Напоминание

НОД по развитию речи с использованием методов ОТСМ–ТРИЗ – технологии для детей 5–7 лет "Что за чудо эти сказки! Путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина"


Автор: Новотная Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ ДС "Акварель"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: НОД по развитию речи с использованием методов ОТСМ–ТРИЗ – технологии для детей 5–7 лет "Что за чудо эти сказки! Путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЧДОУ детский сад «Акварель»

НОД

по развитию речи

с

использованием

методов

ОТСМ

-

ТРИЗ

технологии

для

детей

5 – 7

лет

Тема:

«Что за чудо, эти сказки!

Путешествие по страницам сказок А. С.

Пушкина.»

Выполнила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Новотная Наталья Владимировна

Г. Новосибирск

2017 год

Цель: Закрепление знаний детей о сказках А. С. Пушкина.

Задачи:

1.

Формировать связную речь, обогащать словарь.

2.

Развивать умение применять методы и приёмы ТРИЗ - технологии.

3.

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину, её великих поэтов,

эстетический вкус к литературным произведениям.

Материалы и оборудование:

Иллюстрированные книги с произведениями А. С. Пушкина, закодированные

названия сказок А. С. Пушкина, пособие «Теремок для друзей», иллюстрации к

сказкам, связанные с названиями произведений, путеводители «стрелочки», карточки

с именами признаков, мячик, карточки со знаками «+», «-», цветной портрет А. С.

Пушкина, пособие «часики» для описания портрета, эмблемы.

Методы:

МШ, поисковая деятельность, д/и «Да – нет», д/и «Теремок для друзей»

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Звучит отрывок песни «Приходите в гости к нам».

В.Сказки в гости к нам идут.

Волшебство с собой несут.

Разное оно бывает,

Справедливость побеждает!

В. – Но вот, какие это сказки я что-то забыла. Кто их написал?

Д. – Это сказки народные?

В. – Нет.

Д. – Авторские?

В. – Да.

Д. - В этих сказках живут люди?

В. – Да.

Д. – животные?

В. – Да.

Д. – Это проза?

В. – Нет.

Д. – Поэзия?

В. – Да.

Д. – Это сказки и стихи А. Барто?

В. – Нет.

Д. – Маршака?

В. – Нет.

Д. – Сказки А. С. Пушкина?

В. – Да.

На доске висит иллюстрация с изображением Учёного кота.

В. – Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Вы – дружная

команда. Выберите капитана. Придумайте название команде. (Учёный кот).

Отправляемся в путешествие! Вы должны показать насколько хорошо знаете сказки

замечательного сказочника. А поможет нам Кот учёный. На полу – стрелочки. Они

покажут нам направление, куда двигаться, к каким пунктам. В каждом пункте –

задание. Если вы справляетесь с этими заданиями, кот дарит вам отпечаток своей

лапки. Это фишки. В конце путешествия мы сосчитаем, сколько фишек заработали и

насколько знаете о сказках Пушкина.

1 станция:

«Опиши и докажи»

перед нами лежат книги со сказками А. С.

Пушкина, карточки с именами признаков. Опишите книги по признакам.

(Дети садятся на стульчики вокруг стола, описывают объекты, выполняют задание.)

В. – Идём по стрелочкам дальше.

2 станция:

«Разгадай - ка» -

далее, дети видят карточки с закодированными

названиями сказок. Необходимо поделиться по два человека и разгадать

зашифрованные рисунки. (очки каждому справившемуся участнику). Идём по

стрелочкам дальше.

3 станция:

«Теремок для друзей».

Сопоставить картинки с надписями и

вставить в противоположные ячейки. (очки)

В. – Перед вами лежат знаки «+» и «-». Дать характеристику героям – положительные

и отрицательные. Почему? (очки)

Идём по стрелочкам дальше.

4 станция:

«Противоречия».

Назвать противоположное по смыслу слово,

которое встречается в сказках А. С. Пушкина.

В. – Я кидаю мяч, а вы называете противоположные по смыслу слова.

Идём по стрелочкам дальше.

5 станция:

«Блиц опрос».

Узнать название сказки по прочитанным строкам.

В. – В какой сказке звучат эти строки?

- Свет мой зеркальце, скажи?

«Кто на свете всех милее

Всех румяней и белее?

И услышала в ответ:

«Ты, царица, спору нет,

Ты на свете всех милее,

Всех румяней и белее»

- Из мёртвой главы гробовая змея,

Шипя, между тем выползала,

Как чёрная лента, вкруг ног обвилась:

И вскрикнул внезапно ужаленный князь.»

- «Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

- «А царица, вдруг, пропала,

Будто вовсе не бывало.

Сказка ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок!»

(Дети отгадывают, зарабатывают очки и передвигаются далее по стрелочкам.) На

доске – портрет А. С. Пушкина. Описать портрет по «часикам».

В. – Чему учат сказки А. С. Пушкина.

Интересно ли

было их читать?

В. – Кот Учёный хвалит вас и награждает

своим

именным орденом.

Звучит песня «Лукоморье».

Приложение.

1 станция: «Опиши и докажи».

Описание книг по именам признакам.

Имена

признаков:

температура

материал

цвет

влажность действие

место

рельеф форма размер

количество

запах

вес

2

станция:

«Разгадай

ка».

«Сказка о

мёртвой

«Песнь о Вещем Олеге»

царевне и семи

богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о Золотом петушке»

3 станция: «Теремок для друзей».

(+) положительный герой

(-) отрицательный герой

4станция: «Противоречия»

Злой – добрый

Красивый – страшный

Умный – глупый

Смелый – трусливый

Щедрый – жадный

Грустный – весёлый

Тихий – шумный

Ночь - день

Описание

портрета

А. С.

Пушкина

по

пособию «Часики»



В раздел образования