Напоминание

" Использование ИКТ в соответствии сФГОС"


Автор: Шнейдер Ольга Ивановна
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 30
Населённый пункт: Г. Калтан, п. Малиновка, Кемеровская область
Наименование материала: Современный урок по технологии с использованием ИКТ
Тема: " Использование ИКТ в соответствии сФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




К

ласс: 5

Тема урока: Сервировка стола. Обычаи, традиции , правила поведения за столом.

Практическая работа № 9 «Способы складывания салфеток».

Тип урока: комбинированный

Оборудование:мультимедийное сопровождение, тетрадь, учебник.

Предметные- развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к

поисковой деятельности.

Межпредметные (УДД): Регулятивные- постановка учебной задачи, составление плана действий,

контроль и коррекция своих действий, осознания уровня усвоения.

Познавательные:

Ознакомление с технологией как процессом, направленным на получение качественного конечного

результата с наименьшими затратами всех видов ресурсов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение

работать в группах; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: Воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.

Время: 90 минут

Этапа

урока

Этап урока

Цели

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

1

Организационный

момент

Позитивный

настрой на урок

Здравствуйте,

девочки!

Приветствуют

учителя,

контролируют

готовность к

уроку.

Л.

Самоорганизация

Р.

Способность

регулировать

свои действия,

прогнозировать

деятельность на

уроке.

2

Актуализация

знаний

Включение в

учебную

деятельность

На

прошлом

уроке мы с вами

определяли

продукты

необходимые

для

приготовления

завтрака

и

рассчитывали

его примерную

стоимость.

Скажите

пожалуйста

почему

калорийность

завтрака должна

быть

больше,

чем

калорийность

ужина? Какие

блюда

могут

входить

в

состав

завтрака?

Покажите

расчет

примерной

стоимости

Отвечают на

вопросы.

Демонстрация

выполненной

работы.

Л.

Взаимодействие

с учителем во

время опроса.

П.

Взаимоконтроль

завтрака.

3

Изучение нового

материала

Целеполагание и

постановка

задач.

Систематизиров

ать у учащихся

знания

А сегодня тема

нашего с вами

урока: «

Сервировка

стола, обычаи,

традиции,

правила

поведения за

столом» и еще

практическая

работа «

Способы

складывания

салфеток». Что

же называется

сервировкой

стола?

Эпиграфом к

этому уроку я

взяла

пословицу: «

Умел в гости

звать — умей и

встречать».

Слайдовая

презентация,

просмотр видео

ролика по

сервировке

стола и

складыванию

салфеток.

Высказывания

детей,

просмотр

слайдов,

работа в

тетрадях.

К.

Способность

объективно и

доброжелательно

оценивать идеи

членов

коллектива

Л.

Проявление

познавательных

интересов и

творческой

активности в

данной области

предметной

технологической

деятельности.

Р.

Планирование

процесса

познавательной

деятельности

4

Практическая

работа

Складывание

салфеток

различными

способами

Помощь

девочкам

в

складывании

салфеток

по

схеме.

Один

прием

учитель

разбирает

с

учащимися,

остальные

самостоятельно.

Выполнение

складывания

салфеток по

схемам.

Работа в

группах.

Л.

Проявление

познавательных

интересов и

творческой

активности в

данной области

предметной

технологической

деятельности.

К.

Способность

объективно и

доброжелательно

оценивать идеи и

художественные

достоинства

членов

коллектива.

5

Рефлексия учебной

деятельности

Самооценка и

оценка

Оценивается

работа на уроке

Оценивают свою

работу и работу

Л.

Развитие

результатов

работы

одноклассниц

трудолюбия и

ответственности

за качество своей

работы.

Р.

Оценка своей

познавательно-

трудовой

деятельности с

точки зрения

нравственных,

эстетических

ценностей.

П.

Оценка своей

способности и

готовности к

труду в

конкретной

предметной

деятельности.

К.

Аргументация

своего мнения и

позиции

коммуникации

6

Информация о

домашнем задании

Организовать

обсуждение и

запись

домашнего

задания

Записываем

домашнее

задание

Запись

домашнего

задания в

дневник

Сервировать стол — это значит подготовить его к приему пищи. Сервировка стола создает не только

приятную обстановку, но и определяет порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми

приборами и предметами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и

оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо ежедневно, а

не только для гостей.

Слайдовая презентация

Слайд 2,3

- Сервировка стола

Слайд 4

- Предметы сервировки

Слайд 5

- Последовательность сервировки стола

Слайд 6, 7

- Схема сервировки, столовое белье

Физкульт минутка. Гимнастика для рук и глаз.

Слайд 8 -17

- Правила застольного этикета при употреблении некоторых блюд

Слайд 18, 19

- Правила пользования салфетками

Слайд 20, 21

- Правила поведения за столом по окончании приема пищи

Просмотр видеоролика « Сервировка стола и способы складывания салфеток».

Салфетки — совершенно необходимая принадлежность красиво накрытого стола. Они предназначены не

только для вполне определенной цели, но и для украшения. Рекомендуют использовать полотняные

накрахмаленные салфетки, они выглядят лучше и хорошо держат форму. Но в наше в

время мы все чвще и чаще привыкли использовать красивые бумажные салфетки, которые выглядят эффектно и

украшают стол. Вот мы сейчас с вами и поучимся их складывать.

Практическая работ а

- выполнение складывания салфеток различными способами. Выполнение одного

приема складывания с учащимися, остальные приемы выполняют самостоятельно.

По мере выполнения практической работы проводится текущий инструктаж, контролируется выполнение

технологической последовательности, демонстрируются правильные приемы работы.

Текущий инструктаж учащихся.

Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;

Проверить способность осуществления учащимися самоконтроля;

Проверить качество и аккуратность выполненной работы;

Провести приемку и оценку работ.



В раздел образования