Автор: Исаева Наталья Мовхиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 152 (дошкольное отделение)
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "До свидания, детский сад!"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий выпускного вечера «До свидания, детский сад»
1 Ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел!
Как будто встречает почетных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей
2 Ведущая: Он видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз,
Сегодня он бал нам подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовит для вас!
1 Ведущая: Праздник сегодня мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие выпускники!
Дети входят парами под музыку из фильма Гарри Поттера «Вальс»
(Дети читают стихи)
1.
Привычен к праздникам наш зал
Торжеств видал не мало!
Я здесь стихи не раз читал
И хлопала мне мама.
2.
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим.
Ведь он для нас как дом родной.
3.
Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту,
О нас заботятся как мамы
Спасибо всем за доброту!
4.
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
5.
Там ждут нас парты и доска.
Учебники, закладки,
Линейки ,ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
6.
Мы в школе столько книг прочтём
Страница за страницей
Вот наша песенка о том, как мы хотим учиться!
Песня « Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, сл. К.Ибряева.
(Дети читают стихи)
7.Сядем в классе мы за парты,
На доске напишем мелом,
Мы изучим цифры, карты,
В общем, мы займемся делом!
Детский садик, до свиданья!
Школа нам теперь нужна!
Здравствуй, школа,
замок знаний,
Ты – волшебная страна!
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Этот праздник — день прощанья,
Грустный и веселый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня:
1ведущий:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
С ней и радуемся, и грустим подчас,
Но без сказки в детском мире скучно,
В сказку мы отправимся сейчас.
2-й ведущий:
Всем, всем, всем, по детскому веленью,
По нашему хотению,
Кто желает в сказке очутиться,
Посмотрите с увлеченьем
Наше сказочное представленье.
Неожиданно в зал вбегает Буратино, Мальвина и Пьеро и исполняют танец
«Буратино».
Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Извините, что немного опоздали! А мы
знали, что у вас праздник! Ребята, вы ведь в школу собрались идти? (ответ)
Буратино: Мы пришли вас поздравить и принесли вам подарок! Он у меня
вот здесь, в этой красивой коробочке! Сейчас я вам его покажу!
(Открывает коробку, удивленно сует туда нос, но коробка оказывается
пустой.)
Пьеро: Ой, какое горе! Какое горе! Подарок пропал!
Буратино: Я так спешил, видно потерял его где-то! Я хотел подарить вам
ключик знаний.
Пьеро: Это волшебная вещь, очень полезная! Где же ты его мог потерять?
Буратино: (Задумывается) Недавно я путешествовал по сказкам. Поболтал с
глупым Королем и Принцессой, к Вовке в тридевятое царство заглянул….
Придется вернуться в сказки, где я побывал, и поискать там ключик.
Мальвина: - Ребята, у меня есть волшебная книга сказок, стоит мне
перевернуть страницу, и мы все окажемся в нужной сказке. Ребята, вы готовы
к путешествию?
Дети: - Да!
Мальвина: - Ну, где же готовы? Мы еще не взялись за руки… вот теперь
другое дело! Мы готовы! Открываю сказку «Бременские музыканты».
(книга открывается)
Под музыку появляются глупый Король и Принцесса с книгами.
Буратино: - Здравствуйте, ваше Величество! (Кланяется).
Король: - Здравствуйте, рад видеть вас. Может, хоть вы мне поможете
развеселить мою Принцессу?
Пьеро: - А о чем она загрустила? Вроде всегда такая веселая была?
Король: - Да, не загрустила она, а заучилась совсем. Ни ест, ни пьет, а читает,
читает. Улыбаться совсем престала – так и заболеть не долго!
«Дуэт Короля и Принцессы»
Король:
Ах, ты бедная моя Трубадурочка,
Брось занятия и выпей микстурочку.
Я заботами тебя охвачу.
Принцесса:
Ничего я не хочу!
Король:
Брось ты книжечки свои поучительные,
От них боли головные мучительные,
Или может, обратимся к врачу?
Принцесса:
Ничего я не хочу!
Король:
Брось занятия свои ученичные.
Скоро будут здесь певцы заграничные.
Выбирай любого, все оплачу!
Принцесса:
Ни чего я не хочу!
Мальвина: - Да, Принцесса очень изменилась. Знания – это конечно хорошо,
но не во вред здоровью!
Буратино: - Ваше величество, а как же все-таки вдруг изменилась
Принцесса, может она что-то нашла необычное?
