Напоминание

"Дружно, весело играем звуки речи закрепляем"


Автор: Духанина Татьяна Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ "Нововоронежский детский сад №6"
Населённый пункт: Г. Нововоронеж Воронежской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Дружно, весело играем звуки речи закрепляем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дружно, весело играем,

звуки речи закрепляем»

Подготовила: учитель-логопед

МКДОУ «Нововоронежский детский

сад№6»

Духанина Т.П

«Дружно, весело играем,

звуки речи закрепляем»

Федеральный государственный

образовательный стандарт

дошкольного образования к основным

видам деятельности детей относит

игру и общение, следовательно,

игровое общение есть тот

необходимый базис, в рамках

которого происходит формирование и

совершенствование речевой

активности ребёнка.

Актуальность темы обуславливается тем, что для

достижения целевых ориентиров необходима

систематическая профилактика и коррекция речевых

нарушений у детей. Но информационная плотность

дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к

школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда

комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов

работы по исправлению речевых нарушений, которые

были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме

сложные и, порой, малоинтересные логопедические

упражнения становятся для ребёнка увлекательным

заданием.

Роль игры в развитии речи детей

Игра доставляет ребенку радость. Это будет

или радость творчества, или радость

победы, или радость эстетическая - радость

качества. Такую же радость приносит и

хорошая работа. И здесь полное сходство.

Некоторые думают, что работа отличается

от игры тем, что в работе есть

ответственность, а в игре ее нет. Это

неправильно: в игре есть такая же большая

ответственность, как в работе.

Пальчиковые игры

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

(Сухомлинский В. А.)

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют

развитие речи, творческие способности, фантазию малыша.

Простые движения помогают убрать напряжение не только с

самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны

улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают

пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Пальчиковые игры

— это инсценировка какой-нибудь сказочки или

потешки с помощью пальцев рук. Вот несколько

примеров.

Одна ладошка сложена «горсткой, это

«корытце с водицей», пальцы другой руки

изображают куриный клювик:

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала

И пила водицу прямо из корытца.

Большой палец по очереди касается

других:

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице!

Поочередно сцепляя каждую пару

одноименных пальцев:

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки!

Игра на развитие дыхания

Речевое дыхание представляет собой координированный

акт, во время которого дыхание и артикуляция строго

соотносятся в процессе речевого высказывания.

Для развития дыхания ребенка

используются множество дыхательных игр:

сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с

руки;

дуть на легкие шарики, карандаши, свечи;

дуть на плавающих в тазу уточек, корабликов,

дуть на всевозможные вертушки и прочее;

надувать надувные игрушки, воздушные шары,

пускать мыльные пузыри.

Артикуляционная гимнастика — это комплекс

упражнений, одни из которых помогают улучшить

подвижность органов артикуляции, другие — увеличить

объём и силу движений, третьи вырабатывают точность

позы губ, языка, необходимую для произнесения того

или иного звука.

Автоматизация звукопроизношения

Что же такое «автоматизация»? Это постепенный,

последовательный процесс введения правильного звука

в речь ребёнка.

Автоматизация любого звука включает в себя:

• автоматизацию изолированного звука;

• автоматизацию звука в слогах;

• автоматизацию звука в словах;

• автоматизацию звука в словосочетаниях;

• автоматизацию звука в предложениях;

• автоматизацию звука в связной речи;

Игры на автоматизацию звуков

Автоматизация звука – этап при коррекции

неправильного звукопроизношения, следующий после

постановки нового звука; направлен на формирование

правильного произношения звука в связной речи;

заключается в постепенном, последовательном

введении поставленного звука в слоги, слова,

предложения и в самостоятельную речь.

Игры по звукоподражание

Речевое подражание (звукоподражание) — это воспроизведение

вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.

Сначала это похоже на эхо: взрослый говорит — ребенок тут же

повторяет. Чтобы общение ребенка с взрослым не напоминало игру в

«попугайчиков», важно помнить, что речь нужно активировать в

практической деятельности ребёнка, в игре.

Игра на развитие фонематического

слуха

Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому

анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению

грамоте. Проводя занятия с детьми в игровой форме, мы вызываем

интерес к учебной деятельности и добиваемся положительной

динамики в развитии фонематического слуха , тем самым помогая

детям подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Различаем гласные звуки

Дифференциация звуков.

Дифференциация звуков - это различение звуков,

схожих по каким-то признакам. Ребенок научился

произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи

заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит

пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как

произносит, так потом и напишет.

Дидактические игры на развитие

фонематического слуха

Дидактические игры на развитие

фонематического слуха построены на умении

правильно слышать звуки родного языка.

Игры на закрепление слоговой

структуры слова.

У детей с речевыми нарушениями, помимо дефектов

звукопроизношения, часто бывает нарушена и

слоговая структура слова – способность правильно

воспроизводить в речи слова различного слогового

состава

Игровой метод — это основной метод работы с детьми.

Во время игр дети овладевают навыками и умениями

правильной речи, а также другими видами деятельности.

Игра делает сам процесс обучения эмоциональным,

действенным, позволяя ребёнку получить собственный

опыт.

Успех коррекционного обучения во многом определяется

тем, насколько четко организуется преемственность

в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая

система не может быть в полной мере эффективной, если

в ней не задействована семья. Если дошкольное

учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок

оказывается между двух огней, поэтому так необходимо

тесное сотрудничество логопеда и родителей.



В раздел образования