Авторы: Мишустина Ирина Александровна, Голубева Елена Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детского сада №7
Населённый пункт: г. Новочеркасска Ростовской области
Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Засветись" в темноте и стань заметным на дороге.
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 г. Новочеркасск
Конспект
непосредственно
-
образовательной
деятельности
в
старшей
группе
по
теме
:
«
Засветись
в
темн
оте
».
Разработали:
Мишустина Ирина Александровна,
Голубева Елена Николаевна.
Предполагаемый результат:
Принимают активное участие в общении со взрослыми и сверстниками,
в продуктивной деятельности, используя приобретенные знания и
умения.
Используют практические знания о правилах дорожного движения в
условиях жизнедеятельности.
Цель: Создавать условия для предупреждения детского дорожно-
транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания о правилах дорожного движения;
обогащать словарь детей посредством слов: переход, пешеход, фликер,
стикер, световозвращающий, опасный, упражнять в умении говорить
внятно, достаточно громко;
содействовать накоплению детьми опыта создания различных
конструкций для
обустройства игрового пространства;
совершенствовать умения владеть ножницами, отмерять необходимую
длину ленты по длине изделия, активно и творчески применять ранее
усвоенные способы аппликации;
формировать быстроту реакции.
Развивающие:
развитие коммуникативных навыков;
развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного
мышления, творческого воображения;
развитие тонкой моторики.
Воспитательные:
воспитание навыков сотрудничества в игре, доброжелательности,
самостоятельности, активности;
привитие культуры поведения на дороге, сознательное отношение к
соблюдению правил;
Коррекционные:
во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО:
«Познавательное развитие» интегрируется с направлениями «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Советы светофорчика»,
набор дорожных знаков, тексты загадок, четверостиший по теме; атрибуты к
игре «Собери светофор», музыкальное сопровождение, материалы для
аппликации, стикеры, брелоки, световозвращающая лента, костюм Красной
Шапочки.
Предварительная работа. Экскурсия на перекрёсток пр. Ермака и ул.
Просвещения, наблюдение за движением машин и пешеходов, беседа о
правилах дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками.
Экспериментальная деятельность: знакомство со световозвращающим
свойством ленты. Дидактическая игра «Переход». Заучивание четверостиший
к правилам дорожного движения, загадывание загадок, встреча и беседа с
инспекторами ГИБДД.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Стоять он должен на посту в любое время года:
В жару и холод, дождь и зной, в любую непогоду,
Чтоб безопасно было всем, включая пешеходов,
Следит он строго, чтобы был порядок на дорогах?
- Посмотрите на экран, правильно вы отгадали? (на экране картинка
инспектора ГИБДД).
Инспектор: Здравствуйте, ребята, я очень рад нашей встрече.
Мне очень интересно знаете ли вы, как называются правила, которые должны
соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти
или поехать?
Дети: Правила дорожного движения.
Инспектор. Правильно. А у меня для вас есть загадка, если отгадаете, то
узнаете в какую игру мы с вами поиграем.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
Дети. Это светофор. У него три огня, три разноцветных круга. Он стоит на
одном столбе, как на одной ноге. Он помогает людям переходить улицу.
На экране включается слайд с изображение светофора.
Инспектор: Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»?
Дети: Зелёный.
Инспектор: Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
Дети: Красный.
Игра «Светофор». Как только вы увидите, что на светофоре загорелся
зелёный свет - вы смело шагаете вперёд. Как только увидите на светофоре
жёлтый – шагаете на месте, а если красный – стоим на месте. Внимательно
смотрите на светофор.
Во время игры звучит музыка разного характера.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные пешеходы.
Инспектор: Хорошо усвоили правила Светофорчика. Но хочу ещё узнать,
знаете ли вы дорожные знаки. Я приготовил для вас игру «Собери дорожный
знак».
Воспитатель раздаёт конверты, в которых лежат разрезные
картинки с дорожными знаками. Дети проходят, садятся за столы,
выполняют задания в парах. После того, как дети выполнили задание,
инспектор оценивает работу детей.
Инспектор: Порадовали вы меня, быстро справились с заданием. Какие
ещё дорожные знаки вы знаете?
Воспитатель предлагает детям пройти к магнитной доске и рассказать
о дорожных знаках.
Вдруг раздаётся стук в дверь. Входит Красная Шапочка. Она рассказывает
детям, что шла через лес в гости к своей бабушке. По дороге она встретила
хромого зайчика. Медвежонка, у которого болит лапка. Лисичку, у которой
забинтован хвостик. Звери рассказали Красной Шапочке, что с ними
произошло несчастье, когда они перебегали дорогу.
