Напоминание

«Дикие животные»


Авторы: Архипова Татьяна Игоревна, Коханова Надежда Геннадьевна
Должность: учитель–логопед и воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №1
Населённый пункт: город Новочеркасск,Ростовская обл.
Наименование материала: конспект НОЛ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Тема: «Дикие животные»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

открытого

логопедического

занятия

по

теме

«Дикие

животные»

Цель:

формирование

лексико-грамматических

категорий

по

теме

«Дикие

животные весной»,

формирование элементарных математических представлений у

детей.

1. Коррекционно – образовательные цели:

Закрепление

представлений

о

диких

животных,

их

внешнем

виде.

Расширение

и

активизация

словаря

по

теме «Дикие

животные»

(животные, медведь, волк, лиса, белка, ёж, медвежонок, бельчонок, ежонок,

лисенок, волченок.)

Совершенствование

грамматиче ского

ст роя

речи (употребление

с у щ е с т в и т ел ь н ы х

с

с у ф ф и кса м и

о н о к ,

- я т а , ).Образование

существительных во множественном числе.

Упражнять в порядковом счёте в пределах 5, развитие умения сравнивать

предметы по длине, высоте, повторение геометрических фигур

.

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие

речевого

слуха,

зрительного

внимания,

пространственной

ориентировки,

мышления.

Общей

моторики,

связной

речи.

Развитие

творческого воображения и подражательности.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Формирование

навыков

взаимопонимания,

доброжелательно сти,

сотрудничества, ответственности, инициативности.

Здоровьесберегающие:

Профилактика нарушения осанки (режим динамических поз), развитие

общей моторики и координации движений, профилактика нарушений зрения,

тренировка мышц глаз, развитие дистанционной остроты зрения (методика

В.Ф.Базарного),

активизация

речевых

зон

коры

головного

мозга,

посредством тактильной стимуляции активных точек ладонной поверхности

кистей

рук

(су-джок),

укрепление

мышц

и

связок

стопы

с

целью

предупреждения развития плоскостопия (массажные коврики), профилактика

нарушений слуха(охранительный звуковой режим).

Интеграция

областей: познавательное

развития,

речевое

развитие,

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

.

Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями, карточки с изображениями

диких животных, мягкие модуля, ортопедическая дорожка, су-джок, корзинка

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. Распевка «здравствуйте»

Воспитатель. Сегодня утром, в нашу группу почтальон принес

посылку.

Откроем?

Д. Да

В. Здесь письмо:

«Дорогие ребята мы приглашаем вас в гости и приготовили для вас сюрприз

Подпись: Дикие звери»

В. Дикие звери…, а кто это? Вы знаете? Назовите их(волк, медведь, заяц,

лиса)

В. А почему их называют дикими?

Д Они живут в лесу и заботятся о себя сами и добывают себе пищу.

В Так куда нас приглашают дикие звери?

Д. В лес.

В. Как же нам туда добраться?

Д. На поезде, самолете, машине…

В. А здесь что-то лежит, это волшебный ковер-самолет.

Чтобы наш ковер-самолет полетел, мы должны правильно расставить

геометрические фигуры (раскладывают, называют фигуру и цвет).

Л. Мы отправимся в лес. (Музыка полета)

Л. Обратите внимание, что под каждым животным есть своя цифра. Даю

подсказку, если под белочкой цифра, то к ней мы отправимся первой.

Ребята, теперь мы знаем, кого нам искать в лесу. Возьмитесь за руки и

закройте глаза. ( Звучит «волшебная музыка».)

В. Вот мы и в весеннем лесу.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С солнцем к нам пришла весна.

Видеоролик. Дети слушают голоса природы: пение птиц(кукушка, соловей),

журчание ручья.

Л. Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (звуки леса-развитие слухового

внимания).

В. Кто знает, какие изменения происходят в жизни зверей весной?

Д (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои

шубки и т.д.), у животных появляются детеныши. Ребята у нас получился

рассказ о диких животных весной. Я его начну, а вы продолжите.

« Наступила..»… Зайчик и белка поменяли шубки. И только елочка зимой и

летом…Д одним цветом.

Л. Ребята, посмотрите на елочке необычные шишки. Что это на них?

