Автор: Лобанова Ирина Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад №260 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Хабаровск, Хабаровский край
Наименование материала: статья
Тема: "Использование театральных постановок для развития эмоциональной сферы старших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
«Ах, что за прелесть эти сказки!»
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как же сказка хороша!
Проникнется и с чувством сказочным ,
И мудростью, и добротой,
Пойдет он жизненной тропой!
Г. Попова
Трудно найти человека, который не читал сказок, ведь они знакомы каждому
с
детства
и
любимы
всеми,
а
прежде
всего
детьми
за
необычный
и
увлекательный сюжет сказки, мужество и силу героев, а самое главное за то,
что в сказках всегда побеждает добро. Работая в тесном сотрудничестве с
нашим
социальным
педагогом
Кибиревой
Лидией
Савельевной
мы
организовали
театральный
кружок,
чтобы
все
дети
без
исключения
окунулись в мир мечты и фантазий.
В нашем детском саду № 260
ОАО
«РЖД» созданы все условия для постановок сказок: есть театральная студия с
настоящей сценой, занавесом, кулисами, зрительным залом.
И, каково было наше удивление, когда предложив детям одной из групп
постановку по правилам дорожного движения «Колобок на дороге», все
дети, как один захотели выступать и быть артистами. Данная постановка
была
представлена
в
форме
агитбригады.
Ребята
на
репетициях
так
вживались в роли своих персонажей, что было понятно, насколько им все
это нравится и с каким нетерпением они ждут выступления перед зрителями.
И вот, выступление готово: артисты за кулисами волнуются, а зрители в зале
ждут
начала
постановки.
Занавес
открывается
и
на
сцену
в
костюмах
сказочных
героев
выходят
Ваня
и
Настя,
Арина
и
Саша.
Из
робких
и
нерешительных
ребят,
они
на
наших
глазах
превращаются
в
настоящих
артистов.
После
успешного
выступления
этих
детей,
другие
ребята
тоже
захотели выступать. Вместе с детьми группы № 1 «Паровозик из Ромашково»
выбрали
сказку
«Дюймовочка».
Они
с
удовольствием
вели
диалоги
с
партнерами в спектакле, пели и двигались под музыку, которая подсказывала
характер
героя
и
придавала
выразительность
движениям,
были
задействованы родители
и воспитатели, которые помогали изготавливать
декорации и костюмы.
Опыт показывает, что получив оценку зрителей и, оценив самих себя, у
артистов появляется желание рассказать сказку по-новому, на новый лад.
Изучив детские пожелания, мы с подготовительной логопедической группой
«Речецветик» к Дню матери поставили музыкальную сказку «Волк и семеро
козлят на новый лад». Маленькие артисты, работая над постановкой¸ не
только играли роли своих персонажей, но и обогащали свой словарь, тексты
помогли
ребятам
верно
строить
диалоги.
Подражая
своему
сказочному
герою, они изменяли тембр голоса, темп и интонацию. Благодаря участию в
сказках, дети - логопаты показывают высокий уровень речевого развития,
фонематического
слуха
и
внимания,
развития
основных
движений.
В
следствие
этого,
они
выразительно
передают
простые
действия
игровых
персонажей, соблюдая ритм музыки. Сказки умеют показывать не только
дети подготовительной группы, но и дети средней группы. В их исполнении
была представлена сказка «Маша и Медведь». Ребятами других групп были
разыграны такие постановки: «Огонь-друг, огонь-враг» (по сказке «Кошкин
дом» С.Михалкова), «Час здоровья»
(с героями Мойдодыр, Айболит) и
другие.
Выступая перед зрителями, дети – артисты получают возможность заявить о
себе и поверить в себя, у них формируется чувство ответственности за общее
дело. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок и
приключений. Педагогам и, конечно же их родителям, приятно видеть своих
маленьких артистов, у которых горит огонек в глазах и которым нравится
заниматься любимым делом!
На протяжении четырёх лет взрослые и дети открывают сказки для себя по-
новому. И надеемся, что сложившаяся добрая традиция будет продолжаться
дальше.
Лобанова Ирина Васильевна – музыкальный руководитель
1-й категории
детского сада № 260 ОАО «РЖД» г.Хабаровск.