Автор: Билецкая Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка Д⁄с "Солнышко"
Населённый пункт: Самарская область Кинельский район с. Малая Малышевка
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Олимпийские зимние виды спорта
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение детский сад «Солнышко»
ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка м.р. Кинельский
Самарской области
Конспект НОД в средней группе
«Олимпийские зимние виды спорта»
Подготовила: Билецкая Е.А.,
Воспитатель 1квалификационной категории.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Олимпийские зимние виды спорта»
(средний дошкольный возраст)
Программное содержание
Цель занятия:
Расширение представлений об окружающей действительности через
ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
Образовательные.
дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и
его атрибутами, местом занятий и временем года.
Развивающие.
Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
Развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и
полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные.
Приобщать детей к традициям большого спорта;
Формировать уважительное отношение друг к другу.
Активизировать словарь за счёт слов:
олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, фигурист, винтовка,
биатлонист.
Оборудование и материал:
мольберт; ноутбук,
картинки с зимними видами спорта,
бумажные салфетки,
картинка-загадка «Кого не хватает?»,
иллюстрация талисманов «Олимпиады-2014»,
золотая, серебряная и бронзовая медали,
эмблема и факел олимпийских игр,
дидактический материал для игры «Собери спортсмена»,
презентация «Зимние виды спорта»,
мультфильм «Символ олимпиады».
Предварительная работа:
1.
Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2.
Беседа о зимних Олимпийских играх;
3.
Введение новой лексики: (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист
– коньки – фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей; биатлонист
– винтовка – биатлон).
4.
Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн
олимпиады». Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
2.
Беседа об олимпиаде.
Воспитатель: Ребята, сегодня большой праздник у всех спортсменов
разных стран. Это также важный праздник для нашей страны. Сейчас
звучит гимн этих игр. Как вы думаете, о чём я говорю?
Воспитатель: Правильно! Сегодня, 7 февраля, открытие зимних
олимпийских игр. И эти игры будут проходить в Сочи. Это красивый город на
берегу Чёрного моря. А для чего спортсмены участвуют в олимпиаде?
Дети: Чтобы определить кто самый ловкий, сильный и быстрый!
Воспитатель: А что спортсмены получают, если они выступили очень
хорошо?
Дети: Медали!
Воспитатель: Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за 1
место?
Дети: Золотой (воспитатель показывает золотую медаль).
Воспитатель: А за 2 место?
Дети: Серебряной (воспитатель показывает серебряную медаль).
Воспитатель: И за 3 место?
Дети: Бронзовую (демонстрирует бронзовую медаль).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема?
(показывает). Посмотрите на эмблему, это пять переплетённых колец,
которые обозначают дружбу спортсменов 5 континентов:
Голубое кольцо - Европа
Желтое кольцо – Азия
Черное кольцо – Африка
Зелёное кольцо – Австралия
Красное кольцо – Америка
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! (воспитатель
показывает детям картинки с игрушками талисманами). Дети рассматривают
и называют их (медведь, заяц, леопард).
Воспитатель: Это талисманы олимпийских игр в Сочи.
- Леопард – ловкий, весёлый, умеет кататься на сноуборде (это одна лыжа).
Имеет весёлый нрав.
- Белый мишка – живёт за полярным кругом, там везде снег. Он умеет
кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.
- Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках.
Она очень быстрая, ловкая.
3. Дидактическая игра. Задание на развитие логического мышления.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На
мольберт вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не
хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель
убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает
(игра проводится 3 -4 раза).
4.Знакомсво с зимними видами спорта.
Просмотр презентации.
Воспитатель: В день открытия игр, проходит церемония зажжения
Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку) – это символ
Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу.
И он будет гореть непрерывно до конца олимпиады.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на разнообразие видов спорта,
одежду, обувь и что спортсмены держат в руках.
Просмотр презентации « Зимние виды спорта»
Воспитатель: Назовите, какие, зимние виды спорта вы увидели? (ответы
детей).
- Вы обратили внимание на одежду спортсменов ?
Ответы детей: она тёплая.
- Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, какой это вид
спорта?( ответы детей - хоккей)
-Если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, каким видом
спорта он занимается? (ответы детей - фигурное катание)
- Спортсмен на лыжах и с винтовкой, как называется этот вид спорта? (дети -
биатлон)
Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.
5.
Физкультминутка. Подвижная игра «Снежки».
Воспитатель: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает
снег? (в снежки)
Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы
его сделаем сами, из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в
развёрнутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за
уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос, а выдыхая
через рот, чтобы они у нас слегка взлетели, но не отпускайте их. (Дети дуют
на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая).
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежинки! Сожмите салфетку
ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я (Показ детям),
у всех получилось?.
Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
Воспитатель: Что происходит со снежком?
Дети: Снежок улетел с ладошки.
Воспитатель: Почему улетел снежок?
Дети: потому что он лёгкий, ведь он из салфетки.
Воспитатель: Какие они у нас лёгкие получились! Замечательные снежинки!
Давайте мы с ними поиграем!
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения
(игра повторяется 2-3 раза).
Снег глубокий я найду. (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)
И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)
Берегись, дружочек! (Имитация движения «Метание снежка»)
Поднимите свои снежки, мы сложим их в корзину и отнесём нашим
талисманам.
6.
Дидактическая игра «Кому что»
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Кому что»
Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одном мольберте
спортсмены, а на другом мольберте атрибуты для спортсменов. Дети,
должны назвать каким видом спорта, занимается один из спортсменов,
подбирая атрибуты.
- Лыжник ( лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)
- Фигурист (коньки, платье)
-Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)
7. Просмотр мультфильма и подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, вы славно потрудились. Всех спортсменов собрали
на олимпиаду. Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм. « Как выбирали
талисман олимпиады».
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Мы сегодня узнали много интересного об олимпиаде,
символах, талисманах и зимних видах спорта. Мы теперь знаем что наши
спортсмены - сильные, крепкие, быстрые, ловкие. На их выступления
приятно смотреть глядя на них нам тоже надо заниматься спортом, чтобы
расти здоровым и сильным.
А сейчас послушайте стихотворение, которое нам расскажет Артём.
Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Под гимн Сочинской олимпиады дети выходят из зала.