Автор: Моллаева Роза Зиявдиновна
Должность: педагог-библиотекарь
Учебное заведение: МКОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Хасавюрт,Республика Дагестан
Наименование материала: ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Тема: "Сказка о потерянном времени"
Раздел: полное образование
Читательская
конференция
по
сказке
Е
.
Л
.
Шварца
«
Сказка
о
потерянном
времени
»
Цель
:
раскрыть
проблемы
,
поставленные
автором
в
произведении
,
попытаться
постичь
философию
произведения
,
его
нравственную
сторону
,
развивать
у
учащихся
способность
эмоционально
откликаться
на
прочитанное
,
развивать
устную
речь
и
аналитические
способности
.
Оборудование
:
презентация
, выставка книг.
Ход конференции:
БИБЛИОТЕКАРЬ:
Сказка
о
потерянном
времени
Евгения
Шварца
рассказывает
о
мальчике
Пете
,
не
особо
прилежном
и
не
любящим
делать
всё
вовремя
.
Однажды
злые
волшебники
превратили
его
и
ещё
троих
школьников
в
старичков
,
тогда
-
то
Петя
начал
понимать
и
ценить
все
минутки
своей
жизни
.
Ведь
,
как
говорится
в
сказке
о
потерянном
времени
:
человек
,
который
понапрасну
теряет
время
,
сам
не
замечает
,
как
стареет
.
УЧИТЕЛЬ: Шварц
Евгений
Львович
(1896 - 1958),
прозаик
,
драматург
.
Родился
9
октября
(21
н
.
с
.)
в
Казани
в
семье
врача
.
После
окончания
гимназии
поступил
на
юридический
факультет
Московского
университета
(1914 - 16).
В
студенческие
годы
продолжает
,
как
и
в
гимназии
,
увлекаться
театром
и
сочинять
шуточные
стихи
.
Однако
события
,
происходящие
в
стране
,
заставляют
будущего
писателя
изменить
свои
планы
.
Он
уезжает
в
Ростов
-
на
-
Дону
и
устраивается
в
Театральную
мастерскую
(1917 - 21).
В
1921
вместе
с
труппой
переезжает
в
Петроград
и
расстается
со
сценой
.
В
это
время
он
сближается
с
литературной
группой
"
Серапионовы
братья
",
в
которую
входили
Вс
.
Иванов
,
М
.3
ощенко
,
В
.
Каверин
и
др
.
В
1923
в
газете
"
Кочегарка
"
города
Бахмут
появляются
его
фельетоны
и
стихотворные
сатирические
обозрения
.
Вместе
с
М
.
Слонимским
он
организует
литературный
журнал
"
Забой
".
В
1924
возвращается
в
Ленинград
и
становится
постоянным
сотрудником
детского
отдела
Госиздата
,
автором
журналов
для
детей
"
Еж
"
и
"
Чиж
". "
Рассказ
Старой
балалайки
" (1924) -
первая
его
книга
для
детей
,
затем
последовали
-
"
Приключения
Шуры
и
Маруси
", "
Чужая
девочка
" (1937), "
Первоклассница
" (1949).
В
1929 - 30
Шварц
пишет
первые
пьесы
для
Ленинградского
ТЮЗа
:
"
Ундервуд
", "
Клад
".
Используя
сюжеты
народных
сказок
и
сказок
Г
.
Х
.
Андерсена
,
Шварц
создавал
свои
оригинальные
пьесы
с
живыми
сценичными
характерами
.
В
1934
была
написана
пьеса
"
Голый
король
",
в
1937 - "
Красная
шапочка
",
затем
-
"
Снежная
королева
", "
Тень
".
Большую
роль
в
драматургическом
творчестве
Шварца
играло
тесное
сотрудничество
с
театром
Комедии
и
его
руководителем
Н
.
Акимовым
.
Начало
Отечественной
войны
Шварц
"
отмечает
"
пьесой
"
Под
липами
Берлина
"
(1941),
написанной
совместно
с
М
.
Зощенко
.
В
годы
войны
создает
пьесы
: "
Одна
ночь
", "
Далекий
край
"
и
др
.
В
1944
завершает
пьесу
-
памфлет
"
Дракон
".
В
послевоенные
годы
создает
целый
ряд
популярных
пьес
: "
Обыкновенное
чудо
",
"
Сказка
о
храбром
солдате
".
По
его
сценариям
сняты
фильмы
"
Золушка
",
"
Первоклассница
", "
Дон
-
Кихот
", "
Обыкновенное
чудо
"
и
др
.
Умер
Е
.
Шварц
15
января
1958
в
Ленинграде
.
БИБЛИОТЕКАРЬ: Предлагаем
вам
викторину
по
сказке:
! 1.
К
какому
виду
сказок
относится
данное
произведение
?
русская
народная
сказка
литературная
сказка
волшебная
сказка
бытовая
сказка
2.
Какова
главная
мысль
произведения
?
злые
волшебники
ловили
ребят
,
теряющих
время
понапрасну
выполнять
дела
надо
завтра
,
завтра
,
завтра
и
стали
волшебники
малыми
ребятами
,
а
ребята
старыми
стариками
человек
,
который
понапрасну
теряет
время
,
сам
не
замечает
,
как
стареет
3.
Как
звали
главного
героя
?
Петя
Зубов
Вася
Зайцев
Маруся
Поспелова
Наденька
Соколова
4.
