Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования для детей 6-7 лет кружок "Скоро в школу"


Автор: Абубакирова Эльвира Загидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ №56
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования для детей 6-7 лет кружок "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 56»

Принято на педагогическом совете

дошкольных групп МБОУ СШ №56

Протокол № 1 от 25.08.2016 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 56

___________Н.В. Синявский

Приказ № 93 от 29.08.2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования для детей 6-7 лет

кружок «Скоро в школу»

Срок реализации

:

Октябрь-май

Составили:

заместитель заведующего по УВР

Раевская Н.А.

воспитатель

Абубакирова Э.З.

Ульяновск, 2016

Содержание рабочей программы интеллектуальной

кружка «Скоро в школу»

Содержание

стр.

Введение

3

I

Целевой раздел

4

1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы

6

1.1.2.

Принципы разработки Программы

7

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

8

1.2.1.

Планируемые результаты освоения Программы

8

1.2.2.

Система оценки результатов освоения Программы (приложение

№1)

9

II

Содержательный раздел

10

2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлением

развития ребенка. Образовательная область «Познавательное

развитие»

10

2.2.

Основные формы работы

12

2.3.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

воспитанников

13

III

Организационный раздел

14

3.1.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие

ребенка

15

3.2.

Материально-техническое обеспечение программы (развивающая

предметно-пространственная среда)

15

3.3.

Кадровые и методическо-информационные ресурсы реализации

содержания Программы

16

3.4.

Финансовые условия реализации Программы

18

3.5.

Планирование образовательной деятельности в рамках Программы.

18

Литература

23

2

Введение

Рабочая

программа дополнительного образования, в рамках кружка

«Скоро в школу» (далее Программа) –

нормативный документ МБОУ СШ

№56, определяющий объём, порядок, содержание курса кружковой работы и

требования к реализации содержания дополнительного образования в условиях

дошкольного образования.

Рабочая

программа

разработана

педагогами

на

основе

примерной

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования

(одобрена

решением

федерального

учебно-методического

объединения

по

общему

образованию,

протокол

от

20

мая

2015

г.

№2/15),

с

учетом

требований

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря

2012 г. №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), требований

СанПиН

(2,4.1,1.249-03);

Комментариев

к

ФГОС

ДО

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации,

Департамента

общего

образования

28

февраля

2014

год

08-249;

Приказа

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об

утверждении

порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Содержание

Программы

составлено

в

соответствии

с

Основной

образовательной программой.

Программа

реализуется

на

государственном

языке

Российской

Федерации - русский.

Сроки реализации:

Октябрь 2016-май 2017

Участники: воспитанники, посещающие ОУ, педагоги, родители.

3

I.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения детей,

на

современном

этапе

жизни

общества,

заставляют

искать

новые,

более

эффективные психологопедагогические подходы и методы обучения.

От того, как ребенок подготовлен к школе, каково его психическое здоровье,

будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни,

его учебные успехи, его психологическое самочувствие. В настоящее время на

первый план выступает проблема своевременной и качественной подготовки

детей

дошкольного

возраста

к

обучению

в

школе.

Однако,

значительное

количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них

“школьные”

навыки

и

умения,

испытывают

большие

трудности

в

учении.

Основной

причиной

их

неуспеха

является

то,

что

они

еще

малы

“психологически”, то есть не готовы к школьному типу обучения.

Федеральные государственные образовательные стандарты четко определяют

портрет современного выпускника детского сада. В рамках ФГОС готовность к

школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»:

готовность

принять

на

себя

роль

ученика,

развитие

мотивов

учения,

способность

подчинить

импульсивные

желания

сознательно

поставленным

целям, развитие моральных мотивов, способность критичной самооценки своих

действий,

предпочтение

социальных

способов

оценки

своих

знаний.

Всестороннее развитие личности и подготовка детей к школе в соответствии с

этими требованиями – главная задача дошкольного образования.