Король: - А вот развеселите мою Принцессу – я вам все и расскажу!
Пьеро: - Я, кажется, знаю, что делать! Ребята, давайте сыграем на
музыкальных инструментах.
Дети исполняют оркестр «Турецкое рондо» муз. В.А. Моцарта
Принцесса: - Спасибо вам, за такое виртуозное исполнение! А может вы еще
и танцевать умеете?
Мальвина: Ребята, давайте исполним красивый танец для принцессы!
Дети исполняют танец «Музыка старинная»
Мальвина: - Ну, что Ваше Величество, пора рассказать, что же случилось с
Принцессой?
Принцесса:- Я сама все расскажу! Гуляла я как-то по королевскому парку и
нашла золотой ключик, а ключик-то, видно, не простой оказался, а
волшебный.
Буратино: - Ой, Принцесса, это ведь мой ключик!
Король: - Ах, что же я наделал! Оставил ключик без присмотра и его кто-то
выкрал. Теперь его трудно будет найти….
Буратино: - Я предлагаю начать поиски ключика! Но для этого нам нужно
разделиться – Король с Принцессой пойдут в ту сторону, а мы– в эту.
Король и Принцесса уходят.
Неожиданно появляются сыщики.
1 сыщик: - Здравствуйте! Мы видим у вас проблемы?
2 сыщик: - Вы что - то ищете, и, кажется, вам нужна помощь сыщика!
Буратино: - Ой, господа Сыщики, как вы вовремя! Нам, правда, очень нужна
ваша помощь! У нас украли волшебный золотой ключик, его нужно
обязательно найти!
1 сыщик: Ничего не понимаю.
2 сыщик: Аналогично!
Совещаются.
1 сыщик: - Так! Задача ясна!
2 сыщик: Приступаем к поиску!
Звучит музыка из мультфильма «Следствие ведут Колобки». Сыщики ходят
с лупой, рассматривая все и всех. Буратино ходит за ними.
1 сыщик: - Дамы и господа, мы обследовали здесь все и скажу вам прямо –
во дворце ключика уже нет!
Мальвина: - Нет?
2 сыщик: - Но! Мы знаем, где его искать!
Пьеро: - Где?
1 сыщик: - Предположительно, его могли украсть разбойники во главе с
Атаманшей. Ведь они уже совершали нападение на его величество с целью
ограбления.
2 сыщик: - Советуем вам отправиться в лес, в домик разбойников.
Буратино: - Спасибо вам, уважаемые сыщики. Мы сейчас же побежим туда и
вернем свой ключик.
Буратино, Мальвина, Пьеро и сыщики убегают.
Под музыку выходят Разбойники во главе с Атаманшей. Они исполняют
танец под фонограмму песни «Не желаем жить по другому» (муз. Г.
Гладкова, ел. Ю. Энтина). После танца вбегает Буратино, Мальвина и
Пьеро.
Буратино: - Здравствуйте, разбойники! Вы случайно не брали мой золотой
ключик знаний? Я хочу подарить его ребятам, которые скоро пойдут учиться
в школу.
Атаманша: - Так, так, так… Твой ключик мы не брали.
1 Разбойник:- А вот пять золотых мы у вас сейчас отнимем.
Атаманша: -Вяжите их, забирайте денежки.
(разбойники связывают Буратино)
Пьеро: - Нет у нас никаких денег, отпустите, нам надо искать ключик.
2 Разбойник: - У них нет денег. Давайте бросим их вон там и пойдем на
большую дорогу грабить прохожих.
Атаманша:-За мной, разбойнички!
Разбойники уходят и уводят Буратино, Мальвину и Пьеро за кулисы.
Буратино (кричит): Помогите! Кто –нибудь развяжите нас!
В зал входят бременские музыканты и исполняют танец «Ну-ка все вместе».
После окончания танца музыканты слышат голос Буратино.
Буратино: Спасите, помогите, освободите нас!
Трубадур: Кажется, нас кто-то зовет, бежим скорее на помощь…
Бременские музыканты забегают за кулисы и выводят Буратино.
Буратино: Спасибо вам, друзья, за освобождение. Злые разбойники связали
нас и бросили в лесу.
Трубадур: Надо срочно их догнать и наказать, пока они еще на кого –нибудь
не напали. Друзья мои, давайте поспешим, пока разбойники не ушли далеко.
