Автор: Бабикова Галина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №22 "Синяя птица"
Населённый пункт: г.Салехард, ЯНАО
Наименование материала: Мастер–класс
Тема: «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»
Раздел: дошкольное образование
Бабикова Галина Ивановна
Воспитатель
Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из
воскового пластилина»
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию
декоративную
экспозицию
и
сувенирные
работы
из
воскового
пластилина.
Одним
из
средств
эстетического
восприятия
является
знакомство детей с декоративной пластикой народных умельцев. Это
прекрасное
средство
воспитания
художественного
вкуса,
развитие
представления и фантазии. Дети охотно рассматривают изделия и им
самим хочется создавать композицию и оформлять ее. Для этого я
использую восковой пластилин так как он хорош тем, что пластичен
при расплющивании можно добиться тонкости элементов – изделия
становятся более выразительные и по замыслу, и по форме. Навыки,
полученные
детьми
в
процессе
занятий
декоративной
лепки,
используются при создании ими других видов лепных работ. Поэтому в
свободное от занятий время многие дети с увлечением работают с
этим пластилином. Совместная деятельность воспитателя и детей
является основной моделью организации образовательного процесса
дошкольного
возраста.
Дети
могут
лепить
индивидуально
и
объединяться
в
группы
–
все
зависит
от
их
желания
и
общего
руководства
воспитателя.
Чтобы
заинтересовать
детей
я
сама
включаюсь
в
процесс
лепки.
У
кого
из
детей
плохо
получается
-
наблюдают за товарищами, заимствуют способы лепки. Выполняем
совместно такие работы: коалы, тюльпаны и розы. Так розы выполнить
сложнее, их мы выполняем вместе. Дети лепят отдельные элементы, а
я
помогаю
создать
композицию
и
оформить
работы,
которые
в
дельнейшем применяем для украшения групповой комнаты в виде
экспозиции картин, а так же в виде сувениров «Цветы в вазе». Эти
декоративные изделия можно дарить взрослым и детям как сувениры.
Обстановка
во
время
такой
лепки
более
непринужденная,
дети
смотрят на работу друг друга, советуются. Во время лепки я также
слежу за осанкой детей, правильной постановке рук, задаю вопрос по
лепке,
побуждая
детей
к
речевой
активности.
Поддерживая
таким
образом интерес к лепке – постепенно у детей развивается желание
заниматься
данным
видом
деятельности.
Работа
над
элементами
листьев, цветов, лепестков влияет на развитие мелких мышц кисти
руки. Учит работать кончиками пальцев, делать их более гибкими и
чувствительными к формам.
Для создания композиции из цветов нам потребуется:
1. Доска для лепки
2. Восковой пластилин
3. Стек
4. Влажные салфетки
Для создания бутона, необходимо скрутить столбик в 1 см.
Аналогично скручиваем столбики для остальных лепестков.
Первый столбик расплющиваем для создания бутона.
Затем эту ленту закручиваем в бутон.
Остальные столбики расплющиваем для создания лепестков и
присоединяем их к бутону.
Аналогично по кругу соединяем другие лепестки.
Лепестки соединять не соприкасаясь с другим лепестком.
Итоговый результат цветка.
Из данных цветов можно создавать предложенные ниже композиции.