Автор: Валеева Гульнур Бакировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад №190 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Тольятти Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование
Организация образовательного процесса
в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Итоговая работа
на тему: «Мои любимые игры и игрушки»
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1
младшей группе.
Тема «Игры и игрушки»
Задачи:
ОО Социально -коммуникативное развитие
Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки».
Закреплять умения детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом.
совершенствовать умения объединяться в игре,
Формирование умения играть рядом не мешая друг другу.
Способствовать накоплению опыта развивать умение вместе радоваться
успехам, красивым игрушкам.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр
расставлять игровой материал по местам.
ОО Познавательное развитие
Формировать умения различать предметы по форме и называть их.
Формировать умения различать количество предметов (один — много).
Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал из которого
они сделаны, сравнивать знакомые предметы.
Поддерживать обыгрывание постройки и включение её в игру.
ОО Речевое развитие
Способствовать развитию речи как средства общения.
Обогащать словарный запас детей
Читать детям художественные произведения
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении
воспитателем знакомых стихотворений
Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на
музыку и пение, доступные пониманию детей произведения
изобразительного искусства, литературы.
Развивать интерес к собственной изобразительной деятельности
(рисование, лепка).
Формировать у детей изобразительные умения и навыки пользования
карандашом, кисточкой, пластилином.
ОО Физическое развитие
Развивать способность, сохраняя направление. Развивать внимание, умение
действовать в коллективе, согласуя действия с ритмом музыки.
развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом
физкультминутки.
накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Методы и приемы:
Наглядные
Практические
Игровые
Словесные
Рассматривание иллюстрации
Сюрпризный момент
ИКТ, ЭОР(просмотр мультфильмов)
Материалы и оборудование:
Набор игрушек: неваляшка, сюрпризная коробка, кукла Маша и медведь,
маска – кот, сундучок, мяч, заяц, медведь, набор матрёшек, колокольчик,
набор кубиков разного размера, набор деревянного строительного материала,
цыплёнок, петушок, лиса.
ИКТ, магнитофон с аудио записью, ЭОР
Гуашь, пальчиковые краски, стаканчик с водой, салфетки, клеёнка,
пластилин, доска.
Сюжетные картинки.
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная
Физминутка: «Матрёшки», «Курица с
цыплятами», «Встали дети в круг».
Игровая
Д/и: «Разбери матрёшку», «Кто как кричит».
Сюжетная игра «Мишка косолапый».
Пальчиковая гимнастика: «Кукла»,
«Неваляшка».
Продуктивная
Лепка из пластилина «Неваляшка».
Конструирование «Построим заборчик для
петушка».
Постройка из кубиков стульчиков для матрёшек.
Рисование пальчиками.
Познавательно – исследовательская
Интерактивная игра «Собери игрушки»,
«Покажи такую же».
Коммуникативная
Проведение беседы на тему «Любимая
игрушка».
Рассматривание иллюстрации животных и
птиц.
Музыкально – художественная
Музыкальная игра – имитация «Петя петушок».
Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Чтение (восприятие)
Чтение стихотворений: А. Барто «Мяч»,
«Зайка», «Мишка», «Наша Таня». С. Михалкова
«Магазин игрушек». Александрова «Кукла
Таня». Г. Таравкова «Матрёшки».
Чтение потешки «Петушок».
Логика образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Моя игрушка» 1 младшая
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
1
Воспитатель обращает внимание
детей на внесённую коробку
(кукольные Маша и медведь).
Дети проявляют интерес.
Мотивирование на
предстоящую
деятельность.
2
Воспитатель предлагает посмотреть
отрывок из мультфильма «Маша и
медведь».
Дети смотрят телевизор.
Активизация
положительных
эмоций.
3
Воспитатель предлагает детям
назвать главных героев и описать
игрушки. Задаёт вопросы: какой
медведь? Нравиться ли он вам?
Какая Кукла Маша? Какое платье на
Маше? Маша какая?