Бременские музыканты поспешно уходят. Буратино машет им вслед рукой.
Буратино: До свидания, до новой встречи.
На сцену выходят Колобки (сыщики).
1 сыщик: Ну что, вы нашли свой ключик?
Буратино: Нет, не нашли.
2 сыщик: Ничего не понимаю.
1 сыщик: Аналогично.
Совещаются.
1 сыщик: Сдается нам, что в этой сказке его уже нет.
2 сыщик: Надо вам отправляться в другую сказку.
Сыщики уходят.
Буратино: Я гостил у Вовочки в тридевятом царстве. Может быть я ключик
там и потерял. Надо туда отправляться.
Берет волшебную книгу сказок. Звучит волшебная музыка. Буратино,
Мальвина и Пьеро уходят.
Выносят трон и забор. Выходит царь, в руках у него кисть и поет песню.
Царь: Имею я пирожных горы и есть что есть и есть что пить
Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть.
Выходит Вовка, садится на трон, надевает корону. Кричит.
Вовка: Царь, царь, а царь!
Царь: Ох, как я испугался! Я уж думал, что нашу сказку кто-то почитать
взял, а я в таком виде.
Вовка: Нет, это я! А зачем вы забор красите. Вы же царь. Вам полагается
ничего не делать.
Царь: Да, знаю, знаю, должность у меня такая. Только делай, что ничего не
делай. Да ведь так и со скуки помрешь, и потом я ведь не всамделешний царь.
Я сказочный. Дай, думаю, пока сказки на полке стоят, забор покрашу и польза
и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет, ничего вы не понимаете в царской жизни- Если ты царь, то хошь
пироженыя, хошь мороженыя. Ха-ха. А он заборы красит.
Царь: так, так понятно. Уступил бы место старшему, аль не обучен.
Вовка: Пожалуйста.
Царь: Отдай-ка корону!
Вовка: Пожалуйста.
Царь: Великовата она тебе. Значит пироженное?
Вовка: Ага!
Царь: Тебе, такому лодырю и тунеядцу надобно в тридевятое царство. Там
есть двое из ларца, они все за тебя сделают.
Царь уходит . Вовка садится на трон.
Вовка: Вот здорово! Эй, двое из ларца, одинаковых с лица?
Появляются двое из ларца.
Двое: Здрасти..
Вовка: Привет. Ну так вы что же это, правда все делать будете.
Двое: Ага.
Вовка: Во-первых, хочу мороженное (загибает пальцы), во-вторых, хочу
пирожное, в третьих конфет и побыстрее.
(Двое берут корзины, садятся на против друг друга и быстро выкладывают
на полянке сладости по одному предмету)
Вовка: Вы что, и есть за меня будете?
Двое: Ага.
Вовка: Ну нет, тогда уходите.
Двое складывают корзины и уходят.
Вбегает Буратино, Мальвина и Пьеро.
Буратино: Здравствуй, Вовка. Ты не видел мой волшебный золотой ключик
знаний.
Вовка: Я его не видел, да и зачем он мне нужен, я учиться не люблю.
Пойдем, спросим у золотой рыбки, где искать твой ключик.
Звучит шум прибоя.
Вовка (кричит): Рыбка, а рыбка! Не слышит что – ли.
Золотая рыбка: Что вам надобно, дети?
Буратино: Подскажи мне рыбка, где искать мне мой золотой ключик знаний?
Золотая рыбка: Сегодня состоится слет юных Василис по обмену
премудростями. Они любят учиться и много чего знают, они тебе помогут.
Прощайте…
Вовка: Не Буратино, я туда не пойду. У меня от их учений голова болит.
Мальвина:: Ну, спасибо, Вовка, за помощь. А я тебе хочу дать хороший
совет. Иди-ка ты учится в школу, как наши ребята. Будешь все знать и уметь.
Вовка: Я подумаю.
Вовка и Буратино с Мальвиной , Пьеро уходят в разные стороны.
Под музыку выходят Василисы и исполняют танец «Русские Матрешечки» и
загадывают загадки.
1 Василиса: Ребята, а сейчас мы проверим как вы готовы к школе.
Загадаем вам математические загадки:
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
(Выходят Буратино, Мальвина и Пьеро)
Буратино: Привет девчонки! Помогите нам пожалуйста найти мой золотой
волшебный ключик.
Все Василисы: Здравствуйте!
1 Вас.: Что же ты такой Маша-растеряша.
