Напоминание

"Развитие технического творчества детей дошкольного возраста"


Автор: Скаковская Анастасия Станиславовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 220
Населённый пункт: город Ростов–на–Дону, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие технического творчества детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа воспитателя —

сложная и многогранная

профессия, к тому же это большая

ответственность перед детьми и

родителями, это сложный педагогический

процесс, который требует от человека

профессиональных навыков и умений,

определённых личностных качеств,

и далеко не каждый сможет

найти себя в этом.

Каждое

утро

на

улицах

нашего

города

свои

огни

зажигают

сотни

детских

садов.

Среди

них

наш

детский

сад

«Фестивальный»

уютный

теплый дом, для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет

мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который

дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся

малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленные в свою

профессию - педагоги.

Педагогическая область деятельности и в смысле теории, и в смысле

практики – особая область общественной жизни. Огромное значение системы

дошкольного

образования

в

настоящее

время

доказывать

никому

не

приходится.

Детский

сад

является

первой

ступенькой

сложной

лестницы

всего

образовательного комплекса страны и от того, насколько успешно пройдет

эту «ступеньку» каждый малыш, приходящий в детский сад, зависит его

будущее, будущее его семьи и, в конечном итоге, будущее нашей страны.

Требования

современности

показывают,

что

педагог-дошкольник

должен быть не только профессионалом и грамотным специалистом, но и,

прежде всего, должен быть человеком добрым, с открытой душой и сердцем

и искренне любить детей.

Инновационная деятельность.

Современные дети живут в эпоху информатизации, компьютеризации и

роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все

сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают бурный интерес детей к

современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в

виде бытовых приборов, игрушек, транспортных, строительных и других

машин.

Детям

с

раннего

возраста

интересны

двигательные

игрушки.

В

дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. Убежденность

в

том,

что

привитие

интереса

у

детей

к

области

конструирования,

робототехники, автоматизированных систем и популяризацию инженерных

профессий надо начинать с раннего детства, диктует нам наша современная

жизнь

и

наши

современные

дети.

Нам,

педагогам-дошкольникам,

просто

необходимо знать каковы же потенциальные возможности дошкольников -

детей,

с

которыми

нам

приходится

проживать

большую

часть

своей

педагогической жизни.

К

сожалению, в настоящее время одной из проблем в нашей стране

является

недостаточная

обеспеченность

инженерными

кадрами

и

низкий

статус инженерного образования. В связи с этим, мы считаем, что, привитие

интереса

у

детей

к

области

конструирования,

робототехники,

автоматизированных систем и популяризацию инженерных профессий надо

начинать

с

раннего

детства. Научно-техническое

развитие

важнейшая

составляющая современной системы образования на этапе его модернизации.

Одним из направлений инновационной деятельности МБДОУ № 220 в

работе с детьми является направление - «начальное техническое творчество»,

развитие

конструктивно-технических

способностей

дошкольников,

знакомство

с

робототехникой

на

основе

организации

разнообразной

познавательно-исследовательской

деятельности.

Инновационный

проект

развития

конструктивно-технических

способностей

детей

дошкольного

возраста в условиях детского сада направлен на апробацию технологий и

методик развития конструктивно-технических способностей дошкольников,

развитие

технико-игровой

образовательной

среды

детского

сада

с

использованием

потенциала

начального

технического

творчества,

конструктивной деятельности и робототехники.

Работа в инновационном режиме над реализацией проекта позволила

создать информационно-образовательную среду и дала толчок для внедрения

новых

инноваций,

связанных

с информационными

технологиями (ИКТ).

Реализация

проекта

развития

конструктивно-технических

способностей

детей дошкольного возраста в условиях детского сада соответствует логике

ФГО С

дошкольного

образования

и

актуа лизирует

п р о бл е м ы

интеллектуального развития и личности в целом.

Выполнение множественных манипуляций детьми во время занятий

крупномасштабным

конструированием,

лего-конструированием,

во

время

знакомства с элементарной робототехникой является достаточно высоким

фактором

мотивации

дошкольников

для

занятий

интеллектуальной

деятельностью,

экспериментированием,

конструированием

и

техническим

творчеством на перспективу.

В учреждении активно используется интерактивная образовательная

среда,

применяются

современные

образовательные

информационные

технологии, технологии развивающего обучения, позволяющие максимально

учитывать

индивидуальные

возрастные

и

психофизиологические

о собенно сти

во спитанников

ДОУ.

В

проекте

о б о с н о в ы ва е т с я

целесообразность

развития

конструктивно-технических

и

творческих

способностей дошкольников в условиях детского сада.

Опыт

практиче ской

образовательной

работы

с

детьми

с

использованием

технико-игровой

интерактивной

среды

позволит

модернизировать

деятельность

педагогов

по

воспитанию

у

детей

дошкольного возраста устойчивого интереса к техническим видам творчества

и

формированию

предпосылок

основ

инженерного

мышления,

развитию

творческого кругозора дошкольника и его конструктивных навыков, умений и

способностей.

Духовно-нравственное воспитание.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении

л и ч н о с т и .

