Автор: Леушина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №5
Населённый пункт: п. Батагай Верхоянский р–он Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Любимые игрушки"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад № 5 «Подснежник»
Конспект занятия по развитию речи
«Любимые игрушки»
Вторая младшая группа «Б»
Воспитатель: Леушина Т.Н.
п.Батагай
2017г.
Цель.
Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто, расширять
и обогащать словарь. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Развивать
память, мышление, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать
бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений А. Барто. Беседа «Мои
игрушки»
Материал к занятию. Кубик, игрушки: зайчик, лошадка, котёнок, грузовик,
мяч.
Ход.
На улице дует ветер, давайте покажем, какой бывает ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» (в кругу)
Ребята! Вы любите играть? Сейчас поиграют ваши ручки. Пальчиковая
гимнастика «На диване дружно в ряд…»
Д/игра «Кто как кричит»
Посмотрите, что у меня есть - кубик ( с картинками)
А, кого вы видите на картинке?
«Крутись, вертись, на бочок ложись», как увидите картинку, назовите, кто это
и как кричит.
Корова - как мычит?
Собака – как лает?
Кошка - как мяучит?
Петушок - как поёт?
Мышка - как пищит?
А кто так скачет «Цок-Цок-Цок» (лошадка)
Вот она к нам прискакала и хочет, чтобы вы рассказали стишок про лошадку.
«Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И на ней поеду в гости»
Молодцы!
Ой, кто-то плачет в умывальной комнате, пойдёмте, посмотрим.
(зайчик мокрый в полотенце)
Какой зайчик? (мокрый)
Ребята, это, что же за хозяйка, бросила тут зайку? Хорошо она поступила или
плохо? Давайте заберём его с собой. А, чтобы ему не было грустно,
расскажем стишок про зайку.
«Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»
А, что бы ему было ещё веселее, давайте поиграем!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Давайте, посмотрим, Кто же у нас всё время прыгает?
Мячик! Поиграем с мячиком (прыгаем как мяч, затем, ловим его)
А, кто знает стихотворение, про мячик?
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч»
Ребята, кто-то там мяучет «Мяу! Мяу!
Давайте посмотрим кто это? Котёнок!
Да ещё на машине сидит, хочет, чтобы мы его покатали (катаем и роняем)
Почему же он упал? Я вам сейчас расскажу!
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик»
Давайте мы лошадку, котика, зайчика, мяч, машину посадим сюда. Как можно
назвать их всех вместе? «Игрушки»
А можно ли ломать игрушки? Бросать?
Нет! Они обидятся на вас и уйдут!
Внести новую игру