Автор: Шайхисламова Галина Харисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с №14 "Сказка"
Населённый пункт: г. В–Уфалей, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Птицы наши друзья"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность с
детьми 2-3 лет
« Птицы -наши
друзья. Воробей»
Подготовила и провела:
Шайхисламова Г.Х
Воспитатель МБДОУ №14 «Сказка»
г. Верхний Уфалей
Тип проекта: информационно- ориентированный
Вид проекта: групповой
Ответственные: дети ясельной группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность: отсутствие у детей знаний об
окружающем мире, о птицах и необходимости заботиться о птицах
Зимой .
Цель: формировать у детей 2-3 лет представление о птице-Воробей, как о живом
существе в природе.
Задачи:
1.Познакомить детей с птицей –Воробей.
2. Учить внимательно слушать ,формировать способность к диалогической речи,
учить отвечать на вопросы словом и предложением( состоящим из 2-3 слов)
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Методы и приемы: беседы, наблюдения, игры, ознакомление с худ.литературой,
рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность .
1 этап: Подготовительный .
-определение темы исходя из интереса и знаний детей
-сбор и анализ литературы по данной теме
-планирование предстоящей деятельности, направленной на
реализацию проекта
-обеспечение дидактическим материалом
Изготовление атрибутов для игры «Кот и воробышки»
Подбор художественной литературы
2 этап: Основной.
Работа с детьми по образовательным областям
Понедельник
Речевое
развитие
-Рассматривание иллюстраций : « Птицы
воробей»
-Заучивание стихотворения А .Барто « Птичка»
-П.И « Птички летают»
-Д.И « Кто в домике живет»
Вторник
Чтение
художественно
й литературы
-Чтение потешки « Воробей»
-
Конструирование « Домик для птички»
-
Муз.игра « Воробышки и кот»
-Наблюдение за птицами на прогулке.
- Физкультминутка «Птички»
Среда
Художественно
–эстетическое
развитие
-Беседа « Птицы зимой»
-
Лепка « Ягодки для птичек»
-
Муз.игра « воробышки и кот»
-Д.И « Кто в домике живет»
Четверг
Социально –
коммуникативное
развитие и
физическое
развитие
- Физ.минутка « Птички»
-
Артикуляционная гимнастика «
Птички поют»
-Д.И « Кто в домике живет»
- П.И « Кот и воробышки»
Пятница
ХЭР и
Познавательное
развитие
-рисование «Корм для птички»
-П.И « Сорока»
-П.И « Воробей и автомобиль»
-беседа о птичке « Воробей»
-Д.И « Кто как кричит»
Работа с родителями:
Лепбук « Птичка- воробей», книжка малышка « Сорока-белобока»
Изготовление кормушки, книжки малышки, фото коллаж
« Птицы наши друзья»
Лепка: « Ягодки для птички»
Рисование : «Покормим Воробышка»
3 Этап: Итоговый
Ожидаемый результат:
В результате проведенной работы, дети узнали: что птица
воробей всегда остается зимовать в наших краях, чем питается
воробей, его окраска. Укрепились детско-родительские отношения.
Но главный результат проекта- это усвоение детьми того ,что наши
пернатые друзья не смогут перезимовать , если мы не будем о них
заботиться (изготавливать кормушки, насыпать корм)
Список литературы:
1.А Яшин « Покормите птиц зимой»
2. М.Горький «Ворбьишко»
3.М.Зощенко « Умная птичка»
4. Шорыгина «Птицы какие они» М.2003
5. Т. Евдошенко «Берегите птиц»
6. А .Барто « Птички»
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