Н р а в с т в е н н о е

в о с п и т а н и е

п р о и сход и т

б л а г о д а р я

целенаправленным

педагогическим

воздействиям,

ознакомлению

детей

с

нравственными нормами в процессе различной деятельности.

Педагогический

коллектив

МБДОУ

220

города

Ростова-на-Дону

никогда не оставался в стороне от систематической и целенаправленной

работы

по

формированию

духовно-нравственных

качеств

и

основ

национальной

православной

культуры

у

детей

дошкольного

возраста

в

условиях образовательного процесса детского сада. Педагоги с присущими

им творчеством, неравнодушием и самоотдачей успешно работают в этом

направлении образовательной деятельности.

Мы живем в непростое время и, именно, нам педагогам приходится

закрывать

собой

«амбразуры»,

из

которых

строчат

по

нашим

детям

безнравственность,

жестокость,

насилие,

бескультурье

и

многие

другие

социальные

пороки.

Страшно

сказать,

но

мы,

педагоги

дошкольники

самыми

первыми

чувствуем

весь

негативизм

отрицательных

явлений

современной жизни на самых маленьких гражданах нашей страны.

В рамках православной педагогики духовно-нравственное воспитание

рассматривается

нами

как

формирование

и

развитие

личности

ребенка,

имеющей

нравственные

и

духовные

ориентиры

в

служении

добру

и

самоопределение в добродетелях.

Мы считаем, что основой духовно-нравственного становления ребенка

является культура семьи, культура общества и культура образовательного

учреждения

той

среды,

в

которой

происходит

развитие

и

становление

личности

ребенка. Основные

задачи

духовно-нравственного

воспитания

дошкольников, которые решаются в нашем дошкольном мире заключаются в

следующем:

-познание

и

привитие

устойчивого

интереса

к

основам

и

истокам

православной культуры и православных традиций;

-раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей

и талантов;

-гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка;

-формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения

к окружающему миру и людям;

-одухотворение жизненного пространства ребенка;

-защита

и

укрепление

физического,

психического

и

духовного

здоровья

ребенка.

В

МБДОУ

220

города

Ростова-на-Дону

активно

реализуются

образовательные

модели,

обеспечивающие

духовно-нравственные

компоненты

в

содержании

образования

и

обращение

к

традициям

православия. Путь

познания

национальной

православной

культуры

у

каждого человека, ребенка или взрослого, свой. Это очень кропотливый и

долгий

путь,

предполагающий

внутреннее

изменение

уровня

культуры

и

духовности каждого его участника.

Обряды

и

праздники

нашей

православной

Родины

загадочное

и

удивительное явление народной культуры. Православные праздники всегда

были

особо

почитаемы

народом

и

являлись

неотъемлемой

частью

его

истории, культуры и быта. Скрытая в них мудрость - это сильнейший и

богатейший источник познания для ребенка-дошкольника, который может

стать стержнем для формирования у детей мотивов к активной умственной и

творческой

деятельности,

коллективистской

сплоченности,

социальной

адаптации

и

проявлению

совестливости

в

определенных

ситуациях

нравственного жизненного выбора.

Праздники, которые проводятся в нашем детском саду, вводят ребенка в

светлый, радостный и яркий мир Православия, через который по-новому

открывается жизнь окружающих людей и природы.

Непосредственное участие в православных праздниках для детей – это,

прежде всего, внешняя радость, которую им необходимо доставлять и, что

может быть ближе детям, чем праздник!

Процесс познания национальной православной культуры найдет свое

отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее.

Это

затрудняет

оценку

эффективности,

проводимой

педагогами-

дошкольниками образовательной работы, но ни в коей мере не уменьшает ее

значимости.

Все

начинается

с

семьи

и

детского

сада. Наша задача-максимально

помочь каждому ребенку найти свои духовно-нравственные и гражданские

ориентиры, заложить

у

детей

основы

правильного

мировоззрения,

гражданской позиции, ростки добрых семейных ценностей и нравственных

идеалов.

Мы гордимся тем, что у нас есть возможность научить чуткое детское сердце

радоваться просто солнечному дню или первому весеннему теплому дождику,

пожалеть

беззащитного

щенка

или

котенка,

проявить

сострадание

к

ближнему, научиться дружить, любить свою Родину. А главное не растерять

это по дорогам жизни, суметь сохранить в себе чуткость сердца и широту

души. Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо просто сделать его

счастливым. А что для ребенка счастье? Это когда его понимают, считаются с

ним, с его желаниями, когда самые близкие люди рядом — вот это и есть для

него счастье. Воспитатель является связующим звеном между родителями и

детьми, и на душе становится хорошо и тепло от того, что видишь радостную

улыбку на лицах детей и их родителей.

«Мы, педагоги МБДОУ № 220 не жалеем тепла своего сердца в работе с

малышами ведь они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

Нельзя забывать о том, что какие плоды мы взрастим, такие и соберем. Дети

— наше будущее. А значит, от нас, педагогов, зависит, какое оно будет!»



В раздел образования