Автор: Прибылых Парасковья Гаврильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Кэскил" с. Дюпся"
Населённый пункт: МР "Усть–Алданский улус (район)" РС (Я)
Наименование материала: проект
Тема: "Писатели улуса–детям"
Раздел: дошкольное образование
Проект: «Писатели Усть-Алданского улуса – детям»
Разработка: Прибылых Парасковьи Гаврильевны,
воспитателя МБДОУ «Детский сад №8 «Кэскил» с. Дюпся»
Для воспитанников подготовительной группы
1.
Баал Хабырыыс – Гаврил Григорьевич Вешников
2.
Борогонскай - Сергей Васильев
3.
Иван Мигалкин
Вид: исследовательский,творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны
большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств.
«Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские
компьютерные
программы,
аудио-
и
видео-книги.
Именно
литература
создает
незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и
дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит
сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям
детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем,
формировать
нравственные
чувства
и
оценки,
развивать
восприятие
художественного
слова.
Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в
школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В
дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем
разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских
писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже
не возвращается позже. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе,
точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное
чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание
личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.
Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей
семьи.
Предмет исследования:
Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как
средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего
человека, формирования и развития личности ребёнка.
Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать
досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют
общаться со сверстниками и взрослыми.
Цель:
1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей нашего улуса.
Задачи:
1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.
2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.
3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения,
драматизировать и инсценировать.
4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
Представленный проект направлен:
• Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику;
• Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у
детей интереса к произведениям детских писателей;
• Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
Интерпретация,
соотнесение
полученных
результатов
с
исходной
гипотезой,
формулирование выводов, написание отчёта.
Предполагаемый результат
высокий уровень знаний детей образовательной области «Чтение художественной
литературы»;
участие детей в праздновании юбилею писателя;
участие детей в улусном конкурсе;
участие «Организация проектной деятельности в детском саду»;
выступление детей на концертах;
участие детей в смотрах-конкурсах детского сада;
выступление на семинарах-совещаниях;
участие родителей в работе над проектом «Писатель нашего улуса».
Содержание и этапы реализации:
1 этап: Предварительный.
Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.
Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством
писателей
нашего улуса, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми,
родителями, педагогами.
2 этап: Практический.
С детьми
С родителями
сентябрь
1. «Волшебный мир поэзии».
2 .
Ч т е н и е
в е с ё л ы х
стихотворений.
3. Заучивание стихов об осени.
4.
Упражнение
«Придумай
рифму».
5. Экскурсия в библиотеку.
1. Анкетирование родителей «Роль книги
в воспитании детей»
2. Концерт для родителей «Мои любимые
стихи»
октябрь
1. Детские писатели.
2. Беседа «Творчество
Сергея
Васильева.
3.
«Рассказ
бе з
ко н ц а »
(придумать окончание рассказа)
1 .
К р у гл ы й
с т о л
с
р а б о т н и к о м
библиотеки.
2.
Литературная
эстафета
«Писатели
улуса - детям»
ноябрь
1.
Литературная
викторина
«Путешествие в мир сказок»
2 .
Д р а м о т и з а ц и я
о л о н х о
«Эрчимэн
Бэргэн»
С е р ге я
Васильева
3.
Дидактическая
игра
«Узнай
героя олонхо».
4.
Упражнение
« Р а с с ка ж и
сказку» (мнемо таблица).
5.
Работа
в
уголке
к н и г и
«Книжная мастерская»
1 .
Ко н с ул ьт а ц и я
« П а м я т к а
д л я
родителей»
(как
привлечь
внимание
ребёнка к художественной литературе).
2.
Выставка
рисунков
«В
гостях
у
олонхо» (совместно с родителями).
3 . Ко н ку р с
« Ю н ы х
ч т е ц о в » с р е д и
Дюпсюнского КМО.
4.Улусный конкурс «Юных чтецов»
декабрь
1 .
« Ч т о
т а к о е
м а л ы е
фольклорные формы»
2.
«Составление
рассказа
по
пословице»
3.
Работа
в
уголке
к н и г и
«Составляем библиотеку»
4. Литературная игра «Умники и
умницы».
1.Родительское собрание «Мы- читающая
семья».
2. Инсценировка сказки.
январь
Знакомство с писателем-земляком.
Баал Хабырыыс
1.Медиапре зент ация
о
ж изни
и
творчества
Г.Г.Вешникова
–
Баал
Хабырыыс.
Февраль
1.День якутского языка.
2.Конкурс юных чтецов.
3.
Знакомство
с
Гр и го р и е м
С е м е н о в и ч е м
Т а р с к и м -
известного
переводчика,
земляка.
110 летию
1.
Медиапрезентация
о
жизни
и
творчества Г.С.Тарским.
Март
Работа в уголке книги «Книжная
мастерская»
«Сочиняем стишки»
1.
Э к с к у р с и я
в
с е л ь с к у ю
библиотеку
Апрель
1 1 0 - л е т и е
Г. Г. В е ш н и к о в а .
Произведении Вешникова.
Конкурс
рисунков
и
конкурс
чтецов.
Выставка
рисунков
«В
гостях
у
писателя» (совместно с родителями).
Май
Знакомство
с
произведениями
н а р од н о го
п и с ат е л я
И в а н а
Мигалкина
Медиапрезентация о жизни и творчества
И. Мигалкина
3 этап: Заключительный.
1. Повторное анкетирование родителей.
2. Круглый стол «Поделимся впечатлениями».
3. Фотовыставка «Мы любим и знаем писателей улуса».
4. Выставка детских рисунков по произведениям писателей улуса.