Дети отвечают на вопросы и
описывают игрушку.
Развитие
диалогической речи.
4
Проведение беседы на тему
«Любимая игрушка».
- Какая у тебя любимая игрушка?
Какого цвета твоя игрушка?
Как ты с ней играешь?
Дети отвечают на вопросы по
теме «Любимая игрушка».
Развитие
диалогической речи.
Обогащение словаря
5
Воспитатель зовёт детей поиграть,
предлагает встать в круг.
Физминутка «Встали дети в круг».
Дети встают в круг и ритмично
выполняют движения.
Развития двигательной
активности детей.
Стали дети ровно в круг. А затем
присели вдруг. Дружно сделали
прыжок, над головкой - хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем
лужу! А сейчас идут по кругу,
улыбаются друг другу
6
Воспитатель предлагает детям
поиграть. игра имитация «Мишка
косолапый».
Дети повторяют движения и
мимику за воспитателем.
Развитие умения
передавать движения и
мимику.
7
Интерактивная игра «Собери
игрушки» (предлагается корзинка
для сбора игрушек).
Дети выполняют предложенное
задание.
Развитие
наблюдательности,
мышления, речи и
активизация словаря.
8
Обращает внимание детей на
игрушки. Даёт задание «все ли
игрушки в домиках». Предлагает
игру «Найди не достающую
игрушку и верни в домик».
Выполняют задание, играют в
игру.
Развитие
наблюдательности,
самостоятельности.
Логика образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Наши матрёшки
»
1 младшая
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
1
Сюрпризный момент – звенит
колокольчик. Воспитатель
зачитывает стихотворение
«Матрёшки». Эти яркие сестрички,
дружно спрятали косички.
И живут семьёй одной, только
старшую открой.
В ней сидит сестра другая, в той
Дети обращают внимание на
звон колокольчика. Слушают
стихотворение.
Мотивирование на
предстоящую
деятельность.
ещё сестра меньшая.
Доберёшься ты до крошки, эти
девицы матрёшки.
2
Воспитатель выставляет матрёшку
и маленькие матрёшки для детей.
Дети рассматривают матрёшку.
Возникновения
интереса у детей.
3
Воспитатель предлагает детям
поиграть в д/игру «Разбери
матрёшку».
Дети играют в д/игру.
Развитие мелкой
моторики и сериации
4
Воспитатель проводит физминутку
«Матрёшки».
Мы весёлые матрёшки (руки
согнуть в локтях, указательный
палец правой руки приставить к
правой щеке).
Ладушки, ладушки (похлопать в
ладоши).
На ногах у нас сапожки (показать
сапожки на ногах).
Ладушки, ладушки (похлопать в
ладоши).
В сарафанах наших пёстрых
(покрутиться, поставив руки на
пояс).
Ладушки, ладушки (похлопать в
ладоши).
Мы похожи словно, сестры (руки
согнуты в локтях, указательный
Дети делают движения повторяя
за воспитателем.
Развития двигательной
активности детей.
палец правой руки приставить к
правой щеке).
Ладушки, ладушки (похлопать в
ладоши).
5
Воспитатель предлагает детям
построить из кубиков и кирпичиков
стульчики для матрёшек.
Дети строят из кубиков
стульчики.
Закрепление понятия
«кубик и кирпичик»
6
Воспитатель хвалит ребят за их
старания и предлагает поиграть с
матрёшками.
Дети играют
Активизация
положительных
эмоций.
Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
миром
Тема: «Цыплёнок Цыпа» 1 младшая
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
1
Воспитатель: Показывает детям
игрушку цыплёнка.
Дети смотрят и проявляют
интерес.
Дети эмоционально
отзывчивы.
2
Воспитатель показывает
иллюстрации домашних животных
и птиц. И предлагает поиграть с
ними игру «Кто как кричит».
- Посмотрите, это кошка. Как она
мяукает?
- Посмотрите, это собачка. Как лает
собака?
- Это цыпленок. Как пищит
цыпленок?
