Напоминание

"Встречное движение"


Автор: Койтемирова Динара Деулетовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Хасавюрт,Республика Дагестан
Наименование материала: открытый урок по математике в 4 классе
Тема: "Встречное движение"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по математике в 4 «а» классе на тему:

«Встречное движение». Учитель Койтемирова Д.Д.

Цель:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать

развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить

условия для развития у школьников умений формулировать

проблемы, предлагать пути их решения, учить применять формулы

для решения задач на движение.

Задачи:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации

своей познавательной деятельности в соответствии с

индивидуальными стилевыми особенностями.

-Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение

анализировать собственную деятельность.

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь,

внимание, мышление.

-Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно

оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества

на основе работы в парах.

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание

интереса к уроку.

Вид урока - урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор,

презентация PowerPoint.

Комментарии: данный урок проводится в 4 классе . На уроке

применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос

учащихся, самопроверка, работа в парах.

Проводится 1 физкультминутка.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» Слайд 2.

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

2. Самоопределение к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд 3.

А)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

Б) Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего

урока

Решение задач на ___________________. Слайд 4.

8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19

Ж И В Е И Е Н Д

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих

тетрадях.

Самопроверка записи – на слайде.Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось?

Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 5.

3. Актуализация знаний.

А)Фронтальная работа:

- Какие величины не используются в задачах на движение?

Слайд 6.

Дети: тонны, центнеры, м2, кг.

- По каким признакам можно разделить данные величины на

группы?

Дети: скорость, время, расстояние.

Б)Работа на индивидуальных карточках:

- Запишите у себя в карточках (карточка №1) величины под

понятиями: скорость, время, расстояние.

Проверка по слайду. Слайд 7. Самопроверка.

-Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини

картинку со значением скорости (карточка №2).Слайд

8.Взаимопроверка.

В) Работа по алгоритму для решения задач на движение.

1 шаг:

Определить вид движения.

Работа по слайдам 9 - 12.

2 шаг:

Составление схемы или таблички.

3 шаг:

Вспомнить формулы.

Фронтальная работа с проговариванием (слайд 13).

Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3).Слайд 14.

4 шаг:

Применить формулы на практике.Слайд 15.

4. Физкультминутка. Слайд 16.

5. Включение в систему знаний и повторение.

А) Работа по учебнику :

стр. 108 №1.Слайд 17. Проверка – слайд 18.

Стр. 108 №2. Проверка - слайд 19.

Б) Решение задач на движение по алгоритму:

1.Составьте задачу по рисунку. Слайд 20.

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один

двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Они были в

пути 2 часа. Какое расстояние проехали поезда?

- Какие величины известны?

Д: Скорость и время.

Какие нет?

Д: Расстояние между пунктами.

- С помощью чего мы решаем задачи на движение?

Д: чертеж, таблица

Начертите чертеж.

Проверьте.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

Д: да, мы знаем скорость и время.

-Второй?

Д: тоже известно время и скорость поезда.

(решение) ( учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.

- А есть ли другой способ решения задачи?

Д: думаем, что да

- Как по – другому можно найти расстояние, более коротким,

рациональным способом?

Д: можно узнать скорость сближения

-Что это такое?

Д: на сколько км они сближаются за 1 час.

- На сколько км каждый час сближаются поезда?

Д: на 150 км

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или

уменьшаться?

Д: уменьшаться

- Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более

короткий?

Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)

- Кто прокомментирует ответ?

- Кому не понятно решение задачи?

- Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть

неизвестны разные величины. Есть задачи, которые нельзя

решить первым способом.

2. Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд 21.

Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу

трактор и лошадь. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7

км/ч. Расстояние между сёлами 30 км.

- Задайте вопрос?

Д: Через какое время они встретились.

- Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим (на

слайде) Слайд 21.

- Что надо найти в задаче?

Д: время.

- Какой формулой мы воспользуемся?

- Что надо найти в этой задаче вначале?

Д: скорость сближения

Решение самостоятельно. Проверка по эталону. Слайд 22.

6.Итог урока.Слайд 23.

7.Рефлексия деятельности. Слайд 24.

Спасибо за урок!



В раздел образования