Автор: Недосекова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 12 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Кемеровская обл. г.Таштагол
Наименование материала: конспект занятия
Тема: занятия о добре и милосердии в старшей группе детского сада.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия о добре и милосердии в старшей группе детского сада.
Подготовила и провела: Недосекова Л.В.
Цель
занятия:
формировать
у
старших
дошкольников
представление
о
содержании
данной
этической
категории;
побуждать
проявлять
чувство
милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание,
помощь, делать это доброжелательно, искренне.
Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты
своих слов, мыслей, поступков.
Воспитывать
в
детях
умение
основано
делать
выбор
в
пользу
добра,
следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Развивать
в
детях
стремление
проявлять
добро
и
милосердие
разными
способами, учить высказывать свои мысли.
Ключевые слова и понятия: Доброта сердца, забота, милосердие, пожалеть.
Ход:
Дети сидят полукругом.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Просто так».
-
Какое
у
вас
сейчас
настроение?
(ответы
детей).
И
создатели
этого
мультфильма дарят вам солнечное, веселое настроение. Улыбнитесь друг
другу. Просто так. Погладьте
друг друга. Давайте поцелуем друг друга в
щечку.
Педагог:
Как
вы
думаете.
Можно
назвать
героев
этого
мультфильма
милыми? (ответы детей ).
Нам приятно и радостно на них смотреть.
Слайд 1.
Педагог читает стихотворение.
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь.
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет – одень.
Если голоден – накорми.
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.
Педагог: Вы услышали, какое доброе стихотворение я вам прочитала. О
чем это стихотворение? (Ответы детей.)
Педагог: Дети, а что значит быть добрым? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, как вы понимаете слово « милосердие»?
Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о
сердце, которое милует, любит и жалеет
- Как солнце согревает всех своими лучами, так и каждый человек должен
быть милосердным ко всем.
Милосердие-это
милость
сердца.
Милосердие
–
это
готовность
делать
добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на
помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.
Слово милосердие — очень древнее слово.
Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял
заботу о других людях.
Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающимся, не
заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание.
Такого человека называли бессердечным.
Педагог: Если человек милосердный, то он должен быть каким? (Ответы
детей).
Педагог: К кому нужно проявлять милосердие? (Ответы детей: к растениям,
животным, игрушкам, старшим и старым, друг к другу).
Педагог: Давайте поиграем в игру «Кто такой друг?»
Он в беде всегда со мной, (если так поступает настоящий друг, хлопаем в
ладоши, если нет - молчим).
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой –
Сливы, груши, шоколадки.
Педагог:
Делать
добро
–
это
значит
помогать. Дети, а вы когда-нибудь
делали
добрые
дела?
А
как
вы
помогали
пожилым
людям,
родителям? (Ответы детей)
Педагог:
Обратите
внимание
на
экран
телевизора
(на
экране
слайды
пожилых людей в трудной ситуации.)
О ком из детей можно сказать. Что он проявил « милосердие».
Слайд 2.
1.Бабушка несет тяжелые сумки с продуктами. Мальчик Миша помогает ей.
- Что можно сказать о поступке Миши? (Ответы детей: он ласковый и
добрый мальчик ).
Слайд 3.
2 Дедушка переходит дорогу, девочка Ира помогает ему перейти дорогу по
пешеходному переходу.
-Как можно оценить поступок Иры? (Ответы детей).
Слайд 4.
3.Бабушка болеет. Внук Гена играет в мяч. Кричит и не обращает внимание
на больную бабушку.
-Обратите внимание на поведение Гены. Правильно он поступает? (Ответы
детей ).
Слайд 5.
4.Дети играют во дворе в футбол. Мячик попадает в дедушку. Он разбивает
очки. Мальчики не просят извинение и продолжают дальше играть в мяч.
-Как можно оценить поведение детей? (Ответы детей).
Дети, я желаю вам всегда делать добрые дела, потому что добро приносит
людям радость!
Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем в замечательную игру« Доброе
сердечко».
Дети встают в круг.
Педагог: Сейчас вы будете передавать сердечко, и вспоминать пословицы и
поговорки о добре:
1. Дружбу помни, а зло забывай.
2. Про доброе дело и говори смело.
4. За добрые дела, всегда похвала
5. Ласковое слово, как весенний день
6. Нет друга ищи, нашел береги.
7 Добрый человек не помнит.
8. За добро злом не платят зла.
9. Добро не умрёт, а зло пропадёт.
Педагог читает стихотворение.
Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и « Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека…
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
(Генрих Акулов).
- Ребята, вот такое замечательное стихотворение о доброте, написал Генрих
Акулов.
Педагог
обращает
внимание
детей
на
стол,
с
выставленными
на
нем
поделками, которые сделали дети и воспитатели своими руками.
Педагог: Дети, посмотрите на эту прекрасную поляну. Какой удивительный
запах, она пахнет добром. Потому что эти цветы сделаны вами
для доброго дела. Я предлагаю подарить их нашим пожилым людям, которые
нуждаются в добре и ласке. И, наверное, у них на душе будет тепло и
солнечно. Им тоже захочется кому-то помочь, поделиться своим добром. А
кто добро творит, того Бог благодарит.
Педагог: Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?
Дети: Самому совершать добрые поступки.
Итог занятия:
Педагог: Давайте сделаем вывод, что же такое милосердие? (Ответы детей).
Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.
Педагог: Я возьму чуть-чуть его тепла и передам его вам. Пусть в вашем
сердце всегда живет добро и милосердие.
Быть добрым – значит быть сильным и смелым. Добрый – не значит слабый.
Доброе отношение к миру, людям и всему живому дает нам великую силу. И
только по-настоящему сильный человек может ее проявлять.