Автор: Стырова Тамара Васильевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МДОУ ДС №14
Населённый пункт: Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Наименование материала: статья
Тема: "Отчёт РМО учителей–логопедов Еманжелинского муниципального района Челябинской области"
Раздел: дошкольное образование
Отчёт о проведении РМО учителей-логопедов,
учителей-дефектологов Еманжелинского
муниципального района за 2017-2018 год
В составе РМО 24 человека: 16 учителей-логопедов ДОУ, 8 учителей-
дефектологов ДОУ, имеющих высшее образование. Уровень квалификации
специалистов:
- Молодые специалисты и вновь заступившие на должность - 6 человек;
- I категория – 12 специалистов;
- Высшая категория – 6 специалистов;
Состав МО практически постоянен, что позволяет выстраивать систему работы,
учитывая мотивационное и эмоциональное единство коллектива. Проведено 3
РМО. Изучены актуальные проблемы коррекционной помощи детям с ОВЗ.
Состоялся обмен опытом по составлению рабочих программ учителя-логопеда и
учителя-дефектолога.
Реализована цель организации информационного образовательного
пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки
педагогов. Были поставлены следующие задачи:
выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта;
содействие профессиональному росту и самореализации
профессиональной культуры и педагогического мастерства учителей-
логопедов, учителей-дефектологов;
освоение инновационных технологий, новых методов коррекционно-
развивающей работы;
оказание методической помощи молодым специалистам;
активизация информационно-просветительской деятельности,
направленной на разъяснение населению (педагогам, родителям,
общественности) вопросов, связанных с особенностями
образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения
детей с ограниченными возможностями здоровья;
Тематика РМО была следующая:
РМО № 1 было посвящено теме «Современные подходы к преодолению
сложных речевых расстройств». С данным сообщением выступила учитель-
логопед Мишина Н.В. Специалист предоставила прекрасные материалы курсов по
данной теме. Далее Панкова Е.Н. представила презентацию (из опыта работы)
«Коррекция уровня развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного
возраста с ЗПР посредством дидактических игр». Учитель-дефектолог
представила нашему вниманию материалы по коррекции психических процессов
у детей с ЗПР в соответствии с ФГОС. Затем учитель-логопед Стырова Т.В.
выступила с сообщением «Структура рабочей программы учителя-логопеда» и
представила методические материалы в соответствии с ФГОС для молодых и
вновь заступивших на должность специалистов.
РМО № 2
Учитель-логопед Онищук Е.Д. показала открытое занятие «Космическое
путешествие», с последующим анализом, в ходе которого обсуждались
достоинства и недостатки использованных методов и приёмов, их эффективность.
Далее была показана презентация к данному занятию и портфолио учителя-
логопеда Онищук Е.Д. Во второй части МО были представлены рабочие
программы для детей с ЗПР в соответствии с ФГОС учителями-дефектологами:
Пряничниковой Н.А. и Захаровой А.В.
РМО № 3
На данном МО состоялся обмен опытом по составлению рабочих программ
учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Содержательные презентации по
данной тематике подготовили: Юровских О.Б., Шумова Т.В., Швайгерт И.Л.,
Костыгина Л.Е. Состоялось активное обсуждение презентаций рабочих
программ, были отмечены положительные моменты. Члены МО выразили
пожелание продолжить изучение данного вопроса. Все члены МО отметили
прекрасную подготовленность выступлений, высокопрофессиональные
презентации.
Активными в работе МО в течение учебного года были большинство
специалистов, так как всех нас объединяет желание повысить свой
профессиональный уровень, чтобы достигать высоких результатов в обучении и
воспитании детей с ОВЗ.
В течение года на заседаниях МО использовались следующие формы работы:
- сообщения
- презентации
- консультации
- просмотр и анализ занятия
- домашнее задание
- изучение и анализ методической литературы
- аттестация
- работа логопеда и дефектолога над темами самообразования
- изучение и реализация документов, руководящих образовательным процессом
- анализ и самоанализ педагогической деятельности
Весь год проводилась консультативно-просветительская работа учителей-
логопедов, учителей-дефектологов в разнообразных направлениях:
- проведение и участие в педсоветах ДОУ, в родительских собраниях ДОУ
с целью разъяснения целей и задач коррекционно-логопедической работы в
образовательном учреждении;
- разъяснение родителям способов и методов коррекционного воздействия на
логопедическом пункте;
- проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций-практикумов с
родителями детей с недоразвитием речи и нарушением интеллекта;
- проведение просветительской и разъяснительной работы о значении раннего
коррекционного воздействия на патологию у ребёнка с ОВЗ;
- повышение психологической культуры родителей и педагогов в вопросах
коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ;
- оказание помощи педагогам в организации полноценной речевой среды в
логогруппах и группах коррекционной направленности;
- консультативный приём логопеда в детской городской поликлинике (1 раз в
месяц);
В течение учебного года 2017-2018 проходило методическое сопровождение
молодых специалистов: Мельникова В.Я., Костыгина Л.Е., Захарова А.В.,
которое продолжается в следующем году педагогами-наставниками: Лобкова Л.В.,
Стырова Т.В., Фабиянская С.В.
Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов –
эффективная форма повышения профессионального мастерства и квалификации.
МО обеспечивает повышение уровня знаний, способствует росту педагогического
мастерства, развитию творчества и инициативы; учит анализировать и критически
оценивать свою работу, вносит коррективы в профессиональную деятельность.
МО создаёт условия для обобщения педагогического опыта логопедов и
дефектологов, для внедрения достижений в практическую деятельность
участников МО; для развития пропаганды дефектологических знаний среди
педагогов и родителей.
Таким образом, в течение учебного года выполнены все мероприятия,
намеченные планом работы РМО.
Тема РМО, запланированная на следующий 2018-2019 учебный год: «
Повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов и
учителей-дефектологов в условиях обновления содержания образования».
Также, члены РМО отметили необходимость продолжить изучение нормативно-
правовых документов системы Российского образования.
7.06.2018 г.
Руководитель РМО: учитель-логопед
высшей категории Стырова Т.В.