Напоминание

"Волшебный чемоданчик"


Автор: Дементьева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27".
Населённый пункт: город Уссурийск. Приморский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Волшебный чемоданчик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Волшебный чемодан»

Цель:

знакомство

с

потешками;

развитие

интонации,

выразительности

речи;

воспитание интереса к устному народному творчеству.

Программные задачи:

1)

Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек;

2)

Способствовать развитию речи детей;

3)

Закрепить навыки рисования.

Материал:

волшебный

чемоданчик;

рюкзак-мишка;

погремушки

из

нетрадиционного

материала;

игрушка-мышка;

«солнышко»;

султанчик;

дождик;

шапочки-огурчики; восковые карандаши по количеству детей; листочки-тарелочки.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание русских

народных мелодий; использование инструментов-погремушек; рисование предметов

круглой формы.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, их встречает Кот с волшебным чемоданчиком.

Кот. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Кот Котофеевич. Потрогайте мою

пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Я Кот не простой, а

сказочный. Люблю в гости ходить. Вот шел, шел да к вам в детский сад зашел. А вы

гостей любите? Я знаю, что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя, про

кота, послушать.

Дети рассказывают по желанию потешки про кота:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые!

Кот. Вы знаете, куда я сейчас ваши подарочки спрячу? У меня есть волшебный

чемодан, я в него все подарочки складываю.

Кот пытает открыть чемодан и спрятать «подарочек». В этот момент оттуда

вылезает медвежонок и усаживается на крышке.

Куда это ты, мой подарочек, убегаешь?

Мишка. Здравствуйте, детишки! Ой, залежался я, Кот, в твоем чемодане. Услышал,

что дети разговаривают, и захотелось мне с ними поплясать. Вы плясать любите? А я

вам что-то принес. Открывайте скорее у меня на животе замочек.

Дети открывают молнию на животе у медвежонка и достают погремушки.

Дили-дили, дили-дили.

Погремушки подарили.

У Никиты, и у Ксюши,

И у Ани погремушки.

Танец с погремушками.

Мишка. Ну вот, поплясали, а теперь я пойду опять спать в чемоданчик.

(Прощается и залезает в чемодан.)

Кот. А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Золотое яблочко

По небу катится,

Всем, всем улыбается.

А лучи-то, а лучи

Очень-очень горячи!

Дети. Это солнышко!

Кот. Правильно! А вы любите солнышко? Давайте вместе позовем солнышко!

Дети.

Солнышко-солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки!

Кот открывает чемодан, выглядывает солнышко.

Песня – игра «Солнышко»

Кот. Мур – мур - мур! Как сразу стало светло и тепло. Солнышко, оставайся с нами,

посвети нам.

Упражнение «Ходьба, бег»

Слышится шорох.

Кот. Ой, кто-то скребется в моем чемодане. Давайте посмотрим, кто это.

Открывает чемодан, из него «выпрыгивает» мышка.

А вот моя сказочная мышка. Мы спей дружно живем. Давайте ее оживим и поиграем с

ней. Только для этого надо закрыть глазки и сказать волшебные слова:

Раз, два, три – мышка оживи!

Дети повторяют слова, открывается дверь и входит «живая Мышка».

Мышка. Пи-пи-пи! Здравствуйте, дети!

Кот. Здравствуй, мышка! Ты, наверное, очень хочешь поиграть с ребятами? Я знаю,

что мышка очень любит огурчики. А у меня в волшебном чемодане как раз есть

шапочки, которые всех ребят превратят в огурчики.

Мышка. Пи-пи-пи! Я очень люблю кушать огурчики. Пойду в домик, подожду, пока

они вырастут. (Убегает в свой домик).

Кот.

(приговаривает). Солнышко

пригрело

землю.

Посадил

Кот

Котофеевич

огурчики

на

грядку.

Дождик

их

полил. (Дотрагивается

султанчиком

до

головы

каждого ребенка.) Стали огурчики расти и выросли большие.

Дети медленно встают и поднимают руки.

(Обращается к огурчикам)

Огуречик-огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

А огурчики не послушались и отправились к мышке. Шли они, шли, видят – стоит

дерево у дороги, листочки шелестят:

Огуречик-огуречик…

Дети повторяют слова шепотом, приложив руку к уху.

Не послушались огурчики и пошли дальше.

Навстречу им зайчишка- трусишка бежит говорит дрожащим голосом: «Огуречик-

огуречик…» Пришли огурчики к мышкиному дому, ножками затопали, разбудили

мышку.

Мышка выбегает и догоняет детей.

Кот. Ну вот, пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в ребят. Ой, что-то я

устал. Лягу, полежу, на солнышке погреюсь. И вы ребята присаживайтесь на полянку,

отдохните немного.

Пальчиковая игра «Похлопаем»

Мышка.

Наши ножки устали,

Они бегали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются,

Глазки отдыхают,

Детки засыпают.

Звучит спокойная музыка, дети «засыпают», мышка убегает.

Кот. Глазки открываются, детки просыпаются.

Ой, а где же наша мышка?

Дети находят игрушку.

Вот она! Опять в игрушку превратилась.

Мышка прощается с детьми, и Кот убирает ее в чемодан.

Мур-мур-мур! Мне очень нравиться у вас в гостях. Вот только кушать хочется. Я очень

люблю оладушки, блинчики кушать. Ой, да у вас и тарелочки готовы! Только на них

нет ничего! Как же быть? Может быть, вы мне нарисуете оладушки?

Дети рисуют оладушки.

(Ходит вокруг, нюхает, нахваливает и приговаривает.)

Лады мои, ладушки,

Испекли оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные,

С маслице, сметаною!

Ладушки-ладушки,

Вкусные оладушки!

Дети

угощают

оладушками

Кота.

Тот

благодарит

за

угощение,

убирает

его

в

чемодан, прощается и уходит.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 27

Конспект игры-занятия

«Волшебный чемодан»

Воспитатель: Дементьева Наталья

Владимировна.

Уссурийск – 2013 г.



В раздел образования