Рабочая программа дополнительного образования «Скоро в школу» направлена

на

создание

условий

социальной

ситуации

развития

дошкольников,

открывающей

возможности

позитивной

социализации

ребёнка,

его

всестороннего

личностного

морально-нравственного

и

познавательного

развития,

развития

инициативы

и

творческих

способностей

на

основе

соответствующих

дошкольному

возрасту

видов

деятельности

(игровая,

включая

сюжетно-ролевую

игру,

игру

с

правилами

и

другие

виды

игры;

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

4

познавательно-исследовательская

(исследования

объектов

окружающего

мира и экспериментирования с ними); конструирование из разного материала,

включая

конструкторы,

модули,

бумагу,

природный

и

иной

материал

),

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Актуальность:

таким

образом,

следует

признать,

что

в

настоящее

время,

дети,

поступившие в первый класс, умеют считать, читать и, казалось бы, полностью

подготовлены к школьному обучению. Однако часть первоклассников уже в

первые

месяцы

учебы

обнаруживает

трудности

в

решении

и

объяснении

математических

задач,

формулировании

определенных

правил

и

понятий,

установлении и обосновании причинно-следственных связей.

Одна из распространенных причин такого положения — недостаточное

развитие в дошкольном возрасте логического мышления.

Предлагаемая

программа рассчитана на

работу с детьми 6-7 лет.

Сегодняшнее

время

вносит

свои

коррективы

в

развитие

дошкольников.

Наиболее

результативным

становится

то

познание,

которое

достигнуто

в

результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей

деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для стимулирования и развития

логического

мышления

с

детьми

через

игру

в

условиях

дошкольного

образовательного учреждения.

Мышление — исключительно сложный психический процесс, до конца

еще

не

разгаданный

учеными.

Однако

«большое»

мышление

начинается

с

малого, с относительно простых его свойств и операций, которые необходимо

совершенствовать с раннего детского возраста.

Тип программы:

Познавательно-развивающая

Цели и задачи реализации Программы

5

Цель:

Повышение

качества

и

эффективности

образовательной

работы

в

рамках

образовательной

области:

познавательное

развитие.

Создание

и

развитие

комплекса

педагогических

условий,

направленных

н а

интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями.

2. Формировать умения следовать устным инструкциям.

3.Формировать

умение

детей

внимательно

слушать

и

выполнять

задания, отвечать на вопросы полным ответом.

4.Создавать композиции с изделиями.

Развивающие:

1.Развивать

внимание,

память,

логическое

и

пространственное

воображения.

2.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии

детей.

3.Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным

движениям

пальцев,

совершенствовать

мелкую

моторику

рук,

развивать

глазомер.

4.Совершенствовать логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к занимательной деятельности.

2.Способствовать

созданию

игровых

ситуаций,

расширять

коммуникативные способности детей.

3.Совершенствовать

трудовые

навыки,

формировать

культуру

труда,

учить аккуратности.

IV.

Организация

консультативной

помощи

родителям

по

вопросам

познавательного развития детей.

6

1.1.2.Принципы разработки Программы

:

Основные компоненты

реализации программы

Принципы реализации программы

Цели и задачи реализации

Программы

Принцип направленности методики Программы

на решение во взаимосвязи задач индивидуального

характера по познавательному компоненту и общего

развития воспитанника.

Содержание Программы

Принципы научной обоснованности и

практической применимости мероприятий

направленных на познавательное развитие

дошкольников, с подкреплением вышеизложенного

научно-обоснованными и практически

апробированными методиками.

Методы реализации

Программы и

соответствующие им средства

Принцип развивающего образования, а также

средств направленных на познавательное развитие

дошкольников в зависимости от целей, задач и

содержания совместной организованной

образовательной деятельности.

Формы организации

Принцип сочетания различных форм

направленных на интеллектуальное развитие

дошкольников в зависимости от целей, задач,

содержания и методов совместной организованной

образовательной деятельности.

Условия для организации и

проведения совместной

организованной

образовательной деятельности

Принцип создания необходимых педагогических

условий для организации и проведения совместной

организованной образовательной деятельности.

Участники

Принцип сознательности и активности в

процессе взаимодействия педагогов и родителей

(законных представителей несовершеннолетних

воспитанников) в поиске новых эффективных

методов и целенаправленной деятельности

направленной на интеллектуальное развитие

дошкольников.

Интеграция

Принцип комплексности и интегративности

через решение задач направленных на

7

интеллектуальное развитие дошкольников в системе

всего образовательного процесса и всех видов

деятельности по всем образовательным областям.