2 Вас.: Мы можем многому тебя научить.
3 Вас.: Например, сколько надо шлакоблоков, что бы построить дворец.
4 Вас.: Объяснить, как из труб вода течет.
5Вас.: Я думаю, что в нашей сказке твоего ключика нет.
6 Вас.: Если бы в нашей сказке оказался ключик знаний, то мы бы узнали об
этом первыми.
7 Вас.: А отправляйтесь –ка вы в свою сказку.
8 Вас.: Прощайте!
Под музыку Василисы уходят.
Пьеро: Да, похоже, что и в этой сказке ключика нет. Отправляемся в нашу
сказку «Приключение Буратино».
Звучит волшебная музыка. Мальвина переворачивает страничку и уходят.
Под музыку выходят Лиса Алиса и Кот Базилио и исполняют танец «Какое
небо голубое». Входит Буратино, Мальвина и Пьеро
Буратино: Здравствуйте, лиса Алиса и кот Базилио! Вы не брали мой
волшебный ключик знаний?
Кот: Еще чего, ключ знаний.
Алиса: Ха-ха-ха! Что за чепуху ты говоришь, Буратино!
Буратино: Но вы же уже однажды украли у меня 5 золотых.
Лиса: Сравнил, глупенький Буратино 5 золотых и какой-то ключ знаний.
Кот: Да, сравнил, глупенький Буратино 5 золотых и какой-то ключ знаний.
Алиса: Мы денежки любим, а не знания.
Кот: Да, мы денежки любим, а не знания. Спроси лучше у тетушки
Тортиллы, она мудрая и все знает.
Алиса: Пойдем отсюда, Базилио, с них все равно нечего взять.
Под музыку уходят Лиса Алиса и Кот Базилио. Под музыку выходит
черепаха Тортилла с лягушатами и исполняют танец.
Тортилла: - Здравствуй ребята! Что вы шумите возле моего пруда? Вон гляди
– всех лягушат перепугали!
Буратино: - Здравствуйте, уважаемая Тортилла! Мы опять пришли к тебе за
помощью!
Тортила: - Какая помощь нужна тебе, мой юный друг?
Мальвина: - Сегодня в детском саду большой праздник – ребята прощаются
с детским садом и собираются идти в школу.
Буратино: И я хотел преподнести детям в подарок золотой ключик знаний,
чтобы они хорошо учились, но потерял его!
Пьеро: И все следы указывают на то, что этот ключик находится на дне
твоего пруда!
Тортилла: - Ах, школа, школа! Как это было давно! Буратино, вот тебе твой
ключик знаний. Только пусть ребята споют песню про свой детский сад. Я
очень любила триста лет назад ходить в детский сад.
Выходят все ребята и поют песню «Детский сад-волшебная страна».
Буратино: Ребята, я дарю вам этот волшебный ключик знаний, который
поможет вам учится в школе, будьте прилежны и трудолюбивы!
Дети читают стихи.
1. Сказка, к сожалению, здесь уже кончается,
Жаль, не повторится никогда.
Были мы зайчатами, мышатами, цыплятами,
Детский сад, ты в сердце навсегда.
2. Мы расстаемся с детским садом
В школу ребятам пора поступать
Знаем, что много учиться нам надо
Чтобы полезными Родине стать.
3.Наш детский сад как дом родной нам был все эти годы
Но мы уходим, а сюда придут другие дети
4.
Детский сад остался за плечами -
Скоро в школу, ждет нас первый класс.
Расстаемся, воспитатели, мы с вами,
Но уверены, что не забудем вас!
5.Спасибо нашим милым няням за их работу старанье.
6.Спасибо тем - кто нас учил лепить и рисовать,
7.Спасибо тем – кто нас учил и петь и танцевать.
8.Спасибо всем тем - кто на кухне работал!
Нам каши варил и готовил компоты!
9.За то, что дом наш - Детский сад, был год от года краше,
Сказать спасибо мы должны, заведующей нашей!
10. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда.
11. Прощай, причал наш сказочный.
И добрый, и загадочный:
Прощай, наш детский сад!
12.За то, о чём мечтали здесь мы много лет подряд,
За то, что было, будет, есть
Все дети: Спасибо, детский сад!
Исполняется песня «До свидания детский сад» муз. А. Филлипенко, сл. Т.
Волгиной.
Ведущая: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться.
По лесенкам жизни шагайте смелей!
Поздравление и награждение выпускников