Напоминание

"Музыкальные занятия в детском саду и в подготовительном классе ДМШ, как часть комплекса непрерывного музыкального образования."


Автор: Ашихмина Анна Алексеевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №131"
Населённый пункт: Город Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Музыкальные занятия в детском саду и в подготовительном классе ДМШ, как часть комплекса непрерывного музыкального образования."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Музыкальные занятия в детском саду и в подготовительном классе

ДМШ, как часть комплекса непрерывного музыкального образования.

В жизни ребенка очень важен момент поступления в музыкальную

школу.

Этот

момент

является

переломным,

он

связан

с

изменением

привычного распорядка дня, новыми отношениями с окружающими, когда

центральное место в жизни занимает учебная деятельность в двух школах

одновременно. Очень важно начинать подготавливать ребенка к этому виду

деятельности заранее, еще в детском саду. Занятия музыкой и ритмикой

проводятся

в

детском

саду

во

всех

группах

от

младшей

до

подготовительной.

Основная

задача

педагога,

ведущего

эти

занятия

накопление

эмоционального

багажа

для

дальнейшего развития

ребенка,

развитие

его

музыкальности

и

чувства

ритма

и

стимулирование

начала

формирования творческих способностей, развития индивидуальных качеств.

Мой опыт работы в дошкольном учереждении состоял в проведении

музыкально-ритмических занятий с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет. Занятия

велись

по

программам:

Елены

Попляновой

«Давай

Земля

покружимся»;

Екатерины Железновой «Музыка с мамой»; Ирины Новоскольцевой и Ирины

Каплуновой «Ладушки». Также использовалась музыка из мультфильмов.

(«Чунга-Чанга»,

«Песенка

мамонтенка»,

«Паровозик

из

Ромашкова»,

«Ужасно интересно», «Два веселых гуся»).

Дети маршировали, разучивали элементарные танцевальные движения

под

музыкальное

сопровождение,

запоминали

на

слух

и

воспроизводили

мелодические

обороты

(приветствие,

представление),

пели

песни,

участвовали в их театрализации. Например: упражнение «Четверо лягушат».

Сидим в воде, показываем лапки, летит мошка, ловим ее, ныряем в озеро.

Все эти формы работы способствовали воспитанию самостоятельности,

развитию музыкальности, чувства ритма, координации и пластики.

В

подготовительном

классе

музыкальной

школы

происходит

продолжение этого процесса, но на новом уровне. Накопление информации

продолжается, но уже в сопровождении теоретического материала. Ученики

знакомятся с основными жанрами, ритмическими формулами, размерами,

интервалами

и

аккордами,

ладами.

Поскольку

возраст

детей

в

подготовительном классе – 5-6 лет, то большое значение по-прежнему имеют

игровые формы, ритмические картинки, рисование на уроках. Во время урока

педагог следит за тем, чтобы происходила смена деятельности.

На

этом

этапе

аудиальное

восприятие

музыки

начинает

согласовываться с визуальным. Происходит знакомство с нотным письмом.

Задача педагога в этот период - продолжить линию развития, идущую из

детского

садика,

и

подготовить

ученика

к

предпрофессиональному

музыкальному образованию.

На уроках «Слушания музыки» на основе музыкального материала,

дети знакомятся с основными музыкально-речевыми интонациями (жалоба,

приказ, просьба) (Г. В. Свиридов. «Ласковая просьба»; В. А. Моцарт. «Ария

Барбарины»,

Ф.

Шуберт.

«Лесной

царь».),

с

тембрами

различных

инструментов

(С.

С.

Прокофьев.

«Петя

и

волк»)

с

основными

видами

фактуры (А. Корелли. «Сарабанда, И. С. Бах «Токката и фуга ре минор», В. А.

Моцарт. Дуэт Папагено и Папагены из оперы «Волшебная флейта»), учатся

определять лад по характеру звучания (Л. В. Бетховен. «Весело-грустно», Д.

Б. Кабалевский «Три подружки».). Так же мы проводили конкурс рисунков

после

прослушивания

некоторых

музыкальных

произведений,

устраивали

выставку.

На сольфеджио мы учимся нотному письму, (переписывание примеров,

запоминание порядка появления знаков), проводим игры: «Угадай мелодию»,

«Угадай звук». Так как «музыкальная лексика» у детей имеет пока маленький

объем,

приходится

многие

упражнения

заучивать

наизусть

с

тем,

чтобы

накопить

«словарный

запас»

для

дальнейшего

обучения.

Существует

достаточное

количество

пособий,

но

нами

используется

учебник

двух

составителей: Баева Н.Д., Зебряк Т.А.

Вывод:

Основная

задача

обучения

музыке

дошкольника

о б ще э с т е т и ч е с ко е

р а зв и т и е ,

кото р о е

зат е м

п р од олжа е т с я

в

общеобразовательной школе, и может служить базой для начала занятий в

музыкальной школе.

Основная

задача

обучения

в

подготовительном

классе,

помимо

общеэстетического

развития,

состоит

в

более

глубоком

погружении

в

т е х н о л о г и ч е с к у ю

с т о р о н у

д л я

о б л е г ч е н и я

п е р е х о д а

к

предпрофессиональному образованию.

Этапы обучения на каждом уровне связаны между собой и являются

частью системы непрерывного эстетического образования.

Используемая литература:

1.

Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М., 2001.

2.

Осеннева М. Теория и методика музыкального образования. Учебник. – М.:

Академия 2012

3.

Безбородова

Л.

Теория

и

методика

музыкального

образования.

Учебное

пособие. – М.: Флинта 2014



В раздел образования