Напоминание

"Техника верхней и нижней передачи индивидуально и в парах."


Автор: Путило Роман Григорьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ–Смолевичская ООШ
Населённый пункт: с. Смолевичи, Клинцовский р–он, Брянская обл
Наименование материала: технологическая карта урока по физической культуре 6 класс
Тема: "Техника верхней и нижней передачи индивидуально и в парах."
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Смолевичская ООШ»

Брянская область Клинцовский район.

С. Смолевичи

Технологическая карта

урока по физической культуре

Учитель по физической культуре: Путило Р. Г.

Дата проведения: 21.10.18

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, и

др. под ред. М.Я.Виленского. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.

Тип урока: Комбинированный (совершенствование ЗУН).

Класс: 6

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации

в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной

подготовленности и формирование ЗУН элементов технически по волейболу.

Тема урока: Техника верхней и нижней передачи индивидуально и в парах.

Цель урока: Сформировать у учащихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику верхней и нижней передачи в волейболе.

2. Совершенствование техники нижней и верхней подач и техники приемов мяча в волейболе.

3. Повторение элементов техники выполнения нападающего удара.

4. Совершенствовать взаимодействие игроков на площадке в процессе игры в волейбол.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная, баскетбольные мячи, теннисные мячи, свисток.

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса

Этап

образователь

ного процесса

Деятельност

ь учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативн

ая

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап (12 мин.)

Сообщение

целей и задач

на урок.

ТБ на уроке

ФК.

Ознакомить

учащихся с

целью и

задачами

урока,

настроить на

урок.

Установитьроль

разминки при

подготовке

организма к

занятию с мячом.

Предвидетьуровень

усвоения знаний, его

временных

характеристик.

Использовать общи

е приемы решения

задач.

Обсудить ход

предстоящей

разминки.

1.Разминка:Х

одьба, бег,

спец.

упражнения

(приставные

шаги,

подскоки,

захлестом

голени, высоко

поднимая

бедро,

скрестным

шагом, спиной

вперед, с

вращением,

выпады,

прыжки в

приседе).

Подготовить

организм

занимающих

ся к работе в

основной

части урока.

Уточнитьвлияни

е разминки мышц

плечевого пояса

на готовность к

работе по

волейболу.

Определить последова

тельность и приоритет

разминки мышечных

групп.

Контролироватьи

оценивать процесс и

результат

деятельности.

Взаимодействие

при проведении

разминки, как со

сверстниками,

так и с учителем.

2.Перестроен

ие в две

шеренги.

Повторение

правил игры

волейбола в

процессе

урока.

Осознание осваи

ваемого на уроке

приема учебной

деятельности, как

ценности.

Самоопределение в

целях учебной

деятельности.

Осознанное и

произвольное

построениеречевого

высказывания в

устной форме.

Оценивание сит

уации

взаимодействия

в соответствии с

правилами

поведения и

этики.

3.ОРУ на

месте

(проводят

обучающиеся

+ учитель).

ОРУ на

месте:

И. п. – рук на

пояс.

- вращение

головы по

часовой и

против

стрелке.

И. п. – руки

вверх.

1 - 4 –

вращение

прямыми

руками вперед,

назад.

Контроль за

верным

выполнение

м команд

ведущего

ОРУ.

Контроль за

знанием

очередности

выполнения

упражнений,

названия

упр., стоек,

подсчет. Рук

и в локтях

прямые

Руки в

локтях

прямые

Во время

рывка

прямыми

руками руки

вниз не

Осознание осваи

ваемого на уроке

приема учебной

деятельности, как

ценности.

Определять последова

тельность и приоритет

разминки мышечных

групп.

Использовать общи

е приемы решения

задач.

Адекватно

использоватьре

чевые средства

для решения

ком-

муникативных

задач.

И. п. – правая

вверх, левая

вниз.

1 - 2 – рывок

руками;

3 – 4- смена

рук.

И. п. – руки

перед грудью.

1 -2 – рывки

согнутыми

руками;

3-4 – рывки

прямыми

руками.

И. п. – руки в

стороны.

опускать

Поворачиват

ь голову

Руки в

локтях

прямые

Тянуть руку

в сторону

наклона

Ноги

прямые, мах

сильнее

Спину

прогнуть

руки и нога

- скручивание

туловища

вправо,

Влево.

И. п. – руки

вверх в замок.

1-2 – наклон

вправо;

3-4- влево.

И. п. – руки

вперед.

- мах прямыми

ногами.

И. п. – руки

вперед.

1-2- руки

наверх мах

правой назад;

прямые

Вращения

активнее

Стараться не

поднимать

таз

Руки тянуть

вверх,

спина

прогнута,

ноги прямые

3-4- смена ног.

И. п. – руки в

сторону,

наклон

вперед, ноги в

сторону.

-поочередно

доставать

носок

правой, левой

ноги.

И. п.- боковой

полушпагат.

- выполнять

перекаты с

ноги на ногу.

Выпрыгивание

Мах руками

на верх,

колени к

груди

прыжки

выше

из приседа.

Прыжки

кенгуру.

Основной этап (25 мин.)

Разминка с

баскетбольны

ми

мячами: (5ми

н.)

- броски мяча

двумя руками

в парах;

- высокие

броски двумя

руками в

парах;

- высокие

броски двумя

руками из за

Перестроить

учащихся по

парам.

Описыватьтехни

ку изучаемых

игровых приемов

и действий.

Вносить необходимые

коррективы в действие

после его завершения

на основе его оценки и

учета сделанных

ошибок.

Формировать мысл

ительные операции

по каждому из

разучиваемых

элементов волейбол

Распределять ф

ункций

обучающихся во

время работы по

местам занятий

головы;

- броски мяча

одной рукой в

парах;

- броски мяча

с ударом о пол

двумя руками

из за головы;

- броски мяча

с ударом о пол

одной рукой;

Передача и

прием

волейбольног

о мяча двумя

руками

сверху и

снизу:

(15мин.)

- волейбольная

стойка;

- правильное

расположение

рук при

передачи мяча

двумя руками

сверху и снизу;

- передача

мяча двумя

руками сверху

и снизу на

оптимальном

(удобном)

расстоянии в

стену;

Объяснить

технику

изучаемых

игровых

приемов и

действий,

добиться их

самостоятель

ному

освоению,

выявить и

устранить

типичные

ошибки.

Моделироват

ь технику

освоенных

игровых

действий и

приемов,

варьировать

её в

зависимости

от ситуации

и условий,

возникающи

х в процессе

Применятьправи

ла подбора

одежды для

занятия спортом и

использовать игру

в волейбол в

организации

активного отдыха.

Повторять и

осваиватьдвигате

льные действия

самостоятельно,

выявлять и

устранять

типичные

ошибки.

Адекватно

восприниматьпредлож

ение учителя по

исправлению ошибок.

Ориентироваться в

разнообразии

способов решении

задач.

Развивать умен

ие выразить

свою мысль по

поводу освоения

работы

одноклассников

с элементами

волейбола.

- передача

мяча двумя

руками сверху

и снизу над

собой;

- передача

мяча двумя

руками сверху

и снизу в

парах;

- передача

мяча двумя

руками сверху

и снизу в

парах через

сетку;

- имитация

нападающего

удара

(перебрасыван

ие теннисных

мячей через

сетку в

прыжке);

игровой

деятельности

.

-нападающий

удар сбивание

мяча с руки

учителя;

- выполнение

нападающего

удара со

второй

передачи;

- выполнение

верхней и

нижней подачи

и прием мяча

над собой и к

сетке;

2 . Учебная

игра по

волейболу:

(5мин.)

После

построения

класс делится

на команды(в

каждой

команде по 6

человек+

запасные)

Объяснить

правила

игры.

Определятьстепе

нь утомления

организма во

время игровой

деятельности.

Адекватно

восприниматьпредлож

ение учителя по

исправлению ошибок.

Ориентироваться в

разнообразии

способов решении

задач.

Развивать умен

ие выразить

свою мысль по

поводу освоения

работы

одноклассников

с элементами

волейбола.

Заключительный (3мин.)

1.Упражнения

на внимание.

2.Анализ

выполнения

целей и задач

обучающимис

я.

Анализ

Восстановит

ь пульс,

дыхание

после игры.

Проверяем

степень

усвоения

обучающими

Определять

собственные

ощущения при

освоении учебной

задачи на уроке.

Осознавать

надобность

домашнего

Определить смысл

поставленной на уроке

задачи.

Оценивают свою

работу на уроке,

прослушивают оценку

учителя

Формировать умения

и выделять основные

признаки сравнения

выполнения

поставленных задач.

Повторяют новые

полученные знания

на уроке.

Обеспечивать

социальную

компетентность

и учет позиции

других людей.

Обучающиеся

слушают

одноклассников,

выполнения

УЗ

обучающимис

я, рефлексия,

домашнее

задание.

Учитель задает

вопросы:

- оцените свою

работу на

уроке.

- какие

упражнения

вы сегодня

выполняли на

уроке?

- что нового

узнали на

уроке?

- что

получалось на

уроке лучше

всего?

ся УЗ.

Проводит

выборочный

устный

опрос по

теории,

изученной на

уроке.

Демонстриру

ет умение

обобщать

результаты

учебной

работы.

Ставит

домашнее

задание:

(упражнения

на мышцы

пресса

3 подхода по

20 раз)

задания

Вычленять новые

знания.

активно

участвуют в

решении

коммуникативно

й задачи,

выражают свое

мнение об итогах

работы на уроке.

- над чем

необходимо

поработать на

следующем

занятии?



В раздел образования