Напоминание

«Звук Ш. Весна.»


Автор: Курегешева Любовь Петровна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №23 "Родничок"
Населённый пункт: пгт Каз,Таштагольский район, Кемеровская область
Наименование материала: Методическа разработка
Тема: «Звук Ш. Весна.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Звук Ш. Весна.»

Тема: Звук Ш

Этап: Автоматизация звука в слогах

Цель: закрепление правильного произношения звука Ш

Задачи:

Автоматизация правильного произношения звука [ш].

Развитие моторики речевого аппарата.

Развитие фонематического восприятия.

Работа над связной речью.

Формирование навыка ориентировки в пространстве.

Воспитание мотивации к обучению.

Оборудование:

кукла;

пособие «Шкаф»;

игрушки, в названии которых есть звук [ш];

емкость с песком;

Карандаш;

заготовка для штриховки «шорты»;

магнитная

доска;

предметные

картинки

для

составления

рассказа о весне;

ватный шарик;

цветы, сделанные из цветной бумаги.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Посмотри, кто спрятался за твоим стулом. Это кукла Маша. Она

пришла к нам в гости. Маша хочет посмотреть, что интересного

будет на сегодняшнем занятии и ей потребуется твоя помощь.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давай покажем Маше, что умеет делать наш язычок.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет

На детишек быть похожим.

Решил

Язычок

сделать

зарядку

вместе

с

детьми.

Дети

тянут

резиночку, и язычок тоже. (Заборчик)

Дети занимаются с обручами, и Язычок тоже взял обруч. (Колечко)

Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тоже отдыхает. (Лопатка)

Дети прогнули свои спинки, и Язычок прогнул свою. (Чашечка)

Дети стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже. (Дуть на

ватный шарик.)

Закончилась

зарядка,

дети

ровненько

встали,

и

Язычок

тоже.

(Парус)

3. Произношение звук [ш]. Работа над силой голоса.

Закрываются двери спортивного зала. (Движение ладонями.)

Ш-ш-ш

Дети побежали одеваться, а вслед за ними летит ветерок, подгоняет.

Ш-ш-ш (Сначала тихо, затем громко.)

4. Слоги со звуком [ш]. Массаж пальцев рук.

(Вслед за логопедом ребенок выполняет круговые массирующие

движения каждого пальца.)

ша – ша – ша

шо – шо – шо

шу – шу- шу

ши – ши- ши

5. Слова со звуком [ш].

- А здесь дети одеваются. В шкафу на полках лежит одежда, в

названии которой есть звук [ш].

(шуба, шапка, шарф, штаны, рубашка, шорты)

- Назови одежду, которая лежит на верхней полке справа.

- Назови одежду, которая лежит на средней полке слева. И т.д.

Положи теперь, дружок

Руки прямо на песок.

Надо Маше помогать,

Ей игрушки разыскать.

(В песке спрятаны игрушки, в названии которых есть звук [ш].)

- Маша рада, что нашлись ее игрушки. Она даже сочинила стихи, а

тебя просит помочь: подскажи ей последние словечки в стихах.

Носит яркий гребешок

Наш веселый … (петушок).

Вот бежит малышка –

Серенькая … (мышка).

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет … (уши).

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам … (машина).

Рисуют дружно малыши,

У них в руках … (карандаши).

6. Штриховка.

- Заштрихуй шорты.

7. Работа над связной речью.

-Маша принесла тебе картинки, на которых нарисованы времена

года. Разложи их по порядку, начиная с лета.

Составление рассказа о весне.

Игра «Художники»

- А теперь мы с тобой художники. Мы для Маши нарисуем картину

о весне.

(Составление

рассказа

о

весне

с

опорой

на

предметные

картинки. Картинки вывешены на магнитную доску.)

8. Итог.

- Маша довольна твоей работой. Как ты думаешь, что понравилось

Маше в нашем занятии?

- Что интересного для тебя было на занятии?

- Маша дарит тебе букетик весенних цветов.



В раздел образования