Результативность

Принцип прочности, осознанности и

действенности механизмов познавательного

развития дошкольников.

1.2.Предполагаемые результаты реализации Программы.

1.2.1.Планируемые

результаты

(целевые

ориентиры)

освоения

Программы.

Специфика

дошкольного

детства

(гибкость,

пластичность

развития

ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и

непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста

достижения

конкретных

образовательных

результатов

и

обусловливает

необходимость

определения

результатов

освоения

содержания

рабочей

программы дополнительного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС

ДО,

следует

рассматривать

как

социально-нормативные

возрастные

характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и

родителей,

обозначающий

направленность

воспитательной

деятельности

взрослых.

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для

всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из

рабочих программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты,

целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и

дополнять его требования.

Таким образом, целевые ориентиры рабочей программы дополнительного

образования базируются на ФГОС ДО.

В

соответствии

с

ФГОС

ДО,

целевые

ориентиры

не

подлежат

непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики

(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с

8

реальными

достижениями

детей.

Они

не

являются

основой

объективной

оценки

соответствия

установленным

требованиям

образовательной

деятельности и подготовки детей. Освоение содержания рабочей программы

дополнительного образования не сопровождается проведением промежуточных

аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Познавательное

развитие

предполагает

развитие

интересов

детей,

любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных

действий,

становление

сознания;

развитие

воображения

и

творческой

активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,

объектах

окружающего

мира,

о

свойствах

и

отношениях

объектов

окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме темпе,

количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,

причинах

и

следствиях)

о

малой

родине

и

Отечестве,

представлений

о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных

традициях и

праздниках,

о

планете

Земля

как

общем

доме

людей,

об

особенностях

ее

природы, многообразии стран и народов мира.

1.2.2.Система оценки результатов освоения Программы.

Цикличность:

2 раза в учебный год (октябрь/май)

Содержание:

Образовательная

область (профиль

дополнительного

образования)

Разработчик

диагностического

инструментария

Примечания

1

2

3

4

Познавательно-речевое

развитие

Диагностические задания

1. Мотивационная

готовность.

2. Оценка переключения

и распределения

внимания.

3. Зрительно-моторная

координация

4. Развитие

произвольности

Основа диагностического комплекса:

1.

М е т о д и к а

« П е р с о н и ф и к а ц и я

мотивов» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер)

2.

Методика

Пьера-Рузера

«Проставь

значки»,

(модифицированная

Л.В.

Венгером, Ю.В. Тихоновой).

3.

Методика Н.И. Гуткиной «Домик».

4.

Методика

«Графический

диктант»

(Д.Б.Эльконин)

Основа: оценка эффективности педагогических действий с целью

корректировки дальнейшего планирования.

9

10

I.

Содержательный раздел.

1.1.

Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение

формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части

множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части

или

отдельных

его

частей.

Устанавливать

отношения

между

отдельными

частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе

счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

Знакомить с числами второго десятка.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше

6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1

(в пределах 10).

Учить

называть

числа

в

прямом

и

обратном

порядке

(устный

счет),

последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой,

определять пропущенное число.

Знакомить с составом чисел в пределах 10.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших

большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей

(различение, набор и размен монет).

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические

задачи

на

сложение

большему

прибавляется

меньшее)

и

на

вычитание

(вычитаемое

меньше

остатка);

при

решении

задач

пользоваться

знаками

действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

Величина.

Учить

считать

по

заданной

мере,

когда

за

единицу

счета

принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Делить

предмет

на

2–8

и

более

равных

частей

путем

сгибания

предмета

(бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать

части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех

11

(две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера

частей; находить части целого и целое по известным частям.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять

длину,

ширину,

высоту

предметов

(отрезки

прямых

линий)

с

помощью

условной меры (бумаги в клетку).

Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной

меры.

Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать

вес

предметов

(тяжелее

легче)

путем

взвешивания

их

на

ладонях.

Познакомить с весами.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема

предметов) зависит от величины условной меры.

Форма.

Уточнить

знание

известных

геометрических

фигур,

их

элементов

(вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Дать

представление

о

многоугольнике

(на

примере

треугольника

и

четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой (определения не даются).

