Автор: Колтышева Елена Анатольевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: город Дегтярск, Свердловская область
Наименование материала: Коррекционно – развивающая образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Случай в лесном царстве»
Раздел: дошкольное образование
Автор: Колтышева Елена Анатольевна
Должность: педагог- психолог
МБДОУ «Детский сад № 16» ГО Дегтярск
Коррекционно – развивающая образовательная деятельность по развитию
зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
«Случай в лесном царстве»
Цель:
1.
Создание условий для формирования умения детей к последовательному
детальному
и
целостному
восприятию
сюжетного
изображения;
умения
соотносить предметные изображения с их силуэтным изображением.
2.
Расширять зрительные представления детей о предметах животного мира.
3.
Продолжать развивать зрительное внимание и наблюдательность.
Оборудование: ИКТ (ноутбук); световой шар; звуки волшебства, диск со
спокойной музыкой; дидактическая игра «Контуры» (изготовитель: ООО «Десятое
королевство»); картинки с контурными изображениями диких животных, грибов,
цветов и их цветные предметные изображения. Цветные карандаши.
Ход занятия
1.
Ритуал приветствия. «Волшебный цветок»
Дети встают в круг.
Педагог - психолог: давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в
этом «Волшебный цветок». (Имя ребенка), я даю тебе цветок потому что ты…
(красивый,
умный,
добрый,
внимательный,
хороший
друг
и
т.д.).Дети
по
очереди
передают
друг
другу
«Волшебный
цветок»
со
словами
–
комплиментами.
Замечательно! А сейчас я расскажу вам сказку.
2.
Основная часть
Далеко,
далеко,
за
высокими
горами,
бурными
реками
раскинулось
лесное
царство.
И
все
обитатели
этого
лесного
царства
были
веселые
и
дружные. А жили в этом царстве прекрасные цветы, грибы, насекомые, птицы,
и, конечно, животные.
А в горах, в темной пещере жила одна очень вредная старушка, она
всегда и всем была недовольна, и постоянно ворчала и ругалась. И жители леса
уже
и
не
помнили
ее
настоящего
имени,
все
называли
ее
Старушка
–
Вреднющка.
А старушка эта умела колдовать. И вот, однажды ночью, когда все жители
лесного царства спали, она наколдовала волшебный дождь. Он лил всю ночь, а
когда наступило утро и взошло солнце, жители лесного царства стали почти не
видимы. Дождь смыл все краски и оставил только черные контуры.
Педагог - психолог: Ребята, вы хотите помочь жителям Лесного царства и
расколдовать
их?
Тогда
нам
с
вами
нужно
превратиться
в
волшебников.
Возьмемся
за
руки,
встанем
вокруг
«Волшебного
шара»
и
произнесем
заклинание: - Вокруг шара покружусь и в волшебника я превращусь. Раз, два,
три,
волшебство
начни.
(дети
выполняют
задание).
Звучит
музыка,
шар
светится. Все дети «превращаются» в волшебников.
Педагог
-
психолог
показывает
детям
картинки
с
контурным
изображением жителей сказочного леса.
- Для того, чтобы расколдовать жителей лесного царства, нам нужно
узнать, кого же заколдовала Вреднюшка.
Дидактическая
игра
«Контуры»
-
детям
раздаются
карточки
с
контурными изображениями предметов, наложенных друг на друга.
Расскажите, кто кого разгадал? Дети называют кого увидели (птицы,
грибы, цветы, насекомые, животные)
- Молодцы, а сейчас, чтобы вернуть нашим жителям их прежний вид
соединим контурное изображение и цветное.
Динамическая пауза:
Подвижная игра «Собери пару» - на столе лежат карточки с контурными
наложенными
изображениями.
На
ковре
лежат
цветные
предметные
изображения. Под музыку дети быстро подбирают предметное изображение к
карточкам с контурным изображением тех же предметов.
- Замечательно. Все жители лесного царства расколдованы, но где же
спряталась старушка – Вреднюшка?
Детям
предлагается карточки
с
изображением
леса,
среди
ветвей
деревьев замаскирована Старушка – Вреднюшка.
Задание педагога - психолога: - Для того, чтобы Старушка – Вреднюшка
перестала злиться, нужно ее найти и раскрасить яркими цветами.
Дети выполняют задание под спокойную музыку.
3.
Заключительная часть
Появляется кукла – фея:
– Спасибо ребята! Это я – старушка – Вреднюшка. Все забыли, как меня
зовут, и я очень из-за этого огорчалась. Поэтому была такая вредная и злая, но
вы меня раскрасили яркими красками, и лесные жители вспомнили, что меня
зовут Фея – Радуга. Я снова стала добрая и веселая, как и все жители лесного
царства. Спасибо вам, ребята, за это и до свидания.
Подведение итогов образовательной деятельности. Беседа с детьми, о
том, что больше всего понравилось на занятии, в чем были трудности, что
нового узнали сегодня.
Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Дети встают в круг и берутся за руки.
Педагог - психолог: Я передам вам свою дружбу, и она пойдет от меня к
Саше, от Саши к Кире и т.д. Психолог прикладывает свою ладонь к плечу
ребенка, тот, в свою очередь, следующему и т.д. Вот дружба вернулась от вас и
ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас
добавил к ней свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет. До
свидания!