Напоминание

Формирование здорового образа жизни дошкольников


Авторы: Алфутова Оксана Николаевна, Новикова Юлия Васильевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1375
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Формирование здорового образа жизни дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Школа №1375

Структурное подразделение №3

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей

дошкольного возраста (подготовительная группа)

«Страна Здорового образа жизни»

Воспитатели группы №5:

Алфутова О.Н.

Новикова Ю.В.

Октябрь 2018г.

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на

здоровый образ жизни.

Задачи:

- закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье

двигательной активности, закаливания, питания, настроения;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность,

воображение;

- побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и

умозаключения;

- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

- продолжать развивать координацию движений мелкой моторики рук через

нетрадиционное использование предметов (мячики Су-Джок);

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход занятия:

Воспитатель:

Предложить всем детям взяться за руки и организовать круг

радости.

1.По дороге мы шагаем (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)

Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)

Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове)

Здравствуй, кот! (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)

Тот, кто моет лапой рот! ( Имитируют умывание)

2.По дороге мы шагаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)

Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)

Здравствуй, заинька- малыш! (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут )

Очень рад всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их

вперед

Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать

друг другу здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье? Где здоровье

хранится? (внутри нас). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и

надолго сохранять свое здоровье. Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин)

Пилюлькин:

- Ребята, все занятия сегодня отменяются, в городе грипп, сейчас мы с вами

будем укреплять наше здоровье. У меня для этого все имеется: горькая

микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол.

Сейчас я буду делать прививки. Что не хотите? А вы знаете, как по-другому

укрепить наше здоровье? (ответы детей)

Ребята, посмотрите какое красивое солнышко. Давайте представим, что это

солнышко – наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его

будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик- «Движение – жизнь»

Проводится разминка «Спортивная викторина»

1.

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2.

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3.

Детский зимний транспорт? (санки)

4.

Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)

5.

Дорожка лыжника? (лыжня)

6.

Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют

клюшками? (шайба)

7.

Что надо делать, чтобы были крепкие и здоровые зубы? (чистить два

раза в день)

8.

Коньки на лето? (ролики)

9.

Что надо делать перед едой? (мыть руки)

10.Какие конфеты нужно есть, чтобы быть стройным? (никакие)

11. В газировке и чипсах много витаминов? (они вредные)

Пилюлькин:- А теперь поиграем в интересную игру «Посмотри и угадай!»

Ребенку выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и

жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, дети

отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем. Проводится

физминутка «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой,

Крутим только головой. (Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем. (Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем)

Напоследок потянулись,

Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Откроем второй лучик- это «Чистота – залог здоровья»

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в саду и дома?. Для чего это

надо делать? (ответы детей). Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с

микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть.

А если станет глубоко,

Открою пробку я легко. (Ванна)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот какой забавный случай,

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка,

Мне на спину и бока. (Душ)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Я увидел свой портрет,

Отошел- портрета нет.

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет,

Все как есть, ему покажет. (Зеркало)

Резинка – Акулинка,

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Пилюлькин: Умницы, всех помощников отгадали, теперь откроем третий

лучик – это «Правильное питание». Вы знаете, что еда может быть вредной

и полезной? Что полезное? (ответы детей : лук, морковь, яблоко…). А чипсы

полезные? (нет) А еще, какие продукты вредны для здоровья? (газировка,

сладости, жевательная резинка…). Хорошо, поиграем в игру «Полезно-

вредно»

Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета. Взрослый называет

продукт. Полезно - дети поднимают зеленую карточку и рассказывают, что

можно приготовить из этого продукта, вредно – поднимают красную

карточку.

Пилюлькин: Здорово, а теперь давайте поиграем с нашими колючими

друзьями, мячиками Су- Джок, которые тоже помогают нам укреплять

здоровье. Проводится игра «Урок»

Нажимаем на звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.

Начинается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают

Дзинь! (5 раз) на бугорки мячика, затем меняют руки.

Вот разгладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко.

вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.

А теперь бежит дорога, Мячик держат в левой руке и скатывают его

По ухабам между пней. с правого плеча в ладонь правой руки, затем

Поиграем мы немножко- меняют руки.

Станут пальчики сильней.

Снова гладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.

Вот опять звенит звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.

И кончается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно

нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Дзинь! (5 раз.)

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лучик – это «Хорошее

настроение» Ведь наше настроение очень влияет на здоровье, Вы знаете,

что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, расстраивается

больше и его здоровье становится еще хуже. Давайте еще поднимем себе

настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним

свое здоровье. Проводится игра « Комплименты».

Дети встают в круг. Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-

то хорошее участнику игры и бросает ему мяч, ребенок ловит мячик, а затем,

говоря комплимент следующему игроку, бросает ему мячик. Таким образом, в

конце игры все дети обмениваются комплиментами.

Воспитатель: Подняли себе настроение? А теперь давайте вспомним

пословицы о здоровье.

Пилюлькин: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?

Вы сегодня узнали новые секреты здоровья? Видите, как это увлекательно.

Здоровыми жить здорово!!!



В раздел образования