Автор: Машоха Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха.
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации
Тема: "Узор в квадрате"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский
сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска.
конспект
образовательной деятельности по аппликации
на тему: «Узор в квадрате»
для детей 4 года обучения.
Воспитатель: Машоха Ольга Николаевна
Брянск 2018 г.
Занятие по аппликации.
IV год обучения
Тема: «Узор в квадрате»
Программные задачи:
Проверить
навыки
детей
составлять
узор
в
квадрате
по
представлению,
используя различные формы;
Проверить
умение
детей
правильно
называть
форму
и
цвет.
Знание
пространственных отношений (посередине, наверху, внизу, слева, справа);
Закрепить умение пользоваться ножницами. Оформление результата своей
работы в словесном восприятии;
Радоваться не только ярким но и красивым сочетаниям. Побуждать к оценке
работ.
Оборудование: Образец, заготовки, кукла «Маша», конфеты, фланелиграф, стенд,
клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, конверты- сюрпризы, коробка для
обрезков.
Словарь: Пойдём заниматься, Кукла «Маша», именины.
Стенд
Будем: говорить
слушать
думать
/украшать платок/
Клей
Бумага,
кисточка
Ножницы
тряпочки
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Сюрпризный момент.
III. Выполнение работы (вырезать, разложить).
IV. Физ. минутка.
V. Выполнение работы (по порядку наклеить).
VI. Анализ выполнения работ.
VII. Итог (угощение конфетами и прощание с куклой).
Ход занятия.
Дети- Д.
Воспитатель- В.
Маша- М.
Фланелиграф- /Ф/
I
. Организационный момент.
- Пойдём заниматься.
- Что мы будем делать?
Д.
- Будем заниматься.
- Будем слушать.
- Будем говорить.
В.
/Ф/
Слушайте, кого я назову.
(перечисляю по именам)
Аня – (-Я-) –садь
Саша – (-Я-) –садь
Слушайте, ещё.
Как твоя фамилия.
Отвечают, поправляю.
Д.
Моя фамилия …..(ит.д. все)
В.
Елена Сергеевна - где?
Ирина Павловна - где?
Томара Николаевна - где?
Матвей
Лена где?
Диана
Вова
Хорошо! Молодцы!
Слушали, говорили хорошо!
Посмотрите на стол.
Что на столе есть?
Занимаются
/Ф/
Аня - перечитай.
Костя – что это?
Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети отвечают,
Д.
Будем клеить!
В.
Саша почему ты так думаешь?
Д.
Потому, что у меня на столе клей, цветная
бумага, кисточка, ножницы, тряпочка.
В.
Молодец! Верно!
II. Сюрпризный момент.
В.
«Тук-Тук»
Кто-то пришёл?
Спросите у меня «Ольга Николаевна, кто пришёл?»
Д.
Ольга Николаевна, кто пришёл?
В.
Это кукла- Привет!
Её зовут «Маша» поздоровайтесь.
Маша, что ты принесла? (достаёт из сумки большой
платок из бумаги, но не украшенный)
Маша, что это?
М.
Это паток.
В.
Дети, какой по форме?
(квадратный)
Какой по цвету?
(белый)
Вам нравится, красивый?
Нет, почему?
Д.
Потому, что здесь ничего нет!
В.
Маша, дети посмотрите, что у меня есть!
(достаю образец)
Это (платок)
Нравится? Почему…
Потому, что он красивый!
Что, есть на платке- круг, треугольники, полоски.
Посмотрите, что посередине.
Д.
По середине круг- на верху треугольники, внизу
треугольники.
В.
Кокой по цвету круг?
Д.
Круг по цвету красный!
Наверху слева жёлтый треугольник
Наверху справа зелёный треугольник
Внизу слева зелёный треугольник
Внизу справа жёлтый треугольник
В.
Какой платок (красивый)
Маша нравится мой платок, она просит, вас украсить
её платочки.
Маша сядь, посиди, а дети будут украшать платок.
III. Выполнение работы (вырезать, разложить)
--Будем украшать платок
Будем резать
Возьмите цветную бумагу
(дети из конверта достают цветную бумагу и вырезают)
Что мы будем вырезать?
1 красный круг
2 зелёных треугольника
2 жёлтых треугольника
Возьми платок и разложи верно (ориентируются по
образцу)
Молодцы, всё верно.
Маша устала, давайте поиграем.
(будем играть)
Встаньте, идите на ковёр.
Игра называется (каравай)
IV. Физ. минутка
/Будем играть/
Встаньте в круг.
Повторяйте за мной.
Как на Машины именины испекли мы каравай
Вот такой высоты.
Вот такой нижены.
Вот такой ширины.
Вот такой ужины.
Хорошо! Молодцы! Ещё раз.
Каравай, каравай кого хочешь, выбирай.
Повторить 1-2 раза по времени.
/Ф/
Я люблю, конечно, всех только Машу больше всех.
(дети обнимают друг - друга).
Что мы делали?
Мы играли, Маше очень понравилось, молодцы!
Сядьте!
V. Выполнение работы (по порядку наклеить).
В.
(Будем украшать платок)
(я убираю образец и ножницы)
/Ф/
Будем намазывать….., наклеивать
(клейте)
(дети выполняют работу. (Я наблюдаю и поправляю)
Что ты делаешь …А?
Я наклеиваю.
И т. д.
Что ты будешь делать Саша?
Д.
Я буду украшать платок.
В.
Укрась.
VI. Анализ выполнения работ.
В.
Всё! Молодцы! Отложите кисточки, подпишите, кто
клеил- имена.
М.
Дай мне свой платок……А
(дети отдают все свои платочки)
В.
Что мы делали?
Д.
Мы украшали платок!
В.
Верно.
Д.
Мы клеили.
В.
Как ты клеил…..К?
Д.
Я клеил аккуратно, хорошо!
И т. д.
VII. Итог (угощение конфетами и прощание с куклой)
В.
/Ф/
Маше нравятся ваши платочки.
Она говорит вам спасибо и приготовила вам угощенье
(отдаём мне)
Досвидания.
/кукла уходит/
Дети: что мы делали?
Мы занимались (читают все). Сегодня занимались
хорошо все! Молодцы!
Встаньте, идите мыть руки. А чай мы будем пить
потом. Хорошо!