Напоминание

"Путешествие по правилам дорожного движения"


Автор: Елипашева Елена Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С № 141
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Познавательный проект (старшая группа)
Тема: "Путешествие по правилам дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательный проект

по ПДД

(старшая группа)

Елипашева Елена Владимировна,

воспитатель первой категории

МБДОУ д/с № 141

Тип проекта:

информационно-

познавательный

Продолжительность:

краткосрочный(2 недели)

Участники проекта:

воспитатели,

дети, родители

Цель проекта:

Формирование

навыков безопасного поведения

детей на дорогах.

Актуальность

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не

меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил

порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы

обязательно должны придерживаться правил и знаков

дорожного движения. Обучение детей дошкольного

возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая

часть их воспитания, которой должны уделять особое

внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С

самых ранних лет маленький ребенок должен понимать

важность соблюдения данных правил, поскольку от этого

зависит безопасность его жизни и здоровья.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого

возраста отсутствует защитная психологическая реакция на

дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Желание постоянно открывать что-то новое,

непосредственность часто ставят их перед реальными

опасностями.

Задачи:

Образовательные

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения,

полученные ранее;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить

понимать их схематическое изображение для правильной

ориентации на улицах и дорогах;

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих

элементах.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной

обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для

усвоения и выполнения правил дорожного движения:

внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

Этапы реализации проекта

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила

дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Составление перспективного плана работы

Проведение предварительной работы:

Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки

методической и детской литературы, современная

познавательно - развивающая информация о ПДД для

дошкольников и родителей)

Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого

материала, пособий, оборудования,

разработка конспектов мероприятий, презентаций;

создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

просмотр видеоматериалов;

проведение с детьми бесед по теме ПДД;

.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

проведение НОД познание «Путешествие по правилам дорожного

движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем

твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну

дорожных знаков», рассматривание тематических плакатов, фотографий и

иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций;

проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения»,

«Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у

наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения

выполняй без возражения»; «Как переходить улицу», «Правила поведения

на дороге», «Виды транспорта», «Какие бывают машины», «Как вести себя

в транспорте»; составление рассказов по сюжетным картинкам;

инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по

правилам пользования общественным транспортом и правилам

безопасного поведения на дорогах и улицах; знакомство с

произведениями художественной литературы, отгадывание загадок;

создание коллективной аппликации «На перекрестке»; лепка «Наш друг-

светофор» ;рельефная лепка «Дорожные знаки» ; Проведение

дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; конструирование:

строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы,

конструирование «Автомастерская».

Чтение художественной литературы

Е.Житков «Светофор»,

С.Михалков «Моя улица»,

Дядя Степа, Н. Калинин «Как

ребята переходили

улицу» В.Сиротов «Твой

товарищ светофор», И.Серяков

«Законы улиц и дорог»,

А.Иванов «Как неразлучные

друзья дорогу переходили»,

Азбука дорожной

безопасности Анатолия Линёва

«Если Емеля едет на печке…»;

Целевые прогулки

«Знакомство с улицей и дорогой»,

«Наблюдение за светофором»,

«Пешеходный переход»,

«К остановке пассажирского транспорта»,

«Правила поведения на дороге»;

«Посещение библиотеки»

«Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто

отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди

нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки»,

«Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и

регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные

знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное

лото», «Найди нужный знак»; «Внимание дорога», «Назови

машину», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки»,

«Разрешено – запрещено»,

Дидактические игры

Подвижные игры

К своим знакам», «Зебра», «Грузовики»,

«Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до

знака», «Ловкий пешеход», «Светофор»,

«Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

«Воробушки и автомобиль», «Стой – иди»,

Сюжетно-ролевые игры

«На дорогах города»,

«Правила движения»;

«Регулировщик»,

«Водитель автобуса»,

«Случай на дороге» (оказание

первой помощи),

«Шиномонтаж».

Составление творческих рассказов :

« Что случилось бы, если бы не

было правил дорожного

движения?»,

«Если бы все знаки перепутались?»,

«Истории в транспорте»;

«Странный водитель»;

«В автобус вошла бабушка»;

«Малыш требует место у окна»

Работа с родителями:

Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Практикум: «Как поступить в данной ситуации»

Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного

движения!»

Информация в родительский уголок: «дискуссия «Легко ли научить ребенка

правильно вести себя на дороге»

Беседы по вопросам ПДД

Изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад»

Изготовление фотоотчетов

Участие в обогащении предметно-развивающей среды

Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда,

чтобы с тобой не случилась беда»;

Заключительный этап

Результат проекта

Использование данного проекта способствует более глубокому

усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению

знаний и умений, формированию осознанного отношения к их

соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля,

ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои

поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по

проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении

светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева,

вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах

транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие

правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный

путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах

расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют

назначение этих знаков.



В раздел образования