Автор: Тимофеев Алексей Сергеевич
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: "Методы обучения и воспитания"
Раздел: начальное образование
Тимофеев Алексей Сергеевич
Учитель начальных классов МКОУ СОШ №4
Новосибирская область, г. Куйбышев
Методы воспитания.
Для того, чтобы раскрыть данную тему, поставим несколько вопросов, на
которые постараюсь ответить в процессе рассуждения : Что такое воспитание? Что
такое
методы
воспитания?
Какие
методы
воспитания
суще ствуют?
Итак, воспитание – это целенаправленный и систематический процесс, который
направлен на всестороннее развитие личности. С самых ранних лет родители
стараются начать воспитывать своего ребёнка. Исходя из того, что человек –
существо
биосоциальное,
можно
сделать
вывод,
что
и
воспитание
можно
отождествлять с процессом социализации. В ребёнке формируют определённые
убеждения, умения, навыки. Наконец, в ребёнке воспитывают и эстетическое,
нравственное, умственное начала.
В каждой семье складываются свои методы воспитания. Кто-то перенимает
их у старшего поколения, кто-то вспоминая своё детство наоборот, принимает
противоположную точку зрения на воспитания, нежели их родители, кто-то и
вовсе придумывает что-то своё или набирается опыта у известных авторитетных
педагогов из их книг.
В любом случае, методы воспитания – это способы воздействия на сознание
воспитанников,
с
целью
выработки
поставленных
задач.
Методов
воспитания
существует множество. Я постараюсь описать те, которые меня больше всего
заинтересовали.
Первый – метод убеждения. Этот метод является самым главным в мировой
практике воспитания. Суть его проста – воздействие на воспитанника как словом,
так и делом. Данный метод прост и удобен тем, что в процессе его у воспитанника
формируются
общечеловеческие
морально-политические
кач е с т ва .
Ещё один метод, метод побуждения. Этот приём нацелен на то, что человек будет
нацелен действовать, что желательно для коллектива. Главный плюс – можно
приказывать, так и поступают управляющие.
Метод поощрения также распространён. С ним в паре и метод порицания.
Это,
проще
говоря,
метод
кнута
и
пряника.
Суть
в
том,
чтобы
давать
положительную оценку действиям воспитанника, для того, чтобы смотивировать
на
дальнейшие
действия.
Метод
порицания
формирует
хватку,
силу
воли
и
стрессоустойчивость. Порицают обычно нежелательные действия, чтобы избежать
их повторения в будущем.
Таким образом, методов воспитания может быть множество. Важно выбрать
подходящий, который будет плодотворно влиять на развитие ребёнка, трудового
коллектива и т.п.