Автор: Шнейдер Ольга Ивановна
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 30
Населённый пункт: Г. Калтан, п. Малиновка, Кемеровская область
Наименование материала: Современный урок по технологии с использованием ИКТ
Тема: " Использование ИКТ в соответствии сФГОС"
Раздел: среднее образование
К
ласс: 5
Тема урока: Сервировка стола. Обычаи, традиции , правила поведения за столом.
Практическая работа № 9 «Способы складывания салфеток».
Тип урока: комбинированный
Оборудование:мультимедийное сопровождение, тетрадь, учебник.
Предметные- развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к
поисковой деятельности.
Межпредметные (УДД): Регулятивные- постановка учебной задачи, составление плана действий,
контроль и коррекция своих действий, осознания уровня усвоения.
Познавательные:
Ознакомление с технологией как процессом, направленным на получение качественного конечного
результата с наименьшими затратами всех видов ресурсов.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение
работать в группах; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные: Воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.
Время: 90 минут
№
Этапа
урока
Этап урока
Цели
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые
УУД
1
Организационный
момент
Позитивный
настрой на урок
Здравствуйте,
девочки!
Приветствуют
учителя,
контролируют
готовность к
уроку.
Л.
Самоорганизация
Р.
Способность
регулировать
свои действия,
прогнозировать
деятельность на
уроке.
2
Актуализация
знаний
Включение в
учебную
деятельность
На
прошлом
уроке мы с вами
определяли
продукты
необходимые
для
приготовления
завтрака
и
рассчитывали
его примерную
стоимость.
Скажите
пожалуйста
почему
калорийность
завтрака должна
быть
больше,
чем
калорийность
ужина? Какие
блюда
могут
входить
в
состав
завтрака?
Покажите
расчет
примерной
стоимости
Отвечают на
вопросы.
Демонстрация
выполненной
работы.
Л.
Взаимодействие
с учителем во
время опроса.
П.
Взаимоконтроль
завтрака.
3
Изучение нового
материала
Целеполагание и
постановка
задач.
Систематизиров
ать у учащихся
знания
А сегодня тема
нашего с вами
урока: «
Сервировка
стола, обычаи,
традиции,
правила
поведения за
столом» и еще
практическая
работа «
Способы
складывания
салфеток». Что
же называется
сервировкой
стола?
Эпиграфом к
этому уроку я
взяла
пословицу: «
Умел в гости
звать — умей и
встречать».
Слайдовая
презентация,
просмотр видео
ролика по
сервировке
стола и
складыванию
салфеток.
Высказывания
детей,
просмотр
слайдов,
работа в
тетрадях.
К.
Способность
объективно и
доброжелательно
оценивать идеи
членов
коллектива
Л.
Проявление
познавательных
интересов и
творческой
активности в
данной области
предметной
технологической
деятельности.
Р.
Планирование
процесса
познавательной
деятельности
4
Практическая
работа
Складывание
салфеток
различными
способами
Помощь
девочкам
в
складывании
салфеток
по
схеме.
Один
прием
учитель
разбирает
с
учащимися,
остальные
самостоятельно.
Выполнение
складывания
салфеток по
схемам.
Работа в
группах.
Л.
Проявление
познавательных
интересов и
творческой
активности в
данной области
предметной
технологической
деятельности.
К.
Способность
объективно и
доброжелательно
оценивать идеи и
художественные
достоинства
членов
коллектива.
5
Рефлексия учебной
деятельности
Самооценка и
оценка
Оценивается
работа на уроке
Оценивают свою
работу и работу
Л.
Развитие
результатов
работы
одноклассниц
трудолюбия и
ответственности
за качество своей
работы.
Р.
Оценка своей
познавательно-
трудовой
деятельности с
точки зрения
нравственных,
эстетических
ценностей.
П.
Оценка своей
способности и
готовности к
труду в
конкретной
предметной
деятельности.
К.
Аргументация
своего мнения и
позиции
коммуникации
6
Информация о
домашнем задании
Организовать
обсуждение и
запись
домашнего
задания
Записываем
домашнее
задание
Запись
домашнего
задания в
дневник
Сервировать стол — это значит подготовить его к приему пищи. Сервировка стола создает не только
приятную обстановку, но и определяет порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми
приборами и предметами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и
оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо ежедневно, а
не только для гостей.
Слайдовая презентация
Слайд 2,3
- Сервировка стола
Слайд 4
- Предметы сервировки
Слайд 5
- Последовательность сервировки стола
Слайд 6, 7
- Схема сервировки, столовое белье
Физкульт минутка. Гимнастика для рук и глаз.
Слайд 8 -17
- Правила застольного этикета при употреблении некоторых блюд
Слайд 18, 19
- Правила пользования салфетками
Слайд 20, 21
- Правила поведения за столом по окончании приема пищи
Просмотр видеоролика « Сервировка стола и способы складывания салфеток».
Салфетки — совершенно необходимая принадлежность красиво накрытого стола. Они предназначены не
только для вполне определенной цели, но и для украшения. Рекомендуют использовать полотняные
накрахмаленные салфетки, они выглядят лучше и хорошо держат форму. Но в наше в
время мы все чвще и чаще привыкли использовать красивые бумажные салфетки, которые выглядят эффектно и
украшают стол. Вот мы сейчас с вами и поучимся их складывать.
Практическая работ а
- выполнение складывания салфеток различными способами. Выполнение одного
приема складывания с учащимися, остальные приемы выполняют самостоятельно.
По мере выполнения практической работы проводится текущий инструктаж, контролируется выполнение
технологической последовательности, демонстрируются правильные приемы работы.
Текущий инструктаж учащихся.
Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;
Проверить способность осуществления учащимися самоконтроля;
Проверить качество и аккуратность выполненной работы;
Провести приемку и оценку работ.