Напоминание

"Музыкальные встречи".


Автор: Процишина Оксана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Островок"
Населённый пункт: пгт. Смирных, Сахалинской области
Наименование материала: Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Художественно – эстетическое развитие. направление "МУЗЫКА". Инновационные технологии в музыкальной педагогике.Музыкальная грамота в образах и движениях
Тема: "Музыкальные встречи".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие, направление

«Музыка».

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ

Музыкальный руководитель:

О.А.Процишина

___________________

2018 декабрь

п.г.т. Смирных

1

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие.

Цель: развитие

когнитивных

процессов

и

музыкальных

способностей

детей

посредством

использования

музыкальной

грамоты

в

образах

и

движениях,

педагогических здоровьесберегающих, и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:

-

совершенствовать

вокальные

навыки

и

звуковысотный

слух

в

процессе

певческой деятельности;

2

- закреплять навыки интонирования и пения в унисон;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт закрепления и включения в словарный запас

новых слов (ритм, музыкальное движение, темп, высота звука, двухголосье).

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, образное мышление;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

-

воспитывать

культуру

слушания,

любовь

к

музыке,

желание

заниматься

музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства

и настроения.

здоровьесберегающие:

-

создать

положительную

психологическую

атмосферу

на

занятии,

снизить

эмоциональное напряжение;

- повысить самооценку детей, их уверенности в собственных силах и результатах

деятельности;

-

формировать

мотивацию

к

творческому

самовыражению

в

процессе

коллективной деятельности;

- снизить зрительное напряжение;

- снизить мышечное напряжение

- развивать навыки певческого дыхания.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

3

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- стулья детские – по количеству детей;

- флейта, деревянные ложки и бубны;

- иллюстрации музыкальных инструментов.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении

всего занятия;

- разучивание 1 куплета песни с последующим исполнением на 2 голоса;

- закрепление ритмического рисунка посредством игры на музыкальных

инструментах.

Хороводным шагом дети входят в зал под русскую народную песню «Во поле

берёза

стояла».

Пройдя

круг

по

залу

они

выполняют

движение

змейкой

в

различном направлении и вновь образовывая круг останавливаются напротив

гостей с поклоном.

Исполняется приветствие.

Мы к музыке в гости пришли – привет, (2 хлопка)

И Тёмы и Соня, пришли, привет (2 хлопка)

Дениска и Даша, Ариша и Маша,

И Дима и Коля привет (2 хлопка)

Мы будем все вместе играть, привет, (2 хлопка)

И петь, и танцевать, привет (2 хлопка)

4

Привет всем гостям, привет, привет! (4 хлопка)

Здоровья и счастья вам много лет

Музыкальный

руководитель: Ребята, все рады приветствовать вас в нашем

музыкальном зале. У нас сегодня такая неожиданная и радостная встреча, что от

этого хочется танцевать, правда?

Дети: да!

Музыкальный руководитель: а вы знаете что – нибудь музыкальное для такой

встречи?

Дети: танец «Встреча»!

Музыкальный руководитель: а с кем мы сегодня встречаемся?

Дети: с друзьями и гостями!

Музыкально – ритмические движения. Исполнение танца «Встреча»

Музыкальный руководитель: ну вот мы все и встретились и мне кажется, что

вместе с нашими гостями нам будет намного интереснее на этом занятии. Какой

темп был у музыки к танцу? Какое у вас настроение? Оно приподнятое?

Дети: музыка ритмичная, подвижная. Настроение отличное, приподнятое.

Музыкальный

руководитель:

Обратите

внимание

-

к

этой

встрече

мы

подготовили наряды в русском стиле. Как вы думаете для чего?

Дети: у нас сегодня встреча с русской народной музыкой, песнями, играми,

музыкальными инструментами…и просто для хорошего настроения…

Слушание. Звучит флейта (очень тихо)

Музыкальный руководитель: а я уже слышу какие – то звуки… под эти звуки

мне

вспомнилась

одна

старая

старая

сказка…давайте

присядем

и

вы

ее

послушаете…

5

Музыкальный руководитель садится на пенек, а дети рассаживаются на ковре

вокруг него. Сказка о флейте

Давным–давно

жил–был

богач

по

имени

Митрофан.