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения,

изображать,

располагать

на

плоскости,

упорядочивать

по

размерам,

классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Моделировать

геометрические

фигуры;

составлять

из

не скольких

треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов —

один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков —

четырехугольник,

из

двух

коротких

отрезков

один

длинный

и

т.

д.;

конструировать

фигуры

по

словесному

описанию

и

перечислению

их

характерных

свойств;

составлять

тематические

композиции

из

фигур

по

собственному замыслу.

Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать

сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по

описанию, представлению.

Ориентировка

в

пространстве.

Учить

ориентироваться

на

ограниченной

территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.);

12

располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в

речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева,

справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между,

рядом и др.).

Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между

объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить

«читать»

простейшую

графическую

информацию,

обозначающую

пространственные

отношения

объектов

и

направление

их

движения

в

пространстве:

слева

направо,

справа

налево,

снизу

вверх,

сверху

вниз;

самостоятельно

передвигаться

в

пространстве,

ориентируясь

на

условные

обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени:

его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней

недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после»,

«раньше», «позже», «в одно и то же время».

Развивать

«чувство

времени»,

умение

беречь

время,

регулировать

свою

деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных

временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Основные формы работы.

При проведении занятий используется разнообразный и доступный

детям 6-7 лет материал. Образовательная деятельность строится в следующих

формах:

1.Беседа;

2.НОД-«урок»;

3.Интерактивная интеллектуальная викторина.

Такие формы занятий вызывают у детей интерес, т.к. представляют для них

новую форму работы: на них дети выполняют необычные задания, решают

интеллектуальные задачи, учатся думать, видеть, запоминать.

13

Структура построения занятия.

1.Ритуал начала занятия со школьного звонка на урок.

2.Групповая работа (развивающие игры).

3. Физкультурная пауза.

4.Индивидуальная работа в тетрадях.

5.Заключительный этап.

6.Рефлексия.

2.3.

Взаимодействие с родителями

Формы, кратность, краткое содержание

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьѐй – создание в детском

саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых

отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие

личности

дошкольника,

повышение

компетентности

родителей

в

области

воспитания.

Формы работы с

родителями

Кратность

Задачи

Индивидуальные

консультации

1 раз в месяц

Они близки к беседам. Воспитатель

стремиться

датьродителям квалифицированный совет.

Консультации могут быть плановыми,

неплановыми, индивидуальными,

групповыми, 3-4 раза в каждой возрастной

группе. Продолжительность 30-40 минут.

Консультация требует подготовки для

наиболее содержательных ответов

педагога родителям. Какие консультации

интересуют родителей, можно определить

их заранее, опросив родителей или

провести анкетирование.

Наглядная

информация о

деятельности

детей

1 раз в месяц

Повышение компетентности родителей в

области воспитания.

Открытый

просмотр занятия

1 раз в год

Цель: познакомить родителей со структурой

и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Родители видят поведение ребенка, его

знания, в сравнении с другими детьми.

14

Видят, что в д/саду не только, как

выражаются родители, «выгуливают» детей

, но и дают им определенные знания, готовят

их к школе.

15

Организационный раздел.

3.1.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие

ребенка.

16

Пространство

развития ДОУ

Пространство

развития ребёнка

Пространство

развития

родителей

Пространство

развития

педагогов

Условия функционирования пространств

развития ДОУ:

Информационное обеспечение;

Кадровые ресурсы;

Материально-техническая база;

Управляющая система;

Исполнительная система.

Предметно-пространственная развивающая

образовательная среда;

Интеграция специалистов;

Образовательное пространство (использование

форм и методов, соответствующих возрастным

м индивидуальным особенностям

воспитанников);

Дополнительное образовательное пространство

(поддержка инициативы и самостоятельности

детей);

Социальная ситуация развития (уважение

взрослых к человеческому достоинству детей,

формирование и поддержка их положительной

самооценки, уверенности в собственных силах);

Медико-социо-психолого-педагогическое

сопровождение, в т.ч. защита детей от всех форм

физического и психического насилия;

Детское сообщество (поддержка взрослыми

положительного, доброжелательного отношения

детей друг с другом в разных видах

деятельности).