Дети играют в игру с
воспитателем и пытаются
издавать звуки животных и птиц.
Дети проявляют
любознательность,
интерес и речевую
активность.
- Посмотрите, это гусь. Как кричит
гусь?
3
Воспитатель проводит физ.
минутку: «Курица с цыплятами».
Цыплята маленькие (Звон бубна -
бегать)
Курица большая (Хлопки по бубну
– приседать)
Предлагает детям построится в круг
и выполнить движения.
Дети выполняют движения по
показу воспитателя по тексту
физ. минутки.
Проявляют
двигательную
активность. Снятие
напряжения.
4
Воспитатель предлагает детям
поиграть в д/игру «Покажи такую
же». Использование ИКТ.
На столе стоят грибочки, матрешки,
кубики.
- Я буду брать предмет в руку, а вы
будете искать такой же.
- У меня в руке кубик. Возьмите
такой же кубик.
- У меня в руке грибочек. Возьмите
такой же грибочек.
- У меня в руке матрешка. Возьмите
такую же матрешку.
Дети проявляют интерес к игре и
с удовольствием участвуют в
ней.
Развитие умения
сравнивать.
5
Воспитатель задаёт вопросы,
стимулирующие мышление. Ребята,
вам понравился Цыплёнок Цыпа? И
предлагает поиграть с игрушкой.
Дети эмоциональны отзывчивы и
радуются от проведения
совместной деятельности.
Активизация
положительных
эмоций.
Логика образовательной деятельности по рисованию
Тема: «Украшение платья для куклы» 1 младшая
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
1
Воспитатель вносит плоскостную
куклу, показывает детям и читает
стихотворение «Кукла Таня».
Кукла в гости собралась,
Кукла в платье наряжалась,
Туфли новые одела,
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась не спеша, до чего же
хороша.
Дети слушают и смотрят на
куклу.
Мотивирование на
предстоящую
деятельность.
2
Воспитатель вместе с куклой
обходит детей и хвалит: какая у них
нарядная одежда и говорит, что у
неё нет красивого платья.
Дети проявляют интерес,
сопереживают кукле.
Вызвать желание
помочь.А
3
Воспитатель утешает куклу и
рассказывает, что они с детьми
приготовят для неё нарядное
платье.
Дети слушают.
Проявление
отзывчивости,
положительных
эмоций.
4
Воспитатель проводит пальчиковую
гимнастику «Кукла».
На большом диване в ряд, куклы
разные сидят (хлопают в ладоши).
Два медведя, Буратино и весёлый
Чиполино. И котёнок и слонёнок 1,
2, 3, 4,5 помогаем мы сгибать все
игрушки сосчитать (загибать
пальчики).
Дети повторяют подражание
движений рук за воспитателем.
Развитие мелкой
моторики рук.
5
Воспитатель показывает детям заготовку
силуэта платья. Приём украшения
платья пальчиками (полоски, круги,
фигурные тычки).
Дети приступают к работе
рисования пальчиками.
Равномерное
распределение рисунка
на листе. Развитие
творческих
способностей.
6
Побуждает называть используемые
цвета на готовом платье.
Называют цвета.
Закрепление знания
цветов.
7
Совместно с куклой приглашает
потанцевать под музыку.
Дети выполняют музыкально –
ритмичные движения.
Проявление
положительных
эмоций.
Логика образовательной деятельности по аппликации (лепке)
Тема: «Слепим неваляшку» 1 младшая
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
1
Воспитатель показывает детям
игрушку неваляшку и читает
стихотворение «Неваляшка».
Цветная неваляшка,
Забавная игрушка.
Она – очаровашка,
Смешная веселушка.
Танцует и поёт,
Но стоит положить,
Тот час она встаёт,
Опять начав кружить.
Дети смотрят на игрушку и
слушают воспитателя.
Мотивирование на
предстоящую
деятельность.
2
Воспитатель описывает как
выглядит игрушка.
Дети рассматривают игрушку.
Закрепление знаний о
форме и величине
.
