Напоминание

"Засветись" в темноте и стань заметным на дороге.


Авторы: Мишустина Ирина Александровна, Голубева Елена Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детского сада №7
Населённый пункт: г. Новочеркасска Ростовской области
Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Засветись" в темноте и стань заметным на дороге.
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 г. Новочеркасск

Конспект

непосредственно

-

образовательной

деятельности

в

старшей

группе

по

теме

:

«

Засветись

в

темн

оте

».

Разработали:

Мишустина Ирина Александровна,

Голубева Елена Николаевна.

Предполагаемый результат:

Принимают активное участие в общении со взрослыми и сверстниками,

в продуктивной деятельности, используя приобретенные знания и

умения.

Используют практические знания о правилах дорожного движения в

условиях жизнедеятельности.

Цель: Создавать условия для предупреждения детского дорожно-

транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о правилах дорожного движения;

обогащать словарь детей посредством слов: переход, пешеход, фликер,

стикер, световозвращающий, опасный, упражнять в умении говорить

внятно, достаточно громко;

содействовать накоплению детьми опыта создания различных

конструкций для

обустройства игрового пространства;

совершенствовать умения владеть ножницами, отмерять необходимую

длину ленты по длине изделия, активно и творчески применять ранее

усвоенные способы аппликации;

формировать быстроту реакции.

Развивающие:

развитие коммуникативных навыков;

развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного

мышления, творческого воображения;

развитие тонкой моторики.

Воспитательные:

воспитание навыков сотрудничества в игре, доброжелательности,

самостоятельности, активности;

привитие культуры поведения на дороге, сознательное отношение к

соблюдению правил;

Коррекционные:

во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО:

«Познавательное развитие» интегрируется с направлениями «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Советы светофорчика»,

набор дорожных знаков, тексты загадок, четверостиший по теме; атрибуты к

игре «Собери светофор», музыкальное сопровождение, материалы для

аппликации, стикеры, брелоки, световозвращающая лента, костюм Красной

Шапочки.

Предварительная работа. Экскурсия на перекрёсток пр. Ермака и ул.

Просвещения, наблюдение за движением машин и пешеходов, беседа о

правилах дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками.

Экспериментальная деятельность: знакомство со световозвращающим

свойством ленты. Дидактическая игра «Переход». Заучивание четверостиший

к правилам дорожного движения, загадывание загадок, встреча и беседа с

инспекторами ГИБДД.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Стоять он должен на посту в любое время года:

В жару и холод, дождь и зной, в любую непогоду,

Чтоб безопасно было всем, включая пешеходов,

Следит он строго, чтобы был порядок на дорогах?

- Посмотрите на экран, правильно вы отгадали? (на экране картинка

инспектора ГИБДД).

Инспектор: Здравствуйте, ребята, я очень рад нашей встрече.

Мне очень интересно знаете ли вы, как называются правила, которые должны

соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти

или поехать?

Дети: Правила дорожного движения.

Инспектор. Правильно. А у меня для вас есть загадка, если отгадаете, то

узнаете в какую игру мы с вами поиграем.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

Дети. Это светофор. У него три огня, три разноцветных круга. Он стоит на

одном столбе, как на одной ноге. Он помогает людям переходить улицу.

На экране включается слайд с изображение светофора.

Инспектор: Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»?

Дети: Зелёный.

Инспектор: Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

Дети: Красный.

Игра «Светофор». Как только вы увидите, что на светофоре загорелся

зелёный свет - вы смело шагаете вперёд. Как только увидите на светофоре

жёлтый – шагаете на месте, а если красный – стоим на месте. Внимательно

смотрите на светофор.

Во время игры звучит музыка разного характера.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные пешеходы.

Инспектор: Хорошо усвоили правила Светофорчика. Но хочу ещё узнать,

знаете ли вы дорожные знаки. Я приготовил для вас игру «Собери дорожный

знак».

Воспитатель раздаёт конверты, в которых лежат разрезные

картинки с дорожными знаками. Дети проходят, садятся за столы,

выполняют задания в парах. После того, как дети выполнили задание,

инспектор оценивает работу детей.

Инспектор: Порадовали вы меня, быстро справились с заданием. Какие

ещё дорожные знаки вы знаете?

Воспитатель предлагает детям пройти к магнитной доске и рассказать

о дорожных знаках.

Вдруг раздаётся стук в дверь. Входит Красная Шапочка. Она рассказывает

детям, что шла через лес в гости к своей бабушке. По дороге она встретила

хромого зайчика. Медвежонка, у которого болит лапка. Лисичку, у которой

забинтован хвостик. Звери рассказали Красной Шапочке, что с ними

произошло несчастье, когда они перебегали дорогу.

