Напоминание

Конспект логоритмического занятия по теме «Осень» для детей 6–8 лет «Путешествие в осенний лес».


Автор: Постушенко Татьяна Викторовна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 "Солнышко"
Населённый пункт: город Салаир, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект логоритмического занятия по теме «Осень» для детей 6–8 лет «Путешествие в осенний лес».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логоритмического занятия

по теме «Осень» для детей 6-7 лет

«Путешествие в осенний лес».

Цель: профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции

двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

обогащение и активизация словарного запаса по теме «Осень».

развитие памяти, мышления, фантазии, творческих способностей;

способствовать выработке четких и координированных движений во взаимосвязи

с речью;

развитие речевого дыхания, мимической и артикуляционной моторики, чувства

ритма, мышечного тонуса;

воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля

деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с

движением;

создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии;

Организационный момент

Гости сидят, входят дети и становятся около стульев.

Педагог: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. У нас гости. Давайте

с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Педагог: - Чтобы начать урок, нам нужно поздороваться друг с другом.

Валеологическая песня - распевка «Добрый день»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнулись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Движения по тексту.

Носик и щёчки

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки! вверх, выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Педагог:

- Ребята, послушайте рассказ-загадку и подумайте, о каком времени года идет

речь.

В парке шуршали листья, и казалось кто-то ходит под кленами, березами. И там

,

где

пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать наш парк. Цветы увяли и

засохли, трава пожелтела. Птицы снимаются с мест и стаями улетают к теплым

синим морям.

Ответы детей

Педагог:

- Верно.

Посмотрите, какая замечательная сегодня погода! Скажите, какая

она?

Ответы детей.

- Молодцы! В такую погоду всегда хочется прогуляться, поиграть с друзьями.

Упражнение на крупную моторику «Мы едем, едем, едем…» (под музыку)

Педагог:

-

Мы с вами живем в очень красивом уголке нашей необъятной Родины.

Как называется наша страна? Как называется наш город?

Ответы детей

- Правильно, мы живём в городе Салаире. Наш город окружен тайгой со всех

сторон. Вокруг много очень красивых и живописных мест. И всю красоту этого

необыкновенно сказочного времени года можно увидеть в лесу. Темой нашего урока

будет: «Прогулка по осеннему лесу». Я предлагаю вам совершить её.

Дети под музыку двигаются по залу. Музыка смолкает, дети останавливаются.

Дыхательная гимнастика

Педагог: - Давайте подышим чистым лесным воздухом.

Вдох через нос выдох через рот.

Вдох через рот выдох через нос.

Вдох и выдох через нос.

- Посмотрите, в лесу начался листопад, как много разных листьев летит. Если лист

упал с клёна, то это лист какой? А с берёзы? А с осины? А с дуба?

Ответы детей

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата

Педагог: - И веселый Язычок тоже решил отправиться на прогулку.

Выглянул он на улицу посмотреть, светит ли солнышко. Посмотрел под ноги — нет

ли луж (высунуть язык изо рта и опустить его кончик книзу, затем убрать язык в

рот). Хорошая погода. Вышел Язычок на улицу и стал во дворе с ребятами бегать и

играть (двигать язык от одного уголка рта к другому несколько раз). Мячик по

двору катать (упражнение «Футбол»). Запыхался Язычок. Стал шумно дышать

(выполнить три раза вдох носом, а выдох ртом). Устал, сел отдохнуть (положить

широкий расслабленный язык на нижнюю губу). Увидел Язычок качели, и захотелось

ему на качелях покачаться: вверх-вниз, вверх-вниз... (то поднимать язык к носу, то

опускать к подбородку). А потом ребята подарили Язычку воздушный шарик

(надуть щеки). Стал он с ним играть, ловить и бросать. Шарик лопнул! Ой-ой-ой!

(Стукнуть кулачками по надутым щекам и выпустить воздух). Язычку пора домой!

- А мы свами очутились на лесной полянке. Посмотрите, за кустом чьи-то уши

торчат. Кто это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, это заяц.

Музыкально-подвижная игра

«Охотник и зайцы» на координацию речи с движением.

Шёл охотничек лесочком дети маршируют

Вот идёт - идёт, глядит,

А под кустиком – кусточком (3 раза)

Заинька сидит. садятся на корточки, имитируют ушки зайчика

«Ну-ка, Зайка, вылезай-ка»,- встают на ноги, грозят пальцем

Так охотничек сказал.

«Не хочу!» – Ответил Зайка, (3 раза) качают головой (отрицательный жест)

Прыг, и ускакал! прыгают

Педагог: - Ну, что, идём дальше? Как здесь красиво! Скажите, кто ещё живет в лесу?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Кто за кем бегает?»

Употребление конструкции с предлогом ЗА.

Волчонок бегает за... (волком). И т. д.

(

Лисёнок, лосёнок, ежонок, зайчонок, бельчонок,

оленёнок).

Дидактическая игра «Кто с кем играет?»

Употребление конструкции с предлогом С.

Лиса играет с... (лисенком). (Еж, заяц, олень, лось, белка, барсук, кабан)

Дидактическая игра «Кто кого кормит?»

Усвоение категории родительного падежа.

Волк кормит... (волчонка или волчат).

Ритмическая игра «Эхо»

Педагог: - А сейчас отгадайте загадку:

В тёмном бору, за любою сосною,

Прячется дивное диво лесное.

Крикну: «Ау!» — и оно отзовётся.

Я засмеюсь — и оно засмеётся.

Ответы детей.

- Правильно, это эхо. Я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру, которая

так и называется «Эхо».

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь, — повторю!

Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактные ритмические рисунки.

Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок. После повторения

нескольких ритмов песня исполняется снова.

Упражнение на координацию движений «У жирафов»

Педагог: - Мы с вами говорили о животных, которые живут в наших лесах. Кто мне

скажет, где живёт жираф?

Ответы детей.

- Молодцы! Я предлагаю вам музыкальную игру про животных, которые живут в

жарких странах.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей

тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей

тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей

тела.)

Педагог: - Ну, что же, наверное, нам пора возвращаться в школу.

Под музыку «Мы едем, едем, едем…» дети двигаются по залу.

- Вам понравилась наша прогулка? Что вам понравилось больше всего?



В раздел образования