Напоминание

занятия о добре и милосердии в старшей группе детского сада.


Автор: Недосекова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 12 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Кемеровская обл. г.Таштагол
Наименование материала: конспект занятия
Тема: занятия о добре и милосердии в старшей группе детского сада.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия о добре и милосердии в старшей группе детского сада.

Подготовила и провела: Недосекова Л.В.

Цель

занятия:

формировать

у

старших

дошкольников

представление

о

содержании

данной

этической

категории;

побуждать

проявлять

чувство

милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание,

помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты

своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать

в

детях

умение

основано

делать

выбор

в

пользу

добра,

следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать

в

детях

стремление

проявлять

добро

и

милосердие

разными

способами, учить высказывать свои мысли.

Ключевые слова и понятия: Доброта сердца, забота, милосердие, пожалеть.

Ход:

Дети сидят полукругом.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Просто так».

-

Какое

у

вас

сейчас

настроение?

(ответы

детей).

И

создатели

этого

мультфильма дарят вам солнечное, веселое настроение. Улыбнитесь друг

другу. Просто так. Погладьте

друг друга. Давайте поцелуем друг друга в

щечку.

Педагог:

Как

вы

думаете.

Можно

назвать

героев

этого

мультфильма

милыми? (ответы детей ).

Нам приятно и радостно на них смотреть.

Слайд 1.

Педагог читает стихотворение.

Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

Это - маме усталой помочь.

Это - бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел - простить.

Это - птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз - согрей,

Если он неодет – одень.

Если голоден – накорми.

Если жаждет он - напои.

Если он скорбит - утешай,

Заболеет он - навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того, чтоб ты всех любил.

Педагог: Вы услышали, какое доброе стихотворение я вам прочитала. О

чем это стихотворение? (Ответы детей.)

Педагог: Дети, а что значит быть добрым? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, как вы понимаете слово « милосердие»?

Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о

сердце, которое милует, любит и жалеет

- Как солнце согревает всех своими лучами, так и каждый человек должен

быть милосердным ко всем.

Милосердие-это

милость

сердца.

Милосердие

это

готовность

делать

добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на

помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

Слово милосердие — очень древнее слово.

Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял

заботу о других людях.

Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающимся, не

заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание.

Такого человека называли бессердечным.

Педагог: Если человек милосердный, то он должен быть каким? (Ответы

детей).

Педагог: К кому нужно проявлять милосердие? (Ответы детей: к растениям,

животным, игрушкам, старшим и старым, друг к другу).

Педагог: Давайте поиграем в игру «Кто такой друг?»

Он в беде всегда со мной, (если так поступает настоящий друг, хлопаем в

ладоши, если нет - молчим).

Я за ним как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой –

Сливы, груши, шоколадки.

Педагог:

Делать

добро

это

значит

помогать. Дети, а вы когда-нибудь

делали

добрые

дела?

А

как

вы

помогали

пожилым

людям,

родителям? (Ответы детей)

Педагог:

Обратите

внимание

на

экран

телевизора

(на

экране

слайды

пожилых людей в трудной ситуации.)

О ком из детей можно сказать. Что он проявил « милосердие».

Слайд 2.

1.Бабушка несет тяжелые сумки с продуктами. Мальчик Миша помогает ей.

- Что можно сказать о поступке Миши? (Ответы детей: он ласковый и

добрый мальчик ).

Слайд 3.

2 Дедушка переходит дорогу, девочка Ира помогает ему перейти дорогу по

пешеходному переходу.

-Как можно оценить поступок Иры? (Ответы детей).

Слайд 4.

3.Бабушка болеет. Внук Гена играет в мяч. Кричит и не обращает внимание

на больную бабушку.

-Обратите внимание на поведение Гены. Правильно он поступает? (Ответы

детей ).

Слайд 5.

4.Дети играют во дворе в футбол. Мячик попадает в дедушку. Он разбивает

очки. Мальчики не просят извинение и продолжают дальше играть в мяч.

-Как можно оценить поведение детей? (Ответы детей).

Дети, я желаю вам всегда делать добрые дела, потому что добро приносит

людям радость!

Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем в замечательную игру« Доброе

сердечко».

Дети встают в круг.

Педагог: Сейчас вы будете передавать сердечко, и вспоминать пословицы и

поговорки о добре:

1. Дружбу помни, а зло забывай.

2. Про доброе дело и говори смело.

4. За добрые дела, всегда похвала

5. Ласковое слово, как весенний день

6. Нет друга ищи, нашел береги.

7 Добрый человек не помнит.

8. За добро злом не платят зла.

9. Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Педагог читает стихотворение.

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и « Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

(Генрих Акулов).

- Ребята, вот такое замечательное стихотворение о доброте, написал Генрих

Акулов.

Педагог

обращает

внимание

детей

на

стол,

с

выставленными

на

нем

поделками, которые сделали дети и воспитатели своими руками.

Педагог: Дети, посмотрите на эту прекрасную поляну. Какой удивительный

запах, она пахнет добром. Потому что эти цветы сделаны вами

для доброго дела. Я предлагаю подарить их нашим пожилым людям, которые

нуждаются в добре и ласке. И, наверное, у них на душе будет тепло и

солнечно. Им тоже захочется кому-то помочь, поделиться своим добром. А

кто добро творит, того Бог благодарит.

Педагог: Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?

Дети: Самому совершать добрые поступки.

Итог занятия:

Педагог: Давайте сделаем вывод, что же такое милосердие? (Ответы детей).

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Педагог: Я возьму чуть-чуть его тепла и передам его вам. Пусть в вашем

сердце всегда живет добро и милосердие.

Быть добрым – значит быть сильным и смелым. Добрый – не значит слабый.

Доброе отношение к миру, людям и всему живому дает нам великую силу. И

только по-настоящему сильный человек может ее проявлять.



В раздел образования