Напоминание

"Птицы наши друзья"


Автор: Шайхисламова Галина Харисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с №14 "Сказка"
Населённый пункт: г. В–Уфалей, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Птицы наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность с

детьми 2-3 лет

« Птицы -наши

друзья. Воробей»

Подготовила и провела:

Шайхисламова Г.Х

Воспитатель МБДОУ №14 «Сказка»

г. Верхний Уфалей

Тип проекта: информационно- ориентированный

Вид проекта: групповой

Ответственные: дети ясельной группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность: отсутствие у детей знаний об

окружающем мире, о птицах и необходимости заботиться о птицах

Зимой .

Цель: формировать у детей 2-3 лет представление о птице-Воробей, как о живом

существе в природе.

Задачи:

1.Познакомить детей с птицей –Воробей.

2. Учить внимательно слушать ,формировать способность к диалогической речи,

учить отвечать на вопросы словом и предложением( состоящим из 2-3 слов)

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Методы и приемы: беседы, наблюдения, игры, ознакомление с худ.литературой,

рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность .

1 этап: Подготовительный .

-определение темы исходя из интереса и знаний детей

-сбор и анализ литературы по данной теме

-планирование предстоящей деятельности, направленной на

реализацию проекта

-обеспечение дидактическим материалом

Изготовление атрибутов для игры «Кот и воробышки»

Подбор художественной литературы

2 этап: Основной.

Работа с детьми по образовательным областям

Понедельник

Речевое

развитие

-Рассматривание иллюстраций : « Птицы

воробей»

-Заучивание стихотворения А .Барто « Птичка»

-П.И « Птички летают»

-Д.И « Кто в домике живет»

Вторник

Чтение

художественно

й литературы

-Чтение потешки « Воробей»

-

Конструирование « Домик для птички»

-

Муз.игра « Воробышки и кот»

-Наблюдение за птицами на прогулке.

- Физкультминутка «Птички»

Среда

Художественно

–эстетическое

развитие

-Беседа « Птицы зимой»

-

Лепка « Ягодки для птичек»

-

Муз.игра « воробышки и кот»

-Д.И « Кто в домике живет»

Четверг

Социально –

коммуникативное

развитие и

физическое

развитие

- Физ.минутка « Птички»

-

Артикуляционная гимнастика «

Птички поют»

-Д.И « Кто в домике живет»

- П.И « Кот и воробышки»

Пятница

ХЭР и

Познавательное

развитие

-рисование «Корм для птички»

-П.И « Сорока»

-П.И « Воробей и автомобиль»

-беседа о птичке « Воробей»

-Д.И « Кто как кричит»

Работа с родителями:

Лепбук « Птичка- воробей», книжка малышка « Сорока-белобока»

Изготовление кормушки, книжки малышки, фото коллаж

« Птицы наши друзья»

Лепка: « Ягодки для птички»

Рисование : «Покормим Воробышка»

3 Этап: Итоговый

Ожидаемый результат:

В результате проведенной работы, дети узнали: что птица

воробей всегда остается зимовать в наших краях, чем питается

воробей, его окраска. Укрепились детско-родительские отношения.

Но главный результат проекта- это усвоение детьми того ,что наши

пернатые друзья не смогут перезимовать , если мы не будем о них

заботиться (изготавливать кормушки, насыпать корм)

Список литературы:

1.А Яшин « Покормите птиц зимой»

2. М.Горький «Ворбьишко»

3.М.Зощенко « Умная птичка»

4. Шорыгина «Птицы какие они» М.2003

5. Т. Евдошенко «Берегите птиц»

6. А .Барто « Птички»

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ



В раздел образования