Что
говорил
Петя
Зубов
в
конце
первой
четверти
?
отстаю
опоздаю
успею
догоню
5.
Что
произошло
с
учеником
3
класса
14
школы
?
внезапно
заболел
внезапно
постарел
внезапно
потерялся
внезапно
заснул
6.
Петя
Зубов
оказался
за
городом
в
лесу
в
избушке
волшебников
,
потому
что
...
хотел
познакомиться
с
волшебниками
пошёл
,
чтобы
«
хорошо
отдохнуть
»
отправился
туда
как
турист
думал
и
шагал
,
и
сам
не
заметил
,
как
вышел
за
город
и
попал
в
лес
7.
При
помощи
какого
предмета
волшебники
подсчитывали
время
?
калькулятор
часы
счёты
палочки
8.
В
какой
последовательности
Петя
нашёл
молодых
старичков
,
старых
детей
?
Маруся
Поспелова
,
Наденька
Соколова
,
Зайцев
Вася
Наденька
Соколова
,
Зайцев
Вася
,
Маруся
Поспелова
Зайцев
Вася
,
Маруся
Поспелова
,
Наденька
Соколова
Маруся
Поспелова
,
Зайцев
Вася
,
Наденька
Соколова
9.
Для
совершения
волшебства
стрелку
надо
повернуть
в
обратную
сторону
:
7
раз
17
раз
70
раз
77
раз
10.
Почему
люди
боятся
не
успеть
,
опоздать
,
отстать
?
жизнь
будет
разноцветной
жизнь
будет
радостной
,
быстро
пролетит
жизнь
будет
бесцельной
,
пройдёт
мимо
жизнь
будет
серой
,
а
потом
белой
СЦЕНКА
:
АВТОР
:
Подсчитали
волшебники
время
,
хотели
уже
спрятать
счеты
в
стол
,
но
Сергей
Владимирович
,
главный
из
них
,
не
позволил
.
Взял
он
счеты
и
подошел
к
ходикам
.
Покрутил
стрелки
,
подергал
гири
,
послушал
,
как
тикает
маятник
,
и
опять
защелкал
на
счетах
.
Считал
,
считал
он
,
шептал
,
шептал
,
пока
не
показали
ходики
полночь
.
Тогда
смешал
Сергей
Владимирович
костяшки
и
еще
раз
проверил
,
сколько
получилось
у
него
.
Потом
подозвал
он
волшебников
к
себе
и
заговорил
негромко
:
Сергей
Владимирович
:-
Господа
волшебники
!
Знайте
-
ребята
,
которых
мы
превратили
сегодня
в
стариков
,
еще
могут
помолодеть
.
-
Как
? -
воскликнули
волшебники
.
Сергей
Владимирович
:-
Сейчас
скажу
, -
ответил
Сергей
Владимирович
.
АВТОР
:
Он
вышел
на
цыпочках
из
домика
,
обошел
его
кругом
,
вернулся
,
запер
дверь
на
задвижку
и
поворошил
сено
палкой
.
Петя
Зубов
замер
как
мышка
.
Но
керосиновая
лампа
светила
тускло
,
и
злой
волшебник
не
увидел
Пети
.
Подозвал
он
остальных
волшебников
к
себе
поближе
и
заговорил
негромко
:
Сергей
Владимирович
: -
К
сожалению
,
так
устроено
на
свете
:
от
любого
несчастья
может
спастись
человек
.
Если
ребята
,
которых
мы
превратили
в
стариков
,
разыщут
завтра
друг
друга
,
придут
ровно
в
двенадцать
часов
ночи
сюда
к
нам
и
повернут
стрелку
ходиков
на
семьдесят
семь
кругов
обратно
,
то
дети
снова
станут
детьми
,
а
мы
погибнем
.
АВТОР
:
Помолчали
волшебники
.
Потом
Ольга
Капитоновна
сказала
:
Ольга
Капитоновна
: -
Откуда
им
все
это
узнать
?
АВТОР
:
А
Пантелей
Захарович
проворчал
:
Пантелей
Захарович
:-
Не
придут
они
сюда
к
двенадцати
часам
ночи
.
Хоть
на
минуту
,
да
опоздают
?
АВТОР
:
А
Марфа
Васильевна
пробормотала
:
Марфа
Васильевна
: -
Да
куда
им
!
Да
где
им
!
Эти
лентяи
до
семидесяти
семи
и
сосчитать
не
сумеют
,
сразу
собьются
.
Сергей
Владимирович
: -
Так
-
то
оно
так
,
А
все
-
таки
пока
что
держите
ухо
востро
.
Если
доберутся
ребята
до
ходиков
,
тронут
стрелки
-
нам
тогда
и
с
места
не
сдвинуться
.
Ну
,
а
пока
нечего
время
терять
-
идем
на
работу
.
АВТОР
:
И
волшебники
,
спрятав
счеты
в
стол
,
побежали
,
как
дети
,
но
при
этом
кряхтели
,
охали
и
вздыхали
,
как
настоящие
старики
.
В
целом
сказка
интересная
,
захватывающая
,
смешная
,
но
самое
главное
поучительная
.
Произведение
заставляет
задуматься
о
том
,
как
мы
ценим
своё
время
,
умеем
ли
им
распоряжаться
.
Сказка
ложь
,
да
в
ней
намек
!
Добрым
молодцам
урок
!