для реализации проекта.
Темы исследований детей и родителей:
1. Экологическая обстановка в московской области.
2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.
3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего
детского сада и их родители.
Что нужно сделать, чтобы город стал чистым и зелёным?
1.
Поставить урны на участках детского сада.
2.
Соблюдать чистоту – не мусорить.
3.
Проводить субботники.
4.
Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой
группой.
5.
Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.
6.
Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.
Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять
город в чистоте?
1.
Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.
2.
Не мусорить!
3.
Привлечь внимание других групп к проблеме.
4.
Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к
природе.
5.
Сажать деревья, строить кормушки для птиц.
6.
проводить акции.
7.
Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической
защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)
Организационно-теоретический и практический этапы.
Агитационная работа среди групп детского сада.
Сбор информационного материала с различных источников по
выбранной теме;
Анализ и обработка полученной информации под руководством
педагогов.
Проведение с детьми и родителями экологической акции «Чистый
город.
Проведение совместной посадки деревьев с родителями и детьми.
Развлечение в старшей группе «Всемирный день охраны окружающей
среды»
Выставка детских работ по теме проекта «Чистый город».
Выставка работ совместной деятельности детей и родителей по теме
проекта.
Заключительный этап.
Презентация мероприятий; защита экологического проекта.
В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий
территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым
мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой,
растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным
источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с
родителями и детьми изготовили плакаты для просвещения граждан по
вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники,
акцию по высадке деревьев- сирени, озеленению территории.
Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много
поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим
делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до
велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш
город краше.
Литература
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании
дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие
оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская,
Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением.
— 2007. — №3.
3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ:
Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие
ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным
учреждением. — 2005. — №2.
5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и
др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования
дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Фото отчет по проекту «Чистый город»
«Охраняем птиц» постройка скворечника
«Сбор мусора»
Просмотр дидактического мультфильма «Экологини»
«Уборка мусора»
«Уборка игрушек после игр»
«Экологические знаки для родителей»
«Знакомим старшую группу №1 с проектом»
«Знакомим младшую группу №2 с проектом» раздача эмблем «Я люблю
свой город»
«Приобщение других групп к уборке территории»
Совместная работа детей и родителей
«Расклеивание листовок»
Амахина Анастасия
Нозадзе Ксения
«Высадка дерева»