Д. Цифры

Л. Это подсказки зверей, чтобы мы не заблудились в лесу и нашли сюрприз.

Чтобы не сбиться с пути, нам нужно разложить их по прорядку.

Дети снимают и раскладывают шишки по порядку.

Соня подай мне пожалуйста шишку под номером 1.

Первую подсказку нам оставила …(Загадка) белка

Л. Белочка предлагает нам стать маленькими бельчатами и поиграть с ней.

Маленькая белка спит в своем дупле «Лопатка» (Широко открыт рот, язык

расслаблен).

Потом она проснулась, потянулась (коснуться кончиком языка альвеол)

Радостно улыбнулась «Улыбка»

Белка выглянула из дупла, и посмотрела по сторонам («Часики»)

Белка была аккуратная, она умылась (круговые движения языка по губам)

Почистила зубки (Круговые движения языка за сомкнутыми губами)

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх- вниз

(Движения языка вверх – вниз).

Б. Какие молодцы. Можем перейти к следующей подсказке Какая цифра идет

после 1

Д . 2

В. Вика принеси шишку с цифрой 2.Загадка про лису. (Лиса)

Б. тогда идите через реку по мостику.

Л. Ну что ребята отправляемся? (идут по мостику)

В. А задание лиса оставила такое: Я буду показывать вам цифры, а вы будите

выполнять те действия, которые я скажу:

(2) – хлопните в ладоши,

(3) – топните ножкой,

(4) – выполните приседание,

(5) – подпрыгните,

(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)

Л. Ребята, понравилось вам играть?

Д, Да

В Какую карточку берем следующей? Цифра 3. Кто это? Волк

Тогда отправляемся через болото. (Модули).

Л. А вот и следующее задание. У каждого животного есть детеныши.

Помогите мамам найти своих малышей.

У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у ежихи

– ежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок.

В.Молодцы, с заданием справились. Какую следующую карточку «4» Медведь.

Логопед приглашает детей на ковер.

-Пойдем на полянку, отдохнем.

1,2 повернись, в мишек превратись! (Дети имитируют движения медведя)

Мишка по лесу ходил,

И на шишку наступил.

Ой, как больно!

1, 2, повернись и в грустного медведя превратись.

Мишка пятку почесал,

И бочонок увидал.

Ух ты!

1,2, наклонись и в удивленного мишку превратись!

Он бочонок тот достал

Мед с лапы облизал.

Вкусно!

1,2, покружись и веселого медведя превратись!

У медведя дом большой,

А у зайки маленький!

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька!

Игра «Высокий-низкий» картинки с домиками, чем они отличаются?

(Первый дом высокий, второй низкий.У первого много окон, у второго

одно.У

первого

крыша

треугольная

красная,

у

второго

треугольная

зеленая.)

Л.В

очередной

раз

справились

с

заданием.

Следующая

карточка

и

последняя «5» Ежик. Ребята, для того чтобы добраться до задания , нужно

поиграть с массажными мячиками.

Свернулся ёжик клубком

- Покатился кувырком.

По ямкам и кочкам.

По тропкам и мосточкам.

Мимо ёлок и клёнов,

Мимо кедров зелёных.

По мягкой травке.

По жёсткому песку.

Глубокого оврага

Крутому бережку.

Вокруг горок и бугорков.

Вдоль речек и ручейков.

Мимо белки с шишкой.

Мимо косолапого мишки.

Мимо кукушки.

.И остановился на опушке

Задание

Игра с мячом “К нам пришел ученый ёж, чтоб сказать наоборот”

Закончи предложения:

Медведь крупный, а заяц (мелкий).

Белка проворная, а медведь. (неповоротливый).

У лисы хвост длинный, а у медведя (короткий).

Волк –злой, а заяц (добрый).

Лиса, волк - хищные животные, а белка, заяц - … (травоядные).

В молодцы со всеми заданиями справились. Пора возвращаться в детский

сад. А кто помнит на чем мы добрались в лес? На ковре-самолете. Вот и он.

Посмотрите, а вот и сюрприз от зверей. Это корзинка а в ней животные

собрали нам природный материал для поделок.

Теперь мы смело можем отправляться в группу.



В раздел образования