3
Воспитатель проводит пальчиковую
гимнастику «Неваляшка» на
разминание пальцев.
Дети выполняют движения
повторяя за воспитателем.
Развитие мелкой
моторики.
4
Воспитатель предлагает детям
слепить игрушку, показав в воздухе
приёмов лепки из пластилина
(скатывание шариков разных по
величине).
Дети имитируют движения по
подражанию воспитателя.
Проявление интереса.
5
Воспитатель предлагает взять
пластилин и слепить большой
неваляшке подружек.
Дети лепят игрушку.
Развитие умения
работать с
пластилином. Развитие
мелкой моторики.
6
Воспитатель оформляет выставку
работ неваляшек и читает
стихотворение С. Михалкова
«Магазин игрушек».
Дети рассматривают свои работы
и слушают воспитателя.
7
Воспитатель спрашивает: Ребята, а
вам понравились неваляшки? И
предлагает поиграть с ними.
Дети играют с неваляшками.
Активизация
положительных
эмоций.
Логика образовательной деятельности по ознакомлению с
художественной литературой
Тема: «Волшебный сундучок» 1 младшая
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
1
Воспитатель в маске кота, вносит
сундучок.
Дети смотрят.
Мотивирование на
предстоящую
деятельность.
2
Воспитатель - «кот» показывает
игрушку мячик из сундучка и
рассказывает стихотворение
А. Барто «Наша Таня».
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Дети слушают стихотворение и
досказывают слово из
стихотворения.
Развитие
диалогической речи.
3
П/и: «Мяч».
Мой весёлый звонкий…(мяч)
Ты куда помчался… (вскач)
Красный, синий…(голубой)
Не угнаться…(за тобой).
Проявляют
двигательную
активность. Снятие
напряжения.
4
Воспитатель достаёт из сундучка
зайчика и читает про него
стихотворение «Зайка».
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Дети слушают воспитателя и
досказывают слово.
Развития умения
досказывать слово к
знакомым
стихотворениям.
5
Воспитатель достаёт из сундучка
мишку и читает про него
стихотворение «Мишка».
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Дети слушают воспитателя
Развитие
диалогической речи.
6
Воспитатель задаёт вопрос: Про кого
мы сегодня стихи читали?
Предлагает данные игрушки найти в
группе и поиграть с ними.
Дети отвечают на
поставленный вопрос и играют
с игрушками.
Проявление
положительных
эмоций.
Логика образовательной деятельности по конструированию
Тема: «Заборчик для петушка» 1 младшая
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
1
Воспитатель включает музыку с
голосом петушка и читает потешку:
«Петя, петя петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Дети слушают музыку,
выражают свое отношение.
Мотивирование на
предстоящую
деятельность.
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь».
2
Вносит в группу петушка.
Предлагает рассмотреть петушка.
Дети рассматривают петушка.
Проявляют интерес к
игрушке.
3
Обращение петушка к детям с
просьбой о помощи: «Как
спрятаться от лисы».
Дети слушают и предлагают
варианты.
Развитие
диалогической речи,
мышления.
4
Воспитатель предлагает построить
заборчик для петушка из блоков
деревянного конструктора.
Дети выражают желание сделать
забор для петушка.
Проявление интереса
5
Совместно с петушком показывает
приемы построения заборчика
(постановка кирпичиков на узкую
длинную грань).
Дети смотрят.
Самостоятельно пытаются
построить заборчик из
кирпичиков.
Развитие
конструктивных
навыков.
6
Предлагает поиграть с петушком в
игру-имитацию под музыку «Петя-
петушок» (изображение петушка и
звукоподражание).
Дети выполняют
подражательные движения под
музыку.
Развитие двигательных
навыков, стремление
точно воспроизвести
движения.
7
Вносит игрушку лису и предлагает
спрятать петушка за заборчиком.
Дети по одному выстраивают
вокруг петушка блоки
конструктора, образуя заборчик.
Стремление работать
сообща, дружно.