Напоминание

"Сказка о потерянном времени"


Автор: Моллаева Роза Зиявдиновна
Должность: педагог-библиотекарь
Учебное заведение: МКОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Хасавюрт,Республика Дагестан
Наименование материала: ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Тема: "Сказка о потерянном времени"
Раздел: полное образование





Назад




Читательская

конференция

по

сказке

Е

.

Л

.

Шварца

«

Сказка

о

потерянном

времени

»

Цель

:

раскрыть

проблемы

,

поставленные

автором

в

произведении

,

попытаться

постичь

философию

произведения

,

его

нравственную

сторону

,

развивать

у

учащихся

способность

эмоционально

откликаться

на

прочитанное

,

развивать

устную

речь

и

аналитические

способности

.

Оборудование

:

презентация

, выставка книг.

Ход конференции:

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Сказка

о

потерянном

времени

Евгения

Шварца

рассказывает

о

мальчике

Пете

,

не

особо

прилежном

и

не

любящим

делать

всё

вовремя

.

Однажды

злые

волшебники

превратили

его

и

ещё

троих

школьников

в

старичков

,

тогда

-

то

Петя

начал

понимать

и

ценить

все

минутки

своей

жизни

.

Ведь

,

как

говорится

в

сказке

о

потерянном

времени

:

человек

,

который

понапрасну

теряет

время

,

сам

не

замечает

,

как

стареет

.

УЧИТЕЛЬ: Шварц

Евгений

Львович

(1896 - 1958),

прозаик

,

драматург

.

Родился

9

октября

(21

н

.

с

.)

в

Казани

в

семье

врача

.

После

окончания

гимназии

поступил

на

юридический

факультет

Московского

университета

(1914 - 16).

В

студенческие

годы

продолжает

,

как

и

в

гимназии

,

увлекаться

театром

и

сочинять

шуточные

стихи

.

Однако

события

,

происходящие

в

стране

,

заставляют

будущего

писателя

изменить

свои

планы

.

Он

уезжает

в

Ростов

-

на

-

Дону

и

устраивается

в

Театральную

мастерскую

(1917 - 21).

В

1921

вместе

с

труппой

переезжает

в

Петроград

и

расстается

со

сценой

.

В

это

время

он

сближается

с

литературной

группой

"

Серапионовы

братья

",

в

которую

входили

Вс

.

Иванов

,

М

.3

ощенко

,

В

.

Каверин

и

др

.

В

1923

в

газете

"

Кочегарка

"

города

Бахмут

появляются

его

фельетоны

и

стихотворные

сатирические

обозрения

.

Вместе

с

М

.

Слонимским

он

организует

литературный

журнал

"

Забой

".

В

1924

возвращается

в

Ленинград

и

становится

постоянным

сотрудником

детского

отдела

Госиздата

,

автором

журналов

для

детей

"

Еж

"

и

"

Чиж

". "

Рассказ

Старой

балалайки

" (1924) -

первая

его

книга

для

детей

,

затем

последовали

-

"

Приключения

Шуры

и

Маруси

", "

Чужая

девочка

" (1937), "

Первоклассница

" (1949).

В

1929 - 30

Шварц

пишет

первые

пьесы

для

Ленинградского

ТЮЗа

:

"

Ундервуд

", "

Клад

".

Используя

сюжеты

народных

сказок

и

сказок

Г

.

Х

.

Андерсена

,

Шварц

создавал

свои

оригинальные

пьесы

с

живыми

сценичными

характерами

.

В

1934

была

написана

пьеса

"

Голый

король

",

в

1937 - "

Красная

шапочка

",

затем

-

"

Снежная

королева

", "

Тень

".

Большую

роль

в

драматургическом

творчестве

Шварца

играло

тесное

сотрудничество

с

театром

Комедии

и

его

руководителем

Н

.

Акимовым

.

Начало

Отечественной

войны

Шварц

"

отмечает

"

пьесой

"

Под

липами

Берлина

"

(1941),

написанной

совместно

с

М

.

Зощенко

.

В

годы

войны

создает

пьесы

: "

Одна

ночь

", "

Далекий

край

"

и

др

.

В

1944

завершает

пьесу

-

памфлет

"

Дракон

".

В

послевоенные

годы

создает

целый

ряд

популярных

пьес

: "

Обыкновенное

чудо

",

"

Сказка

о

храбром

солдате

".

По

его

сценариям

сняты

фильмы

"

Золушка

",

"

Первоклассница

", "

Дон

-

Кихот

", "

Обыкновенное

чудо

"

и

др

.

Умер

Е

.

Шварц

15

января

1958

в

Ленинграде

.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Предлагаем

вам

викторину

по

сказке:

! 1.

К

какому

виду

сказок

относится

данное

произведение

?

русская

народная

сказка

литературная

сказка

волшебная

сказка

бытовая

сказка

2.

Какова

главная

мысль

произведения

?

злые

волшебники

ловили

ребят

,

теряющих

время

понапрасну

выполнять

дела

надо

завтра

,

завтра

,

завтра

и

стали

волшебники

малыми

ребятами

,

а

ребята

старыми

стариками

человек

,

который

понапрасну

теряет

время

,

сам

не

замечает

,

как

стареет

3.

Как

звали

главного

героя

?

Петя

Зубов

Вася

Зайцев

Маруся

Поспелова

Наденька

Соколова

4.

