Напоминание

"Парк отдыха"


Автор: Баранова Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО"Детский сад №7 "Журавлик" г Нягань Тюменской ХМАО
Населённый пункт: г. Нягань Тюменской обл. ХМАО
Наименование материала: методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Парк отдыха"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавлик»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию техническое конструирование ( из

строительного материала и деталей конструктора) в старшей группе

Тема: «Парк отдыха».

Составила: Баранова Т. П. .

Воспитатель первой

квалификационной категории

г. Нягань

25.04.2018

Цель: Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии назначением

Задачи:

Образовательные

Воспитывать интерес к конструированию, обучать моделированию по чертежу и

собственному замыслу

Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая

творческое воображение.

Развивающие

Стимулировать детское техническое творчество. Развивать мелкую моторику и

зрительную координацию в процессе скрепления деталей конструктора

Воспитательные

Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,

ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.

Предварительная работа: -

рассматривание иллюстраций парков, детских аттракционов, изготовление горок, домов,

качелей из деревянного конструктора.

Демонстрационное оборудование:

фотографии парка отдыха

Раздаточный материал:

строительный материал, пластмассовый конструктор, игрушки.

Ход занятия

Вводная часть

Блиц игра «Вопрос – ответ»

Ребята скажи, как называется город, в котором мы живем? (Нягань) А вы любите свой

город? А куда вы любите ходить отдыхать вместе со взрослыми? (Ответы детей).

- Ребята, скоро наступит лето, и многие из вас родителями поедут отдыхать. Куда вы

хотите поехать отдыхать? (ответы детей)

Послушайте загадку

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя за два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. Что это?

( парк

)

.

- Присаживайтесь на стульчики.

Показ презентации

Первый слайд

Я приглашаю Вас побывать со мной в этом интересном месте.

Ребята во всех парках имеется несколько разных зон. Расскажите, что находится в парке?

(Дети рассматривают слайд и называют объекты парка)

Второй слайд третий слайд

Что мы видим с вами здесь? (колесо обозрения, карусели качели, горки, автодром)

Как называется место в парке, где расположены качели, колесо обозрения, автодром,

горки? (аттракционы)

Это зона , где расположены аттракционы.

Четвертый слайд

В этой зоне парка, чем занимаются дети и взрослые

(Отдыхают, катаются на велосипедах, гуляют…)

В зоне отдыха, что находится? (дети перечисляют объекты зоны отдыха)

Пятый слайд

Как называется зона парка, куда приходят мамы с детьми погулять, отдохнуть?

Что нам находятся? ( дети называют объекты детской площадки)

Шестой слайд

Как называется зона парка, где находятся дикие животные? (зоопарк)

Скажите, а у нас в городе есть такой парк? (нет)

Давайте построим свой парк, и предложим построить парк отдыха взрослым в нашем

городе Из чего, будет строит? (из пластмассового конструктора, деревянного строителя)

Физкультминутка.

Горки. Ну, а сейчас предлагаю вам представить, что мы катаемся на аттракционах.

Сначала мы прокатимся с горки. Поднимаем руки вверх и наклон вперед.

Ух, как здорово!

Качели. Следующий аттракцион качели.

Поставьте руки на пояс. Выполняем наклоны вправо и влево. Молодцы!

Горки. А теперь снова прокатимся с горки, только с невысокой.

А теперь снова прокатимся с горки, только с невысокой.

Постепенно приседаем. Ну и последний наш аттракцион.

Русские горки. Встаньте друг за другом, образуя вагончики. Поехали!

Организационная часть:

Ребята, прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема.

Как называется человек, который разрабатывает план - схему парка? (архитектор).

Разрешите мне быть главным архитектором, а вы будете мои помощники. Пусть вся

территория парка — это вот этот лист бумаги (ватман). Разделим его на четыре части,

аллеями ( дорожки, по которым ходят люди). И так какие зоны мы расположим в парке

( аттракционы, зона отдыха, детская площадка, зоопарк)

В нашем парке должно быть очень красиво и зелено, где мы расположим наши

деревья и цветы? ( по аллеям) Давайте договоримся, каким цветом обозначим наши

постройки. Обговаривают, какая постройка — какого цвета и наносят на план

(прикрепляют). Розовый — качели; жёлтый — горка; синий — аттракционы; серый —

клетки зоопарка; красный — кафе; бежевый — скамейки. Получился макет детского парка.

Работа в командах.

Сейчас мы разделимся на команды. Кафе и детскую площадку, автодром будем

строить из строителя, а аттракционы и зоопарк из пластмассового конструктора.

Первая команда строит детскую площадку. Из чего, будет строит? ( из строителя)

Вторая зону отдыха Из чего, будет строит? ( из строителя)

Третья команда – аттракционы Из чего, будет строит? (из пластмассового конструктора)

Четвертая зоопарк. Из чего, будет строит? (из пластмассового конструктора)

(Каждая команда берет конструктор и приступает к работе).

Когда каждая команда закончит создавать свою постройку. Мы с вами украсим

аллеи, сделаем центральный вход нашего парка

Основная часть:

Самостоятельная работа детей (постройка парка)

Заключительная часть:

Мы построили замечательный парк, что у нас есть

(Перечисляем объекты парка).

А

вот

и

первые

посетители

нашего

парка.

К

нам

приехали

на

машине

путешественники. Давайте проведем их по парку и расскажем о свое парке. (Дети берут

героев,

каждая

команда

рассказывает

о

своих

постройках).

Давайте

на

память

сфотографируем

наш

парк

и

отправим

архитектору

нашего

города,

чтобы

взрослые

построили нам замечательный парк, где бы гуляли и отдыхали дети и их родители.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось создавать парк? (да)

С чего мы начинали? (создавали план парка)

А было ли вам сложно строить по плану?

Давайте

наши

путешественники

погуляют

по

нашему

парку.(обыгрывание

постройки парка.)



В раздел образования