Автор: Новикова Людмила Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Колосок"
Населённый пункт: станицы Андрюки
Наименование материала: сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения
для детей младшего дошкольного возраста
В ГОСТИ К БАБУШКЕ
составил старший
воспитатель
Новикова Людмила Михайловна
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»
Цель:
Подарить детям праздник, погрузить в атмосферу сказки, волшебства.
Программные задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
-развитие у детей коммуникативных навыков посредством взаимодействия со
взрослыми и сверстниками в совместных играх , танцах;
-формирование уважительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу;
- укрепление чувства коллектива.
«Речевое развитие»
-развитие разговорной речи посредством синтеза музыки, слова и движения;
-расширение словарного запаса детей;
«Художественно-эстетическое развитие»
- погружение детей в мир сказки посредством использования
соответствующей атрибутики, эстетического оформления зала;
-знакомство с художественным словом;
- закрепление умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях,
предоставление возможности продемонстрировать их в песнях и танцах;
- обогащение слухового, двигательного и эмоционального опыта посредством
использования разнообразных форм музыкально-игровой деятельности.
- стимулирование эмоциональной отзывчивости , повышение интереса у
детей к музыкально-ритмической деятельности.
«Познавательное развитие»
- расширение знаний детей о времени года «осень», ее приметах;
- закрепление знаний об овощах;
- развитие основных психических функций: восприятия, внимания, памяти,
мышления, воображения.
«Физическое развитие»
- оздоровление детей посредством включения здоровьесберегающих
технологий: подвижная игра, пальчиковая игра, логоритмика.
- создание условий, побуждающих детей к двигательной активности;
- развитие мелкой и общей моторики у детей.
Действующие лица:
Ведущая, Бабушка, Дед.
Оборудование и атрибуты:
Декорации для оформления зала, осенние листья из цветного картона по
количеству детей младшей группы, лукошко Бабушки, ружьё Дедушки,
мешочек с муляжами овощей, пирог на подносе для угощения.
Ход:
Зал оформлен по-деревенски: избушка, изгородь и т. д х.
Звучит музыка, в зал входит ведущая
Ведущая:
Волшебница Осень к нам в гости пришла
Чудесные краски она принесла
Лишь только взмахнула невидимой кистью
И в миг разноцветными стали все листья
Эй вы, листики, летите,
Веселее шелестите!
( в зал входят стайкой дети младшей и второй группы раннего возраста, в
руках у них разноцветные осенние листочки)
Песня осенних листочков (А.Филипенко)
(на последнем проигрыше ведущая собирает у детей листочки)
Ведущая: (достаёт красиво оформленный конверт)
Смотрите, ребята, что нам сегодня принес почтальон! Давайте скорее его
прочитаем.
(открывает письмо, читает): «Дорогие внучата! Я очень по вам
соскучилась и жду к себе в гости. Хочу угостить вас вкусными пирогами. У
меня будет очень весело и интересно. Ваша бабушка.»
Ну что, поедем к бабушке? А чтобы быстрее добраться, поедем на поезде.
Игра «поезд» (Е. Железновой)
(в игре участвуют дети обеих групп)
Из-за домика выходит бабушка с лукошком
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие внучата! Какие вы молодцы, приехали с
утра пораньше. Я как раз курочек кормить собралась. А вы хотите моих
курочек и цыплят посмотреть? Тогда пойдемте вместе .Цыпа-цыпа-цыпа!
Песня «вышла курочка гулять»(А. Филиппенко) (младшая группа)
Бабушка: А это что за птички к нам прилетели! Тоже зёрнышек захотели?
Игра «Ой, летали птички» русская народная потешка (2 группа раннего
возраста)
Бабушка: Вот и славно, всех мы накормили, а теперь пойдемте сами
погуляем. Я вам свой сад-огород покажу.
Пляска «Погуляем» (Е. Макшанцевой) (младшая группа)
(после пляски дети садятся на стулья) Раздается храп.
Ведущая: Ой, бабушка, кто это храпит так громко, что даже в саду слышно!
Бабушка: Да это дед мой. Он вчера всю ночь огород поливал, овощи собирал
да и устал. Теперь спит-храпит .Не будем его будить так рано, лучше давайте
пока тихонько поиграем.
Пальчиковая игра «Пальчик мой» Е. Макшанцевой (младшая группа)
(на последнее «ме-е-е» просыпается дед, выскакивает с ружьем)
Дед: А, что! Стой!
Бабушка: Да что ты, старый! Не видишь кто тут?
Дед: Ой, простите, внучата! Я тут овощи охраняю.
А ружьё у меня не настоящее, оно игрушечное. Я вчера овощи на огороде
собирал, целый мешок набрал! (показывает мешок) Хотите узнать, что здесь
лежит? Тогда отгадывайте загадки!
Загадки про овощи (дед загадывает загадку и достает нужный овощ)
1.
Под кустом копнешь немножко- выглянет на свет…(картошка)
2.
За ботву, как за веревку, можно вырастить…(морковку)
3.
Завалился на бочок лежебока…(кабачок)
4.
Захотелось плакать вдруг- слезы лить заставил…(лук)
5.
Разве в огороде пусто, если там растет…(капуста)
Дед: Вот какие молодцы, все загадки отгадали! Только заигрался я тут с
вами. Я же за грибами собирался. Делу время, потехе час. Ну всё, я пошел
за грибами. (берет большую корзину и уходит из зала.)
Бабушка: Ребята, а давайте над дедом подшутим, как будто мы-грибочки. Дед
придет на полянку, а там мы! Вставайте скорее в круг!
Игра «Мы-грибы малышки» Л. Олифировой
Дед: Ой. да ведь это же мои внучата! Разыграли деда. Да как вы пляшете
хорошо, даже мне захотелось сплясать с вами!
Бабушка: Ну. что же, давайте спляшем все вместе!
Пляска «Чок да чок» Е. Макшанцевой ( участвуют дети обеих групп)
Бабушка: Ох, давно мы так не веселились, правда, дед?
Дед: Правда, баба! А теперь пора наших внучат пирогами угощать, что ты
утром испекла, а то ведь и остыть могут!
(Бабушка выносит пироги на подносе)
Бабушка:
Вот с морковкой пирог
Вот с капустой пирог
Дед: А который без начинки. Самый вкусный пирог!
Угощайтесь, дорогие внучата, и с собой берите!
Ведущая: Хорошо мы у бабушки Иры погостили! Но пора нам и домой в
группу возвращаться. А наш поезд нас отвезет.
Игра «Поезд».