Что

говорил

Петя

Зубов

в

конце

первой

четверти

?

отстаю

опоздаю

успею

догоню

5.

Что

произошло

с

учеником

3

класса

14

школы

?

внезапно

заболел

внезапно

постарел

внезапно

потерялся

внезапно

заснул

6.

Петя

Зубов

оказался

за

городом

в

лесу

в

избушке

волшебников

,

потому

что

...

хотел

познакомиться

с

волшебниками

пошёл

,

чтобы

«

хорошо

отдохнуть

»

отправился

туда

как

турист

думал

и

шагал

,

и

сам

не

заметил

,

как

вышел

за

город

и

попал

в

лес

7.

При

помощи

какого

предмета

волшебники

подсчитывали

время

?

калькулятор

часы

счёты

палочки

8.

В

какой

последовательности

Петя

нашёл

молодых

старичков

,

старых

детей

?

Маруся

Поспелова

,

Наденька

Соколова

,

Зайцев

Вася

Наденька

Соколова

,

Зайцев

Вася

,

Маруся

Поспелова

Зайцев

Вася

,

Маруся

Поспелова

,

Наденька

Соколова

Маруся

Поспелова

,

Зайцев

Вася

,

Наденька

Соколова

9.

Для

совершения

волшебства

стрелку

надо

повернуть

в

обратную

сторону

:

7

раз

17

раз

70

раз

77

раз

10.

Почему

люди

боятся

не

успеть

,

опоздать

,

отстать

?

жизнь

будет

разноцветной

жизнь

будет

радостной

,

быстро

пролетит

жизнь

будет

бесцельной

,

пройдёт

мимо

жизнь

будет

серой

,

а

потом

белой

СЦЕНКА

:

АВТОР

:

Подсчитали

волшебники

время

,

хотели

уже

спрятать

счеты

в

стол

,

но

Сергей

Владимирович

,

главный

из

них

,

не

позволил

.

Взял

он

счеты

и

подошел

к

ходикам

.

Покрутил

стрелки

,

подергал

гири

,

послушал

,

как

тикает

маятник

,

и

опять

защелкал

на

счетах

.

Считал

,

считал

он

,

шептал

,

шептал

,

пока

не

показали

ходики

полночь

.

Тогда

смешал

Сергей

Владимирович

костяшки

и

еще

раз

проверил

,

сколько

получилось

у

него

.

Потом

подозвал

он

волшебников

к

себе

и

заговорил

негромко

:

Сергей

Владимирович

:-

Господа

волшебники

!

Знайте

-

ребята

,

которых

мы

превратили

сегодня

в

стариков

,

еще

могут

помолодеть

.

-

Как

? -

воскликнули

волшебники

.

Сергей

Владимирович

:-

Сейчас

скажу

, -

ответил

Сергей

Владимирович

.

АВТОР

:

Он

вышел

на

цыпочках

из

домика

,

обошел

его

кругом

,

вернулся

,

запер

дверь

на

задвижку

и

поворошил

сено

палкой

.

Петя

Зубов

замер

как

мышка

.

Но

керосиновая

лампа

светила

тускло

,

и

злой

волшебник

не

увидел

Пети

.

Подозвал

он

остальных

волшебников

к

себе

поближе

и

заговорил

негромко

:

Сергей

Владимирович

: -

К

сожалению

,

так

устроено

на

свете

:

от

любого

несчастья

может

спастись

человек

.

Если

ребята

,

которых

мы

превратили

в

стариков

,

разыщут

завтра

друг

друга

,

придут

ровно

в

двенадцать

часов

ночи

сюда

к

нам

и

повернут

стрелку

ходиков

на

семьдесят

семь

кругов

обратно

,

то

дети

снова

станут

детьми

,

а

мы

погибнем

.

АВТОР

:

Помолчали

волшебники

.

Потом

Ольга

Капитоновна

сказала

:

Ольга

Капитоновна

: -

Откуда

им

все

это

узнать

?

АВТОР

:

А

Пантелей

Захарович

проворчал

:

Пантелей

Захарович

:-

Не

придут

они

сюда

к

двенадцати

часам

ночи

.

Хоть

на

минуту

,

да

опоздают

?

АВТОР

:

А

Марфа

Васильевна

пробормотала

:

Марфа

Васильевна

: -

Да

куда

им

!

Да

где

им

!

Эти

лентяи

до

семидесяти

семи

и

сосчитать

не

сумеют

,

сразу

собьются

.

Сергей

Владимирович

: -

Так

-

то

оно

так

,

А

все

-

таки

пока

что

держите

ухо

востро

.

Если

доберутся

ребята

до

ходиков

,

тронут

стрелки

-

нам

тогда

и

с

места

не

сдвинуться

.

Ну

,

а

пока

нечего

время

терять

-

идем

на

работу

.

АВТОР

:

И

волшебники

,

спрятав

счеты

в

стол

,

побежали

,

как

дети

,

но

при

этом

кряхтели

,

охали

и

вздыхали

,

как

настоящие

старики

.

В

целом

сказка

интересная

,

захватывающая

,

смешная

,

но

самое

главное

поучительная

.

Произведение

заставляет

задуматься

о

том

,

как

мы

ценим

своё

время

,

умеем

ли

им

распоряжаться

.

Сказка

ложь

,

да

в

ней

намек

!

Добрым

молодцам

урок

!



В раздел образования