Напоминание

"Развитие речи и творческих способностей дошкольников средствами театра"


Автор: Иванина Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №68 общеразвивающего вида г. Владивостока"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: План самообразования
Тема: "Развитие речи и творческих способностей дошкольников средствами театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План самообразования

Иваниной Л.П.

на 2018 -2019 год.

Тема: «Развитие речи и творческих способностей дошкольников

средствами театра»

Возрастная группа: младший возраст.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в развитии речи и

творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применять полученные знания в работе с дошкольниками.

3.Обобщить опыт работы по данной теме.

Работая с детьми, обращаешь внимание на то, как детям играя, в

различные игры, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, очень

нравится перевоплощаться в разные образы, используя жесты, мимику,

меняя голос, различные костюмы и атрибуты. Игра- ведущий вид

деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных

игр у детей наибольший интерес вызывают игры в «театр». Но самое главное

то, что это эффективный способ формирования личности ребёнка и имеет

огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры

доброты, справедливости, дружбы, учатся совершать правильные поступки,

сопереживать происходящему.

Огромное значение имеет кукольный театр и для развития речи ребёнка, её

выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно

воспитать в человеке путём привлечения его к выступлению перед

аудиторией с детства.

Моя цель - через театр научить дошкольников видеть прекрасное, в жизни

и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

Развитие творческих способностей в дошкольниках – дело сложное, но

чрезвычайно нужное и важное и проявляется в трёх направлениях:

1. Исполнительское (речевое, двигательное).

2.Продуктивное ( сочинение собственных сюжетов).

3.Оформительское ( декорации и изготовление атрибутов).

Становление ребёнка готовности к театральной игре осуществляется при

поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом

процессе дошкольного образовательного учреждения. Только

заинтересованность воспитателя и родителей в процессе развития

творческих способностей дошкольников позволяет развивать

индивидуальные возможности ребёнка.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Ожидаемый

результат

Сентябрь

Определение тематики, подбор

литературы по теме.

Выбор темы.

Октябрь

Теоретическое изучение

методических наработок по

данной теме.

Наличие литературы

по теме самообразо-

вания.

Ноябрь

Консультация для родителей

« Театрализованные игры»

Повышение уровня

педагогич.знаний

Декабрь

Подготовка драматизации сказки

"Теремок для овощей"

Повышение

професс.

компетентности.

Январь

Драматизация сказки " Теремок для

овощей" показ родителям.

Повышение умения и

знаний детей.

Февраль

Подготовка консультации для

воспитателей «Театр на столе»

Наличие

консультативного

материала.

Март

Консультация для воспитателей

«Театр на столе»

Наличие

консультативного

материала.

Апрель

Подготовка к открытому показу

драматизации сказки «Теремок для

овощей"

Повышение професс.

компетентности.

Май

Показ сказки"Теремок для овощей"

детям других групп.

Анализ работы по

самообразованию.

Повышение уровня

педагогических

знаний детей.

Направление работы

по самообразованию Иваниной Л.П.

№ Направление работы

Содержание работы

Сроки

1.

Работа с детьми в

группе.

Знакомство с художественным

произведением,репетиции.

Изготовление атрибутов.

2018-

2019г.

2.

Работа с родителями.

--

Родительское собрание по теме

творчества.

-- Консультации «Развитие речи и

творческих способностей

средствами театра».

--Привлечение родителей к

изготовлению атрибутов.

2018-

2019г

в начале

апреля

в конце

апреля

3.

Работа с педагогами.

--Анкетирование,

обследование предметно-

развивающей среды.

---Консультация для

воспитателей.

--Показ детьми сказки по данной

теме.

-- Обмен опытом в рамках

театральной недели.

--Семинар – практикум.

2018 -

2019г.

в начале

мая

в конце

мая

июнь

июнь



В раздел образования