Автор: Ушакова Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №54
Населённый пункт: город Борзя, Забайкальский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Образовательная ситуация в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Ушакова Елена Юрьевна
Образовательная
ситуация
в
младшей
группе
Наша Таня громко плачет
Цель:
помочь детям запомнить стихотворение А. Барто;
Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения
посредством включения детей в совместную деятельность
Задачи.
Образовательные:
учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
расширять активный словарь: легкий, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие:
развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность,
учить проявлять внимание,
вызвать желание помочь кукле Тане.
Интеграция
образовательных
областей: социально-коммуникативное
развитие,
речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: кукла, мячи, ванночка с водой, полотенце.
Методические
приемы:
игровая
ситуация,
беседа-
диалог,
подвижная
игра,
эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Кукла Таня шепчет воспитателю на ухо.)
Воспитатель:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня?
Ответы детей
Воспитатель: Почему она плачет?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в
речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.) Эксперимент с мячом
и водой.
Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде?
Ответы детей
Воспитатель: Что капает с мячика?
Ответы детей
Воспитатель: Каким стал мячик на ощупь?
Ответы детей
Воспитатель: Почему он мокрый?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?
Ответы детей
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: Какой теперь мяч на ощупь?
Ответы детей (Сухой.)
Воспитатель: Давайте поиграем с ним.
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы плакать не будете?
Ответы детей
Воспитатель: Таня тоже не будет больше плакать.
(Прощание с куклой Таней)
Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему
он плавает?
Ответы детей
2 половина дня
Воспитатель: Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он
утонет?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду.
Посмотрите, что произошло?
Ответы детей (Камень утонул.)
Воспитатель: Почему он утонул?
Ответы детей (Он тяжелый.)
Воспитатель: А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут,
или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Давайте проверим.
(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему веточки плавают?
Ответы детей (Они легкие.)
Воспитатель: Какие предметы плавают?
Ответы детей (Плавают легкие предметы.)
Воспитатель: Какие предметы тонут?
Ответы детей (Тонут тяжелые предметы.)
Воспитатель: Давайте выловим все предметы из воды.
Дети вылавливают камешки и веточки сачком.
Воспитатель: Какими стали камешки и веточки?
Ответы детей (Мокрыми)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?
Ответы детей (Вытереть)
Дети вытирают камешки и веточки салфетками.
Воспитатель: Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали?