Автор: Рачковская Лидия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУОВ "Июсский детский сад "Малышок"
Населённый пункт: Республика Хакасия, село Июс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гости к Зайке"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятия во 2 младшей группе по речевому развитию
Тема: «В гости к Зайке»
Цель: создания условия ситуации развития по средствам интегрированной деятельности в процессе разучивания
стихотворения
Задачи:
1. создать условия для возникновения «детской» мотивации к заучиванию стихотворения А.Барто «Зайка»
2. способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения
3. создать условия для развития речи через заучивания стихотворения с помощью различных методов и приемов
(наглядный, словесный, игровой)
4. обеспечить условия для воспитания доброжелательного отношения к окружающим.
Планируемые результаты:
Повышения уровня осмысленности и закрепления в памяти детей текста произведения А. Барто «Зайка»
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап
з а н я т и я ,
продолжительно
сть
Задачи этапа
Методы,
п р и е м ы ,
формы,
возможные
в и д ы
д е т с к о й
деятельности
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Результаты
1.Психологическ
ий настрой
2-3мин.
Установить
психологичес
кий контакт с
детьми
Словесный,
тактильный
-Здравствуйте! Я очень рада
видеть вас! А еще вас очень
рады видеть наши гости,
давайте мы им помашем
ручкой.
Меня зовут Лидия Николаевна.
А тебя как зовут? Давай с
тобой поздороваемся.
- Меня зовут ……
(дотрагиваюсь ладошками до
ладошек ребенка и
представляюсь).
Дети находятся в
группе,
свободно
занимаются
своими
делами
(играют)
Называют
сво е
имя
Игра «Ладошка к
ладошке».
Позитивны
й
настрой
детей
2.Вводно-
организационны
й
1мин.
Настрой детей
на
образовательн
ую
деятельность
Словесный
-Ребята пока я ждала нашей с
вами встречи, у меня зазвонил
телефон.
-Я взяла трубку, и мне
позвонил…..
- А кто я сейчас вам подскажу,
а вы слушайте внимательно!
Длинные ушки, быстрые
ножки,
прыгает ловко, любит
морковку.
Предполагают,
рассуждают.
Угадывают
загадку.
Готовность
д е т е й
к
образовате
льной
деятельнос
ти
3.Мотивационно
-побудительный
2-3мин.
Обеспечения
восприятия
и
первичного
запоминания
детьми
изучаемого
материала
Беседа,
Наглядный
-Ребята он нас к себе в гости
приглашает, говорит, что ему
скучно, грустно и холодно.
Поедим в гости к Зайке.
А давайте мы с собой возьмем
угощения для нашего Зайчика.
А какое самое любимое его
угощения?
-Но с начало мы должны взять
где-то морковку. Может кто-то
из вас знает, где она есть.
Дидактическая игра «Собери
морковку»
Как у бабушке на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку
К т о
б ы с т р е й
с о б е р е т
морковку
-Справились все, молодцы!
Ответы детей:
-Да
-Морковка
-Растет на грядке
Ребята делятся на
2 команды
Дидактическая
и г р а
« С о б е р и
морковку»
Усвоения
детьми
текста
произведен
ия
4. Актуализация
1мин.
Обеспечения
мотивации,
принятия цели
детьми
Словесный,
рассказ,
объяснения
-Вот
мы
и
собрали
гостинец
Зайке. Морковка очень вкусная
и полезная, в ней очень много
витаминов. Так Зайка скушает
морковку
и
у
него
будет
хорошее настроение.
Осмыслени
я
д е т ь м и
материала
НОД
5.
Практическая
работа
(Продуктивная
деятельность)
5-6мин.
Обеспечения
восприятия
и
первичного
запоминания
детьми
Игра с музыкальным
сопровождением
« М ы
в
а в т о б у с е
сидим»
Использования
опорных
иллюстраций,
видео
ролик
(мультфильм
по
стихотворению
А.Барто)
-Теперь можно ехать.
- Мы с вами будем добираться
на «Мы в автобусе сидим», я
б у д у
в о д и т е л е м ,
а
в ы
пассажирами.
Садитесь
все
друг за другом на стульчики.
Игра
муз.
«Мы
в
автобусе
сидим»
-Вот наша остановка.
-Посмотрите, дети на скамейке
сидит Зайка.
-
Давайте
поздороваемся
с
ним.
-Здравствуй, Зайка!
-Посмотрите, какой Зайка?
-Зайка, что у тебя случилось,
почему ты такой грустный?
Показ
мультика
А.
Барто
«Зайка»
Повтор чтения стихотворения
воспитателем
Вопросы:
-Ребята,
так
кто
о ст авил
Зайку?
-Почему он намок?
Дети
садятся
на
стульчики друг за
другом, играют в
и г р у
с
музыкальным
сопровождением
«Мы
в
автобусе
сидим», выполняя
д в и ж е н и я
п о
тексту
Дети
приветствуют
Зайку
Ответы детей:
-Зайка
грустный,
чем-то расстроен.
Ответы детей:
-Хозяйка
-Пошел дождь, и
он не смог слезть
Активная
деятельнос
ть детей
-Зайка, стал какой?
-Так
вот
почему
он
такой
грустный!
-Ребята, игрушки разбрасывать
нельзя.
У
каждой
игрушки
е сть
свое
ме сто.
Нужно
з а п о м н и т ь :
« П о и г р а л
с
игрушкой, убери её на место».
-Не
расстраивайся
Зайка,
сейчас мы тебя развеселим.
-Ребята, давайте мы все с вами
превратимся
в
зайчиков
и
поиграем.
Игра
малой
активности
«Зайка беленький сидит»
-
Зайке
очень
понравилось
с
нами
играть,
по смотрите,
какой он стал?
- И
н а м
с
р е б я т а м и
понравилось
играть.
Правда,
ребята?
- А
т е п е р ь
н а м
п о р а
возвращаться в свой любимый
детский сад.
-Ребята,
что
нужно
сказать
Зайке на прощания?
- Н у
а
т е п е р ь
н а м
п о р а
отправятся.
«Мы в автобусе сидим»
-Вот мы и приехали в детский
со скамейки
-Зайка мокрый
«Зайка беленький
сидит» движения
движения
выполняются
по
тексту
Ответы детей:
-Веселый
-Да
-До свидания!
Муз. игра «Мы в
автобусе сидим»
сад.
6.Рефлексивно-
корригирующий
Определение
ближайшей
перспективы
2-3мин.
Установления
правильности
и
осознанности
изученного
материала
Вопросно-ответная
форма общения
-Ребята, к кому мы ездили в
гости?
-А что случилась у Зайки?
-А почему он промок?
-Где остался Зайка?
-А давайте вспомним, как он
нам
рассказывал,
что
с
ним
случилась?
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ответы детей:
-К Зайке
-Он промок
-Потому
что
его
бросила хозяйка
Индивидуальное,
добровольное
рассказывание
стихотворения.
Правильно
с т ь
и
осознаннос
ть
ответов
детей