- Ребята, как помочь зверятам, ведь у них нет пешеходных переходов,

светофоров?

Дети. Их надо научить правильно переходить дорогу.

Красная Шапочка. Расскажите мне, а я расскажу зверятам.

Дети. Надо подойти к дороге, остановиться, посмотреть налево, затем

направо. И убедившись, что машин нет – переходить дорогу.

Воспитатель. А какой дорожный знак надо поставить на дороге в лесу для

водителей?

Дети выбирают знак, предупреждающий водителей, что на дорогу могут

выбегать дикие животные.

Воспитатель. Правильно. Давайте подарим этот знак Красной Шапочке,

пусть этот знак установят на дороге в сказочном лесу, чтобы звери были в

безопасности.

Красная Шапочка говорит детям, что она хочет поиграть с ними.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Кто быстрее соберёт

светофор?»

Воспитатель помогает детям разделиться на две команды, и вручает

участникам команды детали светофора (длинный и узкий прямоугольник —

столб, прямоугольник — основная часть светофора, три разноцветных круга).

Воспитатель. Внимание, внимание, а сейчас проведем соревнование. Кто

быстрее сложит светофор из деталей? Вы должны работать быстро и точно.

Вспомнить, как выглядит светофор, в каком порядке сверху вниз

расположены его разноцветные огни. Раз, два, три – начни.

Дети выполняют задание: ребёнок с одной деталью добегает до магнитной

доски, прикрепляет. Бежит обратно, передаёт эстафету. Следующий ребёнок

с другой деталью, бежит к магнитной доске и так далее… .

- А теперь посмотрите на светофоры. Все выполнили работу правильно? У

всех в нужном порядке расположены огни?

Красная Шапочка: Как у вас интересно и весело, но мне пора возвращаться

домой. А то скоро стемнеет. Я не успею показать зверятам дорожный знак, в

темноте они его не увидят.

Воспитатель: Не волнуйся Красная Шапочка дорожные знаки и в темноте

видны. А я для вас приготовила загадку:

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это… (воспитатель удерживает паузу и сама отвечает на вопрос)

Это … ФЛИКЕР.

Воспитатель предлагает вспомнить детям о свойстве световозвращающей

ленты.

Поведём беседу нашу

Мы о фликерах, друзья.

Так как, на дороге нашей

Нам без них никак нельзя.

Воспитатель показывает значки, брелоки и стикеры. (Даёт детям

возможность рассмотреть, потрогать).

Воспитатель: Все эти предметы имеют такие же свойства, как и

световозвращающая лента. И предназначены, чтоб защитить детей в темноте

от происшествий. Так как, водитель видит эти значки издалека, и может

вовремя остановиться. Их прикрепляют к одежде, сумкам, к ошейникам

животных, велосипедам и другим предметам.

Фликер–световозвращатель,

Незатейливый значок,

На дорогах он – спасатель,

Настоящий маячок.

Он в ночное время суток

Защитит надёжно нас.

Фликер нам необходим.

И спокойней как-то с ним.

- А ещё есть специальные полоски, которые прикрепляют к одежде детей и

взрослых, чтобы они были хорошо видны в темноте, эти знаки со

светоотражающими элементами.

Красная Шапочка: Вот бы у зверят были такие значки, ведь некоторые

животные ведут ночной образ жизни.

Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем и подарим зверятам одежду с

такими знаками.

Практическая деятельность «Безопасность для зверят».

Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь прошла без бед,

Нужен зверятам маячок –

Очень яркий светлячок.

Дети проходят, садятся за столы. На столах приготовлены все атрибуты для

аппликации, бумажные заготовки одежды, световозвращающие ленты,

стикеры, значки. Дети прикладывают ленту к одежде (по нижнему краю и на

рукавах), отмеряют нужную длину, отмечают карандашом. Отрезают три

полосы и наклеивают на «одежду». Украшают стикерами. Воспитатель

предлагает проверить действительно ли видны в темноте

световозвращающие полоски, стикеры, значки.

Свои работы ребята отдают Красной Шапочке для того, чтобы она передала

эту одежду зверятам, чтобы они были в безопасности. И дарят на память

Красной Шапочке значок –фликер.

Красная шапочка благодарит детей за подарки и уходит.

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашей игре. Чем

интереснее всего было вам заниматься? Как называются значки, которые

делают нас заметными в темноте? Для чего их используют? К чему можно их

прикрепить?

Инспектор включается в беседу и на прощание, читает детям стихотворение:

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!



В раздел образования