Автор: Новотная Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ ДС "Акварель"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: НОД по развитию речи с использованием методов ОТСМ–ТРИЗ – технологии для детей 5–7 лет "Что за чудо эти сказки! Путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина"
Раздел: дошкольное образование
ЧДОУ детский сад «Акварель»
НОД
по развитию речи
с
использованием
методов
ОТСМ
-
ТРИЗ
–
технологии
для
детей
5 – 7
лет
Тема:
«Что за чудо, эти сказки!
Путешествие по страницам сказок А. С.
Пушкина.»
Выполнила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Новотная Наталья Владимировна
Г. Новосибирск
2017 год
Цель: Закрепление знаний детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
1.
Формировать связную речь, обогащать словарь.
2.
Развивать умение применять методы и приёмы ТРИЗ - технологии.
3.
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину, её великих поэтов,
эстетический вкус к литературным произведениям.
Материалы и оборудование:
Иллюстрированные книги с произведениями А. С. Пушкина, закодированные
названия сказок А. С. Пушкина, пособие «Теремок для друзей», иллюстрации к
сказкам, связанные с названиями произведений, путеводители «стрелочки», карточки
с именами признаков, мячик, карточки со знаками «+», «-», цветной портрет А. С.
Пушкина, пособие «часики» для описания портрета, эмблемы.
Методы:
МШ, поисковая деятельность, д/и «Да – нет», д/и «Теремок для друзей»
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Звучит отрывок песни «Приходите в гости к нам».
В. – Сказки в гости к нам идут.
Волшебство с собой несут.
Разное оно бывает,
Справедливость побеждает!
В. – Но вот, какие это сказки я что-то забыла. Кто их написал?
Д. – Это сказки народные?
В. – Нет.
Д. – Авторские?
В. – Да.
Д. - В этих сказках живут люди?
В. – Да.
Д. – животные?
В. – Да.
Д. – Это проза?
В. – Нет.
Д. – Поэзия?
В. – Да.
Д. – Это сказки и стихи А. Барто?
В. – Нет.
Д. – Маршака?
В. – Нет.
Д. – Сказки А. С. Пушкина?
В. – Да.
На доске висит иллюстрация с изображением Учёного кота.
В. – Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Вы – дружная
команда. Выберите капитана. Придумайте название команде. (Учёный кот).
Отправляемся в путешествие! Вы должны показать насколько хорошо знаете сказки
замечательного сказочника. А поможет нам Кот учёный. На полу – стрелочки. Они
покажут нам направление, куда двигаться, к каким пунктам. В каждом пункте –
задание. Если вы справляетесь с этими заданиями, кот дарит вам отпечаток своей
лапки. Это фишки. В конце путешествия мы сосчитаем, сколько фишек заработали и
насколько знаете о сказках Пушкина.
1 станция:
«Опиши и докажи»
перед нами лежат книги со сказками А. С.
Пушкина, карточки с именами признаков. Опишите книги по признакам.
(Дети садятся на стульчики вокруг стола, описывают объекты, выполняют задание.)
В. – Идём по стрелочкам дальше.
2 станция:
«Разгадай - ка» -
далее, дети видят карточки с закодированными
названиями сказок. Необходимо поделиться по два человека и разгадать
зашифрованные рисунки. (очки каждому справившемуся участнику). Идём по
стрелочкам дальше.
3 станция:
«Теремок для друзей».
Сопоставить картинки с надписями и
вставить в противоположные ячейки. (очки)
В. – Перед вами лежат знаки «+» и «-». Дать характеристику героям – положительные
и отрицательные. Почему? (очки)
Идём по стрелочкам дальше.
4 станция:
«Противоречия».
Назвать противоположное по смыслу слово,
которое встречается в сказках А. С. Пушкина.
В. – Я кидаю мяч, а вы называете противоположные по смыслу слова.
Идём по стрелочкам дальше.
5 станция:
«Блиц опрос».
Узнать название сказки по прочитанным строкам.
В. – В какой сказке звучат эти строки?
- Свет мой зеркальце, скажи?
«Кто на свете всех милее
Всех румяней и белее?
И услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее»
- Из мёртвой главы гробовая змея,
Шипя, между тем выползала,
Как чёрная лента, вкруг ног обвилась:
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.»
- «Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
- «А царица, вдруг, пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок!»
(Дети отгадывают, зарабатывают очки и передвигаются далее по стрелочкам.) На
доске – портрет А. С. Пушкина. Описать портрет по «часикам».
В. – Чему учат сказки А. С. Пушкина.
Интересно ли
было их читать?
В. – Кот Учёный хвалит вас и награждает
своим
именным орденом.
Звучит песня «Лукоморье».
Приложение.
1 станция: «Опиши и докажи».
Описание книг по именам признакам.
Имена
признаков:
температура
материал
цвет
влажность действие
место
рельеф форма размер
количество
запах
вес
2
станция:
«Разгадай
–
ка».
«Сказка о
мёртвой
«Песнь о Вещем Олеге»
царевне и семи
богатырях»
«Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о Золотом петушке»
3 станция: «Теремок для друзей».
(+) положительный герой
(-) отрицательный герой
4станция: «Противоречия»
Злой – добрый
Красивый – страшный
Умный – глупый
Смелый – трусливый
Щедрый – жадный
Грустный – весёлый
Тихий – шумный
Ночь - день
Описание
портрета
А. С.
Пушкина
по
пособию «Часики»