Система стимулирования и мотивации;

Мастерство и профессионализм;

Сотрудничество и сотворчество;

Педагогическое сообщество (социально-

психологический климат в коллективе,

сплочённость).

Включённость семьи в образовательную

деятельность ДОУ (степень интегрированности);

Преемственность и единство требований ДОУ и

семьи;

Взаимоотношения родителей в семье;

Стиль воспитания в семье;

Родительское сообщество.

3.2.Материально-техническое обеспечение Программы /развивающая

предметно-пространственная среда/.

Специальное

помещение

подготовительная

группа

«Любознайки»

для

проведения

совместной

организованной

образовательной

деятельности,

оборудованное

(мебель

и

оборудование

для

проведения

занятий)

по

всем

необходимым требованиям СанПиН:

Материалы и оборудование, в том числе наглядный и раздаточный:

1.

наборы геометрических фигур;

2.

конверты с цифрами;

3.

конверты с буквами;

4.

лента букв для составления слогов;

5.

наборы палочек;

6.

тетради в клетку;

7.

разрезные картинки животных;

8.

простые карандаши;

9.

цветные карандаши;

10.мяч;

11.карточки знаки «+» и «-«;

12.сюжетные картинки;

13.плакаты по различной тематики в соответствии с планом.

17

3.3.

Кадровые и методическо-информационные ресурсы реализации

содержания Программы.

Кадровые ресурсы

:

МБОУ СШ №56

Функция

Область решения поставленных задач

Старший

воспитатель

Контрольно-кураторская

Разработка методического и

диагностического комплекса

Разработка методических

рекомендаций по проведению с

детьми совместной организованной

образовательной деятельности по

познавательному развитию детей.

Ознакомление педагогического

коллектива с методическими

рекомендациями.

Осуществление контроля за

полнотой и качеством реализации

методического комплекса.

Воспитать

Реализующая

Разработка методического и

диагностического комплекса.

Внедрение методического комплекса

в работу.

Проведение мониторинг -

исследований.

Проведение совместной

организованной образовательной

деятельности.

Консультативная работа с

родителями.

Воспитатели

Вспомогательная

Консультативная работа с

родителями по данному вопросу.

18

Методическо – информационные ресурсы:

Периодические

издания:

*Журнал

«Управление

дошкольным

образовательны

м учреждением»

*Справочник

старшего

воспитателя

дошкольного

Учреждения

*Журнал

«Обруч»

*Журнал

«Дошкольное

воспитание»

Интернет – ресурсы

firo

nsportal

(сайт для обмена пед.опытом в рамках ВОП)

Психолого

-педагогическа

я

методическая

литература

Медицинска

я литература

19

3.4.Финансовые условия реализации Программы

Финансовые условия реализации Программы соответствуют требованиям

ФГОС

ДО

(далее

Стандарт).

Финансовое

обеспечение

государственных

гарантий

на

получение

гражданами

общедоступного

и

бесплатного

дошкольного

образования

за

счет

средств

соответствующих

бюджетов

бюджетной

системы

Российской

Федерации

в

го сударственных,

муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов

обеспечения

государственных

гарантий

реализации

прав

на

получение

общедоступного

и

бесплатного

дошкольного

образования,

определяемых

органами

государственной

власти

субъектов

Российской

Федерации,

обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом (п.

3.6.1.).

Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг

по

реализации

Основной

образовательной

программы

дошкольного

образования

МБОУ

СШ

№56

составляется

на

основании

«Письма

Министерства образования и науки РФ от 01.02.2013 N 081408 «О направлении

методических

рекомендаций

по

реализации

полномочий

органов

государственной

власти

субъектов

Российской

Федерации

по

финансовому

обеспечению

оказания

государственных

и

муниципальных

услуг

в

сфере

дошкольного образования».

3.5.Планирование образовательной деятельности в рамках Программы.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента

воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального

заказа родителей.

При

организации

во спитательно-образовательного

п р о ц е с с а

обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач,

при

этом

следует

решать

поставленные

цели

и

задачи,

избегая

перегрузки

детей,

на

необходимом

и

достаточном

материале,

максимально

приближаясь к разумному «минимуму».

20

Планирование образовательной деятельности

Совместная организованная образовательная деятельность

Базовый вид

деятельности

Периодичность

I

младшая

группа

II

младшая

группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе группа

Совместная

организованная

образовательная

деятельность

-

-

-

-

1 раз/неделю

Итого в неделю

-

-

-

-

1

Итого в месяц

4

Итого

в учебный год

34

Перспективно-тематическое планирование:

Месяц

Неделя

СООД

Сентябрь

I

Диагностика

II

ФЭМП. Свойства предметов

III

Откуда хлеб пришел

IV

Гласные

звуки Я,У,Ё

Ноябрь

I

Порядковый счёт. Ориентировка

в

пространстве. Решение задач

II

Правила поведения

III

Звуки

и

буквы Ю,И,Ы

IV

Задачи. Геометрические фигуры

Декабрь

I

Если хочешь быть здоровым

II

Правила поведения

III

Звуки

и

буквы Ю,И,Ы, Э

IV

Часы. Составление задач

Январь

I

Простые правила

II

Звук и буква М, Н

III

Состав

числа

7

и

8.

Игра

«Колумбово

яйцо»

IV

Все

профессии

нужны,

все

профессии

важны

Февраль

I

Сопоставление звуков Р и Л

21

II

Второй

десяток.

Составление

и

решение

задач

III

День Защитника Отечества

IV

«Алфавит»

Март

I

Деление на равные части. Решение задач

II

«Семья»

III

Звук и буква Ш,Ж,Д

IV

Ориентировка

в пространстве

Апрель

I

Космос

II

«Алфавит»

III

«Буквы и слова»

IV

«Цифры»

Май

I

«Время»

II

«Птицы»

III

«Школа»

IV

Итоговое занятие

Индивидуальная работа с детьми.

п/п

Формы работы

Ответственн

ый

I

младшая

группа

II

младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовител

ьная к школе

группа

1

Закрепление

проеденного материала

воспитател

ь

-

-

-

1 раз в

неделю

Отчё

тная работа.

Организационные формы

Ответственный

Сроки

Кратность

Открытый просмотр СООД

воспитатель

Апрель-май

1р/мес

22

Структура С

ООД

Части ООД /

длительность

Содержание СООД

Примечание

I Подготовительная

(6 минут)

Организационный момент

II Основная

(15 - 20 минут)

Основная часть

III Заключительная

(4 минуты)

Подведение итогов

Общая

длительность ООД

25 - 30 минут

Список используемой в работе литературы

1.

Автор-составитель Лободина Н.В. Комплексные занятия по

программе

«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комарова С.Т.,

Васильева М.А.. Подготовительная группа.- Волгоград: Учитель, 2012г.- 415с.

2.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к

школе группа. – М.: Мозайка синтез, 2014г. – 112с.

23

3.

Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с

окружающим миром в детском саду. Интегрированные занятия /Под

редакцией Беловой К.Ю. – М: ТЦ Сфера,2005г.-176с.

4.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию

элементарных математических представлений в подготовительной к

школе группе детского сада. Планы занятий.- М:. Мозаика синтез, 2012.-

160с.

5.

Тарабарина Т.И., Ёлкина И.В. И учѐба, и игра: математика: Пособие

для родителей и педагогов – Ярославль.

6. 500 загадок для детей. – М.; 2003.

Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998.

7.Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе.

Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.

8.Айзман М.И. и др. Подготовка ребенка к школе. Томск, 1994.

9.Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.; 1994.

10.Гатина О.И. Социально-личностная готовность старших

дошкольников к школе./ Воспитатель ДОУ. 2009. - №12. С.48-53.

11.

Гуткина Н.И. Новая программа развития детей старшего

дошкольного возраста и подготовки их к школе. /Психолог в детском саду.

2007. - №4 С. 47-65.

12.

Косина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику – М.;

2004.

13.

Клецова Т.Л. Программа по развитию внимания для детей старшего

дошкольного возраста – Тюмень, 2005.

14

Мухина В.С. Возрастная психология. – М.; 2000.

15

Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7

лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.

16. Фокина Э. Д. И др. Планирование занятий по развитию

познавательных способностей и речи детей в образовательном

учреждении. – СПб.; 1995.

24



В раздел образования