Однажды

увидел

он

прекрасную девушку Аленку и влюбился в нее. Но юной Аленке Митрофан

пришелся не по нраву – уж очень он был некрасив….

Дева бросилась прочь от Митрофана, но он помчался за ней и почти настиг ее на

берегу реки. Аленка стала умолять реку укрыть ее от неприятного поклонника.

Та вняла мольбе прекрасной девы и превратила ее в тростник.

Печальный Митрофан вырезал из тростника певучую дудочку и стал на ней

играть. И никто не знал, что это не флейта поет, а сладкоголосая красавица

Аленка…

Музыкальный

руководитель: ребята, вы услышали голос Аленки? Каким он

вам показался? Как вы считаете – звуки у флейты низкие и высокие? А голос

Аленки громкий или тихий? Музыка - замершая или просит движения?

Ответы детей.

Музыкальный

руководитель:

я

предлагаю

вам

сейчас

рассмотреть

мою

игрушечную флейту, представить, что у каждого из вас в руках такая же и

попробовать

поиграть

на

воображаемой

флейте…а

еще

можно

показать

как

движется река, превратившая Аленку в тростник…

Повторное

слушание.

Дети

выполняют

воображаемые

действия,

свободно

перемещаясь по залу. К детям присоединяются и гости.

Музыкальный руководитель: мы послушали флейту, и я задалась вопросом, а

можем ли мы петь так же красиво, как флейта?

Дети: можем!

Музыкальный руководитель: а прежде, чем мы начнем это делать нам нужно

подготовить наш язык, зубы, губы, и, конечно же, голос…

6

Распевка.

Превратились в старичков – выдохнули «с-с-с-с-с-с-с»

Превратились в чайник – выдыхаем «ф-ф-ф-ф-ф»

Превратились в паровоз – выдыхаем «у-у-у-у-у-у-у»

Превратились в жука – выдыхаем «ж-ж-ж-ж-ж-ж». и так далее…

Последним может быть звук «м-м-м-м-м-м-м»

Музыкальный

руководитель:

ну

вот…

мы

и

готовы…

давайте

вспомним

русскую народную песню «У кота – воркота…». Раньше на Руси музыкальных

инструментов было не много, да и работы у простого человека было много…

поэтому

в

поле

или

в

дороге

люди

чаще

всего

пели

без

музыкального

сопровождения.

Пение. Исполнение песни «У кота – воркота» в различных вариациях. Акапелла.

Музыкальный руководитель:

1.

Исполнение закрытым ртом (м-м-м-м-м-м-м)

2.

Исполнение с закрытым ртом (с произношением текста песни)

3.

Исполнение с приоткрытым ртом

4.

Исполнение с поочередным движением рук вверх и вниз (определение

звуковысотности исполнения)

5.

Исполнение с поочередным движением рук влево и вправо (определение

динамики исполнения)

6.

Исполнение

с

изменением

направления

мелодической

линии

ее

зеркальности (пентограмма)

7.

Исполнение двухголосия (совместно с гостями)

В ходе деятельности между музыкальным руководителем и детьми может

быть диалог о важности движений при пении и их вспомогательной функции.

Кроме того, эти движения еще являются элементами хороводов…

7

Музыкальный руководитель: какие мы все молодцы! Занимаясь музыкой, мы

очень

часто

увлекаемся

этим,

и

с

нами

волшебным

образом

происходят

различные превращения. Скажите, пожалуйста – когда вы послушали звуки

флейты – кем вы были в этот момент? А теперь, исполняя песню, в кого мы

превратились?

Дети: когда мы слушали флейту, то были слушателями, а когда играли на

воображаемой флейте, пели и танцевали – то превратились в исполнителей.

Музыкальный руководитель: и это просто здорово! Оказывается каждый из

нас может творить чудеса… сейчас я бы хотела, чтобы вы превратились в

«Знатоков». Кто такие знатоки?

Дети: это люди, которые много знают.

Музыкальный руководитель: конечно! И я уверена, что вы тоже много чего

уже

в

своей

жизни

узнали!

К

примеру,

вспомните

какие

музыкальные

инструменты вам известны?

Дети: перечисляют известные им музыкальные инструменты

Музыкальный руководитель: А вы сможете их узнать по звуку?

Дети: узнают звучание музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: А по изображению?

Дети: называют инструменты, которые видят на иллюстрациях.

Музыкальный руководитель: Тогда задача усложняется… я объявляю начало

игры.

Ваша

задача

внимательно

посмотреть

на

экран

и

назвать

лишний

инструмент.

Кроме

того,

постарайтесь

объяснить:

почему

именно

этот

инструмент лишний?

Музыкально – дидактическая игра. Игра - презентация «Четвертый лишний»

Музыкальный руководитель: мне очень с вами повезло! Вы действительно уже

стали взрослыми и любознательными. И это опять ваше маленькое волшебство…

И теперь наше новое волшебное превращение – мальчики у нас превратились в

8

«дедушек», а девочки во «внучек». Итак, давайте вспомним, как ходят дедушки?

А как ходят внучки?

Дети: отвечают и показывают движение заданных героев.

Музыкальный руководитель: так у кого шаги длиннее, а у кого короче?

Дети:

у

дедушек

длиннее,

ему

тяжело

ходить,

а

у

внучек

быстрее

они

маленькие и шустрые.

Музыкальный

руководитель:

попробуем

воспроизвести

этот

ритм

ногами?

Сначала дедушки, затем внучки. А теперь хлопками: сначала дедушки, затем

внучки.

Дети: выполняют задание.

Музыкальный

руководитель:

Предлагаю

вам

взять

в

руки

музыкальные

инструменты: мальчикам – бубны, девочкам – деревянные ложки.

Дети: выполняют ритмический рисунок заданный педагогом.

Игра

на

детских

музыкальных

инструментах.

Возможно

вовлечение

в

игру

гостей.

Музыкальный руководитель: теперь вы точно волшебники. Вы четко выполняли

мои указания и у вас все получилось. Наверное, поэтому вы так много знаете… а

для того, чтобы быть еще умнее вам в будущем понадобится не только желание

все знать, но и не мало терпения и прилежания. Может кто – то из вас уже сейчас

хочет быть музыкантом? А певцом? А танцором?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: в таком случае я снова вас приглашаю в зал и мы

поиграем в игру, в которой нужна ваша подвижность и сообразительность.

Игра – пляска. Танцевальная игра «Ходим кругом друг за другом»

Ходим кругом друг за другом

Эй, ребята, не зевай!

9

Всё, что Лёша (Аня и т.д.) нам покажет

Будем сразу повторять

Музыкальный руководитель: вот и подошла к концу наша с вами встреча.

Давайте перечислим: с кем или чем мы сегодня встретились?

Дети:

перечисляют

все

встречи:

гости,

песня,

танцы,

игры,

флейта,

другие

музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: а что вы можете рассказать о них?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: ребята, как вы считаете: а наши наряды помогли

вам сегодня на занятии? А чем именно?

Ответы детей.

Звучит тихо флейта.

Музыкальный руководитель: ой, опять я слышу какой – то звук… да это же

наша флейта. Она нам пытается что – то сказать… флейта прямо притягивает

меня к этому пеньку. Давайте посмотрим – что в нем необычного? а! так,

оказывается, она решила нам сделать подарки. Вы любите подарки?

Дети: очень!

Музыкальный руководитель: а как называются неожиданные подарки?

Дети: сюрприз!

Музыкальный руководитель: и правда, пенёк – то не простой. Он с секретом…

Дети: пытаются раскрыть секрет пенька…

Сюрпризный

момент.

Пенек

раскрывается,

и

внутри

находятся

маленькие

дудочки – сестры флейты. Воспитатель помогает каждому ребенку…

Музыкальный

руководитель: пришла

пора

расставания…

давайте

мы

все

дружно попрощаемся уже всем знакомым танцем… ребята – приглашайте наших

гостей

10

Заключительный танец «Прощание»

11



В раздел образования