Напоминание

Формы и специфика работы дошкольного учреждения в рамках ФГОС и образовательной программы "Вдозновение"


Автор: Федотова Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 555
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Формы и специфика работы дошкольного учреждения в рамках ФГОС и образовательной программы "Вдозновение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Добрый день уважаемые коллеги! Я Федотова Елена Михайловна являюсь

председателем факультета взаимодействия субъектов образовательных

отношений и с большим удовольствием представляю формы работы и

проекты, которые использовали мы в рамках темы ранней профориентации в

ДОУ. Хотелось бы отметить, что ФГОС и наша образовательная

программа «Вдохновение» идут бок обок друг с другом. Одна из стержневых

идей которой является отказ от ведущей роли воспитателя в пользу

поддержки детской инициативы всеми взрослыми (педагогами, родителями,

представителями местного сообщества). Отказ от идеи единственной

ведущей деятельности в пользу учета и использования разных способов и

видов деятельности, играющих в развитии ребенка существенную роль.

Первая и самая главная форма нашей совместной работы субъектов

образовательных отношений является «Детский совет». На котором дети

совместно с педагогом (возможно присутствие специалистов ДОУ) подводят

итоги проекта и преступают к обсуждению следующей темы или проблемы.

Так же решают чем наполнить центры активности, как обогатить среду? С

помощью голосования тема выбрана. Необходимо решить, что именно мы

хотим узнать и как мы, это будем решать. Таким образом цель поставлена,

задачи определены, преступаем к поиску информации вследствие которой,

могут возникнуть другие вопросы и постановка новой проблемы. Вот тут

вступает в силу педагогические мастерство, направленное на ориентацию

компетентности самого ребенка, и развития на то, что ребенок МОЖЕТ, на

поддержку его активности и ресурсов. Ребенок с самого рождения готов к

коммуникации, взаимодействию, тем самым – к ДИАЛОГУ с взрослым.

Особое внимание уделяется определению ДИАЛОГ – не МОНОлог.

Активность, любопытство, страсть к учению, жажда знаний и способность к

обучению у детей удивительно велика. В своей деятельности и постановке

вопросов дети являются в высшей степени креативными мастерами. Они

изобретатели, музыканты, художники, исследователи, физики, историки,

философы. И под учением здесь понимается естественное стремление

ребенка осваивать мир, его любопытство и энергия. Исходя из этого, мы

можем смело говорить и делать вывод: что при учении любого вопроса мы,

так или иначе, сталкиваемся с вопросом и миром профессий. Мы играем,

пародируем, живем в образах, которые присуще разным профессиям.

Как побудить ребенка искать ответ на поставленный самим же вопрос?

Как поддержать инициативу в ходе непрерывной образовательной

деятельности? Необходимо быть на уровне ребенка, не боятся быть ребёнком

и как не банально НО! ИГРАТЬ, да….такая у нас работа ИГРАТЬ!!!!...))))

Так какие же мы использовали формы работы и реализовывали проекты:

Самые маленькие и самые любопытные наши Ясли: Использовали беседы по

теме, рассматривали иллюстраций, знакомились с профессией родителей,

использовали СРИ. Итогом послужило театрализация «В гостях в мастерской

Маши». В проекте активно участвовали родители.

Средняя возрастная группа используют детский совет. Здесь выбор темы и

дальнейшие шаги помогает определить воспитатель, задавая детям

определенные вопросы. Возникла идея прожить тему фермерского хозяйства.

Дети строили, играли в фермеров, экспериментировали с овощами,

мастерили коров, чинили машины, продавали продукцию, создали

медицинский пункт для проверки здоровья всех работников данной фермы.

Проект фермерское хозяйство – эволюция.

Старшая возрастная группа конечно же все решают на детском совете,

определяют путей решения. Они решили создать город 2040 года, изготовили

дерева эволюции профессий, дидактическую игр, оформили центры здоровья

и безопасности, полицейский участок будущего, ткацкий цех. Приходили

родители разных профессий, проводили мастер класс с ребятами.

Такая форма работы позволяет ставить перед педагогом реальные задачи,

которые выполняются абсолютно точно, так как дети сами определяют, чему

хотят научиться, что узнать. Главное правильно услышать ребенка и создать

среду, по средствам которой ребенок ответит самостоятельно на заданный им

вопрос.



В раздел образования