Напоминание

"Писатели улуса–детям"


Автор: Прибылых Парасковья Гаврильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Кэскил" с. Дюпся"
Населённый пункт: МР "Усть–Алданский улус (район)" РС (Я)
Наименование материала: проект
Тема: "Писатели улуса–детям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «Писатели Усть-Алданского улуса – детям»

Разработка: Прибылых Парасковьи Гаврильевны,

воспитателя МБДОУ «Детский сад №8 «Кэскил» с. Дюпся»

Для воспитанников подготовительной группы

1.

Баал Хабырыыс – Гаврил Григорьевич Вешников

2.

Борогонскай - Сергей Васильев

3.

Иван Мигалкин

Вид: исследовательский,творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны

большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств.

«Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские

компьютерные

программы,

аудио-

и

видео-книги.

Именно

литература

создает

незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и

дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит

сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям

детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем,

формировать

нравственные

чувства

и

оценки,

развивать

восприятие

художественного

слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в

школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В

дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем

разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских

писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже

не возвращается позже. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе,

точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное

чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание

личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей

семьи.

Предмет исследования:

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как

средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего

человека, формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать

досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют

общаться со сверстниками и взрослыми.

Цель:

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей нашего улуса.

Задачи:

1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения,

драматизировать и инсценировать.

4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Представленный проект направлен:

• Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику;

• Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у

детей интереса к произведениям детских писателей;

• Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Интерпретация,

соотнесение

полученных

результатов

с

исходной

гипотезой,

формулирование выводов, написание отчёта.

Предполагаемый результат

высокий уровень знаний детей образовательной области «Чтение художественной

литературы»;

участие детей в праздновании юбилею писателя;

участие детей в улусном конкурсе;

участие «Организация проектной деятельности в детском саду»;

выступление детей на концертах;

участие детей в смотрах-конкурсах детского сада;

выступление на семинарах-совещаниях;

участие родителей в работе над проектом «Писатель нашего улуса».

Содержание и этапы реализации:

1 этап: Предварительный.

Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.

Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством

писателей

нашего улуса, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми,

родителями, педагогами.

2 этап: Практический.

С детьми

С родителями

сентябрь

1. «Волшебный мир поэзии».

2 .

Ч т е н и е

в е с ё л ы х

стихотворений.

3. Заучивание стихов об осени.

4.

Упражнение

«Придумай

рифму».

5. Экскурсия в библиотеку.

1. Анкетирование родителей «Роль книги

в воспитании детей»

2. Концерт для родителей «Мои любимые

стихи»

октябрь

1. Детские писатели.

2. Беседа «Творчество

Сергея

Васильева.

3.

«Рассказ

бе з

ко н ц а »

(придумать окончание рассказа)

1 .

К р у гл ы й

с т о л

с

р а б о т н и к о м

библиотеки.

2.

Литературная

эстафета

«Писатели

улуса - детям»

ноябрь

1.

Литературная

викторина

«Путешествие в мир сказок»

2 .

Д р а м о т и з а ц и я

о л о н х о

«Эрчимэн

Бэргэн»

С е р ге я

Васильева

3.

Дидактическая

игра

«Узнай

героя олонхо».

4.

Упражнение

« Р а с с ка ж и

сказку» (мнемо таблица).

5.

Работа

в

уголке

к н и г и

«Книжная мастерская»

1 .

Ко н с ул ьт а ц и я

« П а м я т к а

д л я

родителей»

(как

привлечь

внимание

ребёнка к художественной литературе).

2.

Выставка

рисунков

«В

гостях

у

олонхо» (совместно с родителями).

3 . Ко н ку р с

« Ю н ы х

ч т е ц о в » с р е д и

Дюпсюнского КМО.

4.Улусный конкурс «Юных чтецов»

декабрь

1 .

« Ч т о

т а к о е

м а л ы е

фольклорные формы»

2.

«Составление

рассказа

по

пословице»

3.

Работа

в

уголке

к н и г и

«Составляем библиотеку»

4. Литературная игра «Умники и

умницы».

1.Родительское собрание «Мы- читающая

семья».

2. Инсценировка сказки.

январь

Знакомство с писателем-земляком.

Баал Хабырыыс

1.Медиапре зент ация

о

ж изни

и

творчества

Г.Г.Вешникова

Баал

Хабырыыс.

Февраль

1.День якутского языка.

2.Конкурс юных чтецов.

3.

Знакомство

с

Гр и го р и е м

С е м е н о в и ч е м

Т а р с к и м -

известного

переводчика,

земляка.

110 летию

1.

Медиапрезентация

о

жизни

и

творчества Г.С.Тарским.

Март

Работа в уголке книги «Книжная

мастерская»

«Сочиняем стишки»

1.

Э к с к у р с и я

в

с е л ь с к у ю

библиотеку

Апрель

1 1 0 - л е т и е

Г. Г. В е ш н и к о в а .

Произведении Вешникова.

Конкурс

рисунков

и

конкурс

чтецов.

Выставка

рисунков

«В

гостях

у

писателя» (совместно с родителями).

Май

Знакомство

с

произведениями

н а р од н о го

п и с ат е л я

И в а н а

Мигалкина

Медиапрезентация о жизни и творчества

И. Мигалкина

3 этап: Заключительный.

1. Повторное анкетирование родителей.

2. Круглый стол «Поделимся впечатлениями».

3. Фотовыставка «Мы любим и знаем писателей улуса».

4. Выставка детских рисунков по произведениям писателей улуса.



В раздел образования