- Ребята, как помочь зверятам, ведь у них нет пешеходных переходов,
светофоров?
Дети. Их надо научить правильно переходить дорогу.
Красная Шапочка. Расскажите мне, а я расскажу зверятам.
Дети. Надо подойти к дороге, остановиться, посмотреть налево, затем
направо. И убедившись, что машин нет – переходить дорогу.
Воспитатель. А какой дорожный знак надо поставить на дороге в лесу для
водителей?
Дети выбирают знак, предупреждающий водителей, что на дорогу могут
выбегать дикие животные.
Воспитатель. Правильно. Давайте подарим этот знак Красной Шапочке,
пусть этот знак установят на дороге в сказочном лесу, чтобы звери были в
безопасности.
Красная Шапочка говорит детям, что она хочет поиграть с ними.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Кто быстрее соберёт
светофор?»
Воспитатель помогает детям разделиться на две команды, и вручает
участникам команды детали светофора (длинный и узкий прямоугольник —
столб, прямоугольник — основная часть светофора, три разноцветных круга).
Воспитатель. Внимание, внимание, а сейчас проведем соревнование. Кто
быстрее сложит светофор из деталей? Вы должны работать быстро и точно.
Вспомнить, как выглядит светофор, в каком порядке сверху вниз
расположены его разноцветные огни. Раз, два, три – начни.
Дети выполняют задание: ребёнок с одной деталью добегает до магнитной
доски, прикрепляет. Бежит обратно, передаёт эстафету. Следующий ребёнок
с другой деталью, бежит к магнитной доске и так далее… .
- А теперь посмотрите на светофоры. Все выполнили работу правильно? У
всех в нужном порядке расположены огни?
Красная Шапочка: Как у вас интересно и весело, но мне пора возвращаться
домой. А то скоро стемнеет. Я не успею показать зверятам дорожный знак, в
темноте они его не увидят.
Воспитатель: Не волнуйся Красная Шапочка дорожные знаки и в темноте
видны. А я для вас приготовила загадку:
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это… (воспитатель удерживает паузу и сама отвечает на вопрос)
Это … ФЛИКЕР.
Воспитатель предлагает вспомнить детям о свойстве световозвращающей
ленты.
Поведём беседу нашу
Мы о фликерах, друзья.
Так как, на дороге нашей
Нам без них никак нельзя.
Воспитатель показывает значки, брелоки и стикеры. (Даёт детям
возможность рассмотреть, потрогать).
Воспитатель: Все эти предметы имеют такие же свойства, как и
световозвращающая лента. И предназначены, чтоб защитить детей в темноте
от происшествий. Так как, водитель видит эти значки издалека, и может
вовремя остановиться. Их прикрепляют к одежде, сумкам, к ошейникам
животных, велосипедам и другим предметам.
Фликер–световозвращатель,
Незатейливый значок,
На дорогах он – спасатель,
Настоящий маячок.
Он в ночное время суток
Защитит надёжно нас.
Фликер нам необходим.
И спокойней как-то с ним.
- А ещё есть специальные полоски, которые прикрепляют к одежде детей и
взрослых, чтобы они были хорошо видны в темноте, эти знаки со
светоотражающими элементами.
Красная Шапочка: Вот бы у зверят были такие значки, ведь некоторые
животные ведут ночной образ жизни.
Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем и подарим зверятам одежду с
такими знаками.
Практическая деятельность «Безопасность для зверят».
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь прошла без бед,
Нужен зверятам маячок –
Очень яркий светлячок.
Дети проходят, садятся за столы. На столах приготовлены все атрибуты для
аппликации, бумажные заготовки одежды, световозвращающие ленты,
стикеры, значки. Дети прикладывают ленту к одежде (по нижнему краю и на
рукавах), отмеряют нужную длину, отмечают карандашом. Отрезают три
полосы и наклеивают на «одежду». Украшают стикерами. Воспитатель
предлагает проверить действительно ли видны в темноте
световозвращающие полоски, стикеры, значки.
Свои работы ребята отдают Красной Шапочке для того, чтобы она передала
эту одежду зверятам, чтобы они были в безопасности. И дарят на память
Красной Шапочке значок –фликер.
Красная шапочка благодарит детей за подарки и уходит.
Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашей игре. Чем
интереснее всего было вам заниматься? Как называются значки, которые
делают нас заметными в темноте? Для чего их используют? К чему можно их
прикрепить?
Инспектор включается в беседу и на прощание, читает детям стихотворение:
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!