Напоминание

"Образовательная ситуация в младшей группе"


Автор: Ушакова Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №54
Населённый пункт: город Борзя, Забайкальский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Образовательная ситуация в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ушакова Елена Юрьевна

Образовательная

ситуация

в

младшей

группе

Наша Таня громко плачет

Цель:

помочь детям запомнить стихотворение А. Барто;

Задача воспитателя: Создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения

посредством включения детей в совместную деятельность

Задачи.

Образовательные:

учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;

расширять активный словарь: легкий, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие:

развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность,

учить проявлять внимание,

вызвать желание помочь кукле Тане.

Интеграция

образовательных

областей: социально-коммуникативное

развитие,

речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: кукла, мячи, ванночка с водой, полотенце.

Методические

приемы:

игровая

ситуация,

беседа-

диалог,

подвижная

игра,

эксперимент.

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Кукла Таня шепчет воспитателю на ухо.)

Воспитатель:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня?

Ответы детей

Воспитатель: Почему она плачет?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в

речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.) Эксперимент с мячом

и водой.

Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде?

Ответы детей

Воспитатель: Что капает с мячика?

Ответы детей

Воспитатель: Каким стал мячик на ощупь?

Ответы детей

Воспитатель: Почему он мокрый?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?

Ответы детей

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: Какой теперь мяч на ощупь?

Ответы детей (Сухой.)

Воспитатель: Давайте поиграем с ним.

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы плакать не будете?

Ответы детей

Воспитатель: Таня тоже не будет больше плакать.

(Прощание с куклой Таней)

Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему

он плавает?

Ответы детей

2 половина дня

Воспитатель: Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он

утонет?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду.

Посмотрите, что произошло?

Ответы детей (Камень утонул.)

Воспитатель: Почему он утонул?

Ответы детей (Он тяжелый.)

Воспитатель: А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут,

или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Давайте проверим.

(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему веточки плавают?

Ответы детей (Они легкие.)

Воспитатель: Какие предметы плавают?

Ответы детей (Плавают легкие предметы.)

Воспитатель: Какие предметы тонут?

Ответы детей (Тонут тяжелые предметы.)

Воспитатель: Давайте выловим все предметы из воды.

Дети вылавливают камешки и веточки сачком.

Воспитатель: Какими стали камешки и веточки?

Ответы детей (Мокрыми)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?

Ответы детей (Вытереть)

Дети вытирают камешки и веточки салфетками.

Воспитатель: Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали?



В раздел образования