Напоминание

«Случай в лесном царстве»


Автор: Колтышева Елена Анатольевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: город Дегтярск, Свердловская область
Наименование материала: Коррекционно – развивающая образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Случай в лесном царстве»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Колтышева Елена Анатольевна

Должность: педагог- психолог

МБДОУ «Детский сад № 16» ГО Дегтярск

Коррекционно – развивающая образовательная деятельность по развитию

зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста

«Случай в лесном царстве»

Цель:

1.

Создание условий для формирования умения детей к последовательному

детальному

и

целостному

восприятию

сюжетного

изображения;

умения

соотносить предметные изображения с их силуэтным изображением.

2.

Расширять зрительные представления детей о предметах животного мира.

3.

Продолжать развивать зрительное внимание и наблюдательность.

Оборудование: ИКТ (ноутбук); световой шар; звуки волшебства, диск со

спокойной музыкой; дидактическая игра «Контуры» (изготовитель: ООО «Десятое

королевство»); картинки с контурными изображениями диких животных, грибов,

цветов и их цветные предметные изображения. Цветные карандаши.

Ход занятия

1.

Ритуал приветствия. «Волшебный цветок»

Дети встают в круг.

Педагог - психолог: давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в

этом «Волшебный цветок». (Имя ребенка), я даю тебе цветок потому что ты…

(красивый,

умный,

добрый,

внимательный,

хороший

друг

и

т.д.).Дети

по

очереди

передают

друг

другу

«Волшебный

цветок»

со

словами

комплиментами.

Замечательно! А сейчас я расскажу вам сказку.

2.

Основная часть

Далеко,

далеко,

за

высокими

горами,

бурными

реками

раскинулось

лесное

царство.

И

все

обитатели

этого

лесного

царства

были

веселые

и

дружные. А жили в этом царстве прекрасные цветы, грибы, насекомые, птицы,

и, конечно, животные.

А в горах, в темной пещере жила одна очень вредная старушка, она

всегда и всем была недовольна, и постоянно ворчала и ругалась. И жители леса

уже

и

не

помнили

ее

настоящего

имени,

все

называли

ее

Старушка

Вреднющка.

А старушка эта умела колдовать. И вот, однажды ночью, когда все жители

лесного царства спали, она наколдовала волшебный дождь. Он лил всю ночь, а

когда наступило утро и взошло солнце, жители лесного царства стали почти не

видимы. Дождь смыл все краски и оставил только черные контуры.

Педагог - психолог: Ребята, вы хотите помочь жителям Лесного царства и

расколдовать

их?

Тогда

нам

с

вами

нужно

превратиться

в

волшебников.

Возьмемся

за

руки,

встанем

вокруг

«Волшебного

шара»

и

произнесем

заклинание: - Вокруг шара покружусь и в волшебника я превращусь. Раз, два,

три,

волшебство

начни.

(дети

выполняют

задание).

Звучит

музыка,

шар

светится. Все дети «превращаются» в волшебников.

Педагог

-

психолог

показывает

детям

картинки

с

контурным

изображением жителей сказочного леса.

- Для того, чтобы расколдовать жителей лесного царства, нам нужно

узнать, кого же заколдовала Вреднюшка.

Дидактическая

игра

«Контуры»

-

детям

раздаются

карточки

с

контурными изображениями предметов, наложенных друг на друга.

Расскажите, кто кого разгадал? Дети называют кого увидели (птицы,

грибы, цветы, насекомые, животные)

- Молодцы, а сейчас, чтобы вернуть нашим жителям их прежний вид

соединим контурное изображение и цветное.

Динамическая пауза:

Подвижная игра «Собери пару» - на столе лежат карточки с контурными

наложенными

изображениями.

На

ковре

лежат

цветные

предметные

изображения. Под музыку дети быстро подбирают предметное изображение к

карточкам с контурным изображением тех же предметов.

- Замечательно. Все жители лесного царства расколдованы, но где же

спряталась старушка – Вреднюшка?

Детям

предлагается карточки

с

изображением

леса,

среди

ветвей

деревьев замаскирована Старушка – Вреднюшка.

Задание педагога - психолога: - Для того, чтобы Старушка – Вреднюшка

перестала злиться, нужно ее найти и раскрасить яркими цветами.

Дети выполняют задание под спокойную музыку.

3.

Заключительная часть

Появляется кукла – фея:

– Спасибо ребята! Это я – старушка – Вреднюшка. Все забыли, как меня

зовут, и я очень из-за этого огорчалась. Поэтому была такая вредная и злая, но

вы меня раскрасили яркими красками, и лесные жители вспомнили, что меня

зовут Фея – Радуга. Я снова стала добрая и веселая, как и все жители лесного

царства. Спасибо вам, ребята, за это и до свидания.

Подведение итогов образовательной деятельности. Беседа с детьми, о

том, что больше всего понравилось на занятии, в чем были трудности, что

нового узнали сегодня.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Дети встают в круг и берутся за руки.

Педагог - психолог: Я передам вам свою дружбу, и она пойдет от меня к

Саше, от Саши к Кире и т.д. Психолог прикладывает свою ладонь к плечу

ребенка, тот, в свою очередь, следующему и т.д. Вот дружба вернулась от вас и

ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас

добавил к ней свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет. До

